Найти тему

Важные показатели и формулы для расчёта затрат в интернет-рекламе

Оглавление

Каждая профессиональная деятельность имеет некоторый набор терминов, показателей и формул, составляющих уникальный «птичий язык» специалистов. Эти элементы способствуют лучшей ориентации в рабочих процессах, улучшению показателей, перенятию полезного опыта коллег.

Интернет-маркетинг со всеми его подразделами (таргетинг, контекст и др.) здесь не исключение. Разумеется, клиентам и заказчикам эти аспекты знать ни к чему, но вот людям, оказывающим услуги по настройке или ведению рекламы в интернете такие моменты знать необходимо.

Рассмотрим расшифровку и специфику важных терминов, показателей, формул для расчёта затрат в интернет-рекламе. Ознакомимся с возможными и необходимыми местами их применения.

Надеюсь, коллеги, друзья или владельцы бизнес-проектов в Сети, вам будет полезен, интересен данный материал. Сам регулярно пользуюсь этими сведениями (шпаргалкой), несмотря на их хорошее понимание и знание.

Терминология и формулы, позволяющие рассчитать затраты

Когда в интернете запускается рекламная кампания, умный специалист никогда не пропустит или проигнорирует этап анализа потраченных денег. Это один из ключевых элементов эффективного управления рекламными проектами.

Здесь стоит усвоить минимум 6 базовых показателей, которые встречаются в разных рекламных системах – VK business ads, Яндекс.Директ, партнёрские сети и т. п.

Без понимания их сути можно натворить фатальных для репутации и самооценки бед, способных повлиять на дальнейшую работу в качестве специалиста.

-2

Click-through rate

CTR – любимый и знакомый всеми показатель кликабельности рекламных объявлений.

Он рассчитывается в виде процента при делении количества кликов к суммарному числу произведённых показов рекламного контента (объявления, баннеры, графика, видео).

Благодаря CTR мы можем определять уровень эффективности рекламных кампаний.

Формула несложная:

CTR = (Cl/Sh) х 100%

Здесь:

- CTR – показатель кликабельности рекламных объявлений;

- Cl – клики;

- Sh – показы.

-3

Cost per click

CPC – цена клика по рекламе, ведущей на посадочную страницу, сайт, лендинг. Здесь возможно определять насколько эффективна рекламная кампания и вносить соответствующие корректировки в ставки.

Значение CPC обуславливается несколькими факторами:

- тематика объявления;

- его качество (показатель CTR);

- время показа;

- регион;

- действия прямых конкурентов.

Формула для калькуляции цены клика по рекламе:

CPC = Ms/NoV

Переменные:

- CPC – цена клика по рекламе;

- Ms – потраченные на рекламу средства;

- NoV – число людей, перешедших на сайт или страницу.

-4

Сost per action и cost per lead

CPA – стоимостное отображение действий, совершаемых на сайте/странице рекламодателя.

Человек, настраивающий рекламный проект, самостоятельно определяет важные действия. К примеру, это «Отправление формы обратной связи» или «Посещения раздела с контактами».

Нужно знать, что этот термин сильно сопряжён по сути с определением cost per lead.

-5

CPL собой являет цену потенциального заказчика, оставившего какие-либо варианты своих контактов либо сразу связавшегося другими удобными способами с рекламодателем.

Формула для этих показателей одна и та же:

CPL или CPA = VoE/NoA

Здесь:

- CPA – стоимость действия;

- CPL – цена заказчика, вышедшего на контакт;

- VoE – объём расходов на рекламный проект;

- NoA – число нужных действий.

Нюанс! Чтобы корректно отслеживать полезные действия, нужно правильно устанавливать цели в системах аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.).

В них будет проводиться автоматическая калькуляция данных.

Существуют специализированные сервисы, рассчитывающие значение CPA. Например, хорошо помогают такие площадки, как Roistat или Л-50!

-6

Сost per sale

CPS – цена оплаченной единицы заказа (услуга, товар) после перехода с рекламы. Такой показатель крайне удобен интернет-магазинам, задействующим способы онлайн-оплаты.

Другим проектам для получения объективных результатов требуется минимум одна система сквозной аналитики. Должна быть настроена интеграция с CRM.

Специалистам по интернет-рекламе CPS помогает вносить нужные корректировки в бюджеты. Кроме того, cost per sale способствует повышению эффективности РК.

-7

Cost per order

CPO – цена сделанного заказа определённой услуги или конкретного товара. Важная особенность CPO в том, что учёту подлежат все заявки – как оплаченные, так и те, за которые не переведены средства.

Формула расчёта cost per order и cost per sale одинаковая:

CPO или CPS = Ae/Cp

Здесь:

- CPO – стоимость заказа;

- SPS – сумма оплаты услуги/заказа;

- Ae – расходы на рекламную кампанию;

- Cp – осуществлённые покупки.

-8

Cost per Millenium

CPM – количество денег за 1 000 показов. Этот показатель особенно полезен рекламодателям, преследующим преимущественно одну цель – добиться максимально полного донесения объявления конечным пользователям.

Кликабельность объявлений тут не слишком важна для оценки РК. Оплата взимается только за каждую 1 000 показов.

При вычислении cost per millennium задействуется формула:

CPM = (CoPA/NoPC) х 1 000

Переменные:

- NoPC – количество предполагаемых контрактов;

- CoPA – цена размещаемого объявления;

- CPM – стоимость тысячи показов.

-9

Сost per install

CPI – сумма, выплачиваемая за инсталляцию одного из мобильных приложений, выбранного покупателем. Это специфический показатель, полезный тем рекламодателям, которые предлагают для приобретения мобильные приложения.

В cost per install учитывается цена исключительно одного факта установки программного продукта. Вычислять точные значения здесь нетрудно.

CPI = Ae/NoI

Здесь:

- NoI – количество установок;

- Ae – затраты на рекламу;

- CPI – цена установки приложения.

Заключение

В настройке и ведении любой рекламной кампании несущественные мелочи встречаются очень редко. Желательно учитывать всё.

Рассмотренные выше термины, показатели, формулы для расчёта затратной стороны рекламы в интернете помогают нам профессиональным маркетологам проводить оценку эффективности запущенных кампаний.

С их помощью мы профессионалы выбираем оптимальные схемы продвижения продукции или услуг. При правильном использовании данные элементы улучшают качество контроля и коррекций рекламных бюджетов.

------------------------------------------------------------------------------------

Дорогие друзья, коллеги, подписчики и случайные посетители, надеюсь вам понравился материал.

Ставьте лайки, пишите комментарии. Я по этим элементам коммуникации увижу, что мои старания приносят пользу.

Подписывайтесь на сообщество https://vk.com/martynov.advertising

-10

Позитивных результатов Вам!

С уважением,

Илья Мартынов

Обращайтесь, если нужны качественные, доступные услуги таргетолога, директолога, копирайтера, графического дизайнера, веб-мастера!