Каждая профессиональная деятельность имеет некоторый набор терминов, показателей и формул, составляющих уникальный «птичий язык» специалистов. Эти элементы способствуют лучшей ориентации в рабочих процессах, улучшению показателей, перенятию полезного опыта коллег.
Интернет-маркетинг со всеми его подразделами (таргетинг, контекст и др.) здесь не исключение. Разумеется, клиентам и заказчикам эти аспекты знать ни к чему, но вот людям, оказывающим услуги по настройке или ведению рекламы в интернете такие моменты знать необходимо.
Рассмотрим расшифровку и специфику важных терминов, показателей, формул для расчёта затрат в интернет-рекламе. Ознакомимся с возможными и необходимыми местами их применения.
Надеюсь, коллеги, друзья или владельцы бизнес-проектов в Сети, вам будет полезен, интересен данный материал. Сам регулярно пользуюсь этими сведениями (шпаргалкой), несмотря на их хорошее понимание и знание.
Терминология и формулы, позволяющие рассчитать затраты
Когда в интернете запускается рекламная кампания, умный специалист никогда не пропустит или проигнорирует этап анализа потраченных денег. Это один из ключевых элементов эффективного управления рекламными проектами.
Здесь стоит усвоить минимум 6 базовых показателей, которые встречаются в разных рекламных системах – VK business ads, Яндекс.Директ, партнёрские сети и т. п.
Без понимания их сути можно натворить фатальных для репутации и самооценки бед, способных повлиять на дальнейшую работу в качестве специалиста.
Click-through rate
CTR – любимый и знакомый всеми показатель кликабельности рекламных объявлений.
Он рассчитывается в виде процента при делении количества кликов к суммарному числу произведённых показов рекламного контента (объявления, баннеры, графика, видео).
Благодаря CTR мы можем определять уровень эффективности рекламных кампаний.
Формула несложная:
CTR = (Cl/Sh) х 100%
Здесь:
- CTR – показатель кликабельности рекламных объявлений;
- Cl – клики;
- Sh – показы.
Cost per click
CPC – цена клика по рекламе, ведущей на посадочную страницу, сайт, лендинг. Здесь возможно определять насколько эффективна рекламная кампания и вносить соответствующие корректировки в ставки.
Значение CPC обуславливается несколькими факторами:
- тематика объявления;
- его качество (показатель CTR);
- время показа;
- регион;
- действия прямых конкурентов.
Формула для калькуляции цены клика по рекламе:
CPC = Ms/NoV
Переменные:
- CPC – цена клика по рекламе;
- Ms – потраченные на рекламу средства;
- NoV – число людей, перешедших на сайт или страницу.
Сost per action и cost per lead
CPA – стоимостное отображение действий, совершаемых на сайте/странице рекламодателя.
Человек, настраивающий рекламный проект, самостоятельно определяет важные действия. К примеру, это «Отправление формы обратной связи» или «Посещения раздела с контактами».
Нужно знать, что этот термин сильно сопряжён по сути с определением cost per lead.
CPL собой являет цену потенциального заказчика, оставившего какие-либо варианты своих контактов либо сразу связавшегося другими удобными способами с рекламодателем.
Формула для этих показателей одна и та же:
CPL или CPA = VoE/NoA
Здесь:
- CPA – стоимость действия;
- CPL – цена заказчика, вышедшего на контакт;
- VoE – объём расходов на рекламный проект;
- NoA – число нужных действий.
Нюанс! Чтобы корректно отслеживать полезные действия, нужно правильно устанавливать цели в системах аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.).
В них будет проводиться автоматическая калькуляция данных.
Существуют специализированные сервисы, рассчитывающие значение CPA. Например, хорошо помогают такие площадки, как Roistat или Л-50!
Сost per sale
CPS – цена оплаченной единицы заказа (услуга, товар) после перехода с рекламы. Такой показатель крайне удобен интернет-магазинам, задействующим способы онлайн-оплаты.
Другим проектам для получения объективных результатов требуется минимум одна система сквозной аналитики. Должна быть настроена интеграция с CRM.
Специалистам по интернет-рекламе CPS помогает вносить нужные корректировки в бюджеты. Кроме того, cost per sale способствует повышению эффективности РК.
Cost per order
CPO – цена сделанного заказа определённой услуги или конкретного товара. Важная особенность CPO в том, что учёту подлежат все заявки – как оплаченные, так и те, за которые не переведены средства.
Формула расчёта cost per order и cost per sale одинаковая:
CPO или CPS = Ae/Cp
Здесь:
- CPO – стоимость заказа;
- SPS – сумма оплаты услуги/заказа;
- Ae – расходы на рекламную кампанию;
- Cp – осуществлённые покупки.
Cost per Millenium
CPM – количество денег за 1 000 показов. Этот показатель особенно полезен рекламодателям, преследующим преимущественно одну цель – добиться максимально полного донесения объявления конечным пользователям.
Кликабельность объявлений тут не слишком важна для оценки РК. Оплата взимается только за каждую 1 000 показов.
При вычислении cost per millennium задействуется формула:
CPM = (CoPA/NoPC) х 1 000
Переменные:
- NoPC – количество предполагаемых контрактов;
- CoPA – цена размещаемого объявления;
- CPM – стоимость тысячи показов.
Сost per install
CPI – сумма, выплачиваемая за инсталляцию одного из мобильных приложений, выбранного покупателем. Это специфический показатель, полезный тем рекламодателям, которые предлагают для приобретения мобильные приложения.
В cost per install учитывается цена исключительно одного факта установки программного продукта. Вычислять точные значения здесь нетрудно.
CPI = Ae/NoI
Здесь:
- NoI – количество установок;
- Ae – затраты на рекламу;
- CPI – цена установки приложения.
Заключение
В настройке и ведении любой рекламной кампании несущественные мелочи встречаются очень редко. Желательно учитывать всё.
Рассмотренные выше термины, показатели, формулы для расчёта затратной стороны рекламы в интернете помогают нам профессиональным маркетологам проводить оценку эффективности запущенных кампаний.
С их помощью мы профессионалы выбираем оптимальные схемы продвижения продукции или услуг. При правильном использовании данные элементы улучшают качество контроля и коррекций рекламных бюджетов.
------------------------------------------------------------------------------------
Дорогие друзья, коллеги, подписчики и случайные посетители, надеюсь вам понравился материал.
Ставьте лайки, пишите комментарии. Я по этим элементам коммуникации увижу, что мои старания приносят пользу.
Подписывайтесь на сообщество https://vk.com/martynov.advertising
Позитивных результатов Вам!
С уважением,
Илья Мартынов
Обращайтесь, если нужны качественные, доступные услуги таргетолога, директолога, копирайтера, графического дизайнера, веб-мастера!