Найти тему
Вебинар Технологии

Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров

Оглавление

ООО «Р-Пресс» привлекает персонал для работы над различными задачами фармацевтических компаний, например, запуска новых препаратов.

Компания проводила тренинги для специалистов на нескольких онлайн-платформах, но со временем проектов и параллельных мероприятий стало слишком много и часть коммуникаций перевели на платформу Webinar. Сервис помог снизить нагрузку на отдел обучения на 30% и быстрее выполнять рутинные задачи. Подробнее об этом рассказывает Елена Борникова, руководитель отдела по работе с клиентами.

ООО «Р-Пресс» оказывает услуги фармацевтическим компаниям в продвижении лекарственных препаратов, БАД и изделий медицинского назначения на территории России и СНГ. Предоставляет комплекс маркетинговых услуг: промо-мероприятия, исследования рынка, образовательные проекты, многоканальное продвижение.

Задача: оптимизировать трудозатраты на обучение большого штата аутсорс-специалистов по всей России

Во время крупных рекламных кампаний ООО «Р-Пресс» формируют целые команды из медицинских представителей, менеджеров, супервайзеров, мерчендайзеров и консультантов. Каждый участник команды должен отлично знать продукт и развивать навыки коммуникации с клиентами.

Обучение в ООО «Р-Пресс» изначально было дистанционным — проводить очные тренинги для сотрудников во всех регионах России было слишком дорого. Компания уже использовала несколько онлайн-платформ, но со временем доля обучения выросла, увеличилось количество коммуникаций, еженедельных собраний — стало больше параллельных мероприятий.

Организаторы решили перевести часть процессов в формат вебинаров. При выборе вебинарной платформы ориентировались на следующие критерии:

  • Возможность делить участников на группы. Во время тренингов специалисты распределяются по группам из нескольких человек для отработки навыков переговоров в игровой форме.
-2
  • Опросы и тестирование. Помогают отслеживать динамику прогресса специалистов — оценить начальный уровень подготовки и проверить знания в конце вебинара.
-3
  • Высокий уровень информационной безопасности. Во время обучения сотрудники работают с конфиденциальной информацией от заказчиков. Вопрос безопасности и защиты от хакерских атак принципиально важен.
  • Доступность в любых регионах. В отличии от крупных зарубежных платформ Webinar работает по всей России. Сотрудникам из Крыма не нужно использовать VPN, чтобы подключиться к сервису.

Решение: запустить тренинги на платформе Webinar

  • Начали проводить продуктовые и навыковые тренинги с помощью вебинаров. Сформированные команды ООО «Р-Пресс» начинают работу над проектами фармкомпаний с изучения продукта и развития навыков переговоров.
  • Построили эффективную систему коротких межцикловых тренингов с отработкой в подгруппах и тестированием. Медицинские и фармацевтические компании работают сезонными циклами — на длительных проектах ООО «Р-Пресс» организует крупные тренинги с той же периодичностью. Межцикловые тренинги помогают проработать обратную связь и повышать вовлеченность отдельных региональных специалистов, которые работают в одиночку или малыми командами.
  • Запустили автовебинары. Для специалистов, пропустивших продуктовые тренинги, проводят автовебинары — это позволяет создать ощущение прямого эфира, повысить вовлеченность сотрудников, и разгрузить тренеров: они подключаются к мероприятию всего на 15-20 минут, чтобы провести практическую часть занятия.
Для слушателей автовебинар визуально не отличается от обычного вебинара
Для слушателей автовебинар визуально не отличается от обычного вебинара

Продуктовые вебинары могут быть одинаковыми для всех категорий сотрудников. Каждому участнику проектной команды важно знать продукт, конкурентные преимущества и ключевые сообщения. Темы навыковых тренингов зависят от специфики сотрудника, например, региональные менеджеры развивают навыки телефонных переговоров на высоком уровне для общения с профессорами и крупными дистрибьюторами. Удаленные переговоры были особенно актуальны в 2020 году из-за пандемии.

Во время пандемии мы часто проводили навыковый тренинг «Техники дистанционного визита»: как начать телефонный разговор с врачами, как работать с CRM и подключить врача к системе, чтобы обе стороны могли одновременно просматривать презентацию по продуктам.
Елена Борникова, руководитель отдела по работе с клиентами

Результат: снизили трудозатраты на организацию обучения на 30%

  • На платформе Webinar ежегодно обучают более 100 сотрудников
  • Автовебинары занимают у тренера и модератора 20 минут вместо 2 часов
Автовебинары — очень удобная функция. Раньше сотрудники, пропустившие вебинар, просматривали запись и проходили тестирование, но результаты были хуже, чем при реальном присутствии. С появлением автовебинаров специалисты меньше отвлекаются и лучше погружаются в процесс. В конце каждого мероприятия подключается тренер и опрашивает специалистов. Это позволяет не задействовать каждый раз тренера и модератора на 2 часа — достаточно 15-20 минут, а результаты остаются высокими.
Елена Борникова, руководитель отдела по работе с клиентами

Статистика активности участников автовебинара ООО «Р-Пресс»
Статистика активности участников автовебинара ООО «Р-Пресс»

Платформа Webinar позволяет делить участников на группы и выводить в эфир до 30 спикеров

Помимо критериев, ставших решающими при выборе вебинарной платформы, дополнительными плюсами Webinar стали:

  • Загрузка файлов и мультимедийного контента. Специалисты скачивают на вебинаре формы отчетности, просматривают видеоролики от фармкомпаний и получают промо-материалы по теме будущей рекламной кампании.
-6
  • Чат и «Личные сообщения». Иногда тренеры задают вопросы для всей группы, но каждый сотрудник должен ответить самостоятельно, чтобы остальные «не списывали».
-7
  • Возможность вывести до 30 спикеров в прямой эфир. Во время вебинара тренер может вызвать двух и более участников, чтобы разыграть ролевую игру и отработать навыки коммуникации.
-8
  • Автоматическая запись вебинара. Менеджеры собирают обратную связь от участников о качестве тренингов и разбирают записи мероприятий, чтобы определить точки роста.
  • Статистика участников. Полезна для контроля посещаемости мероприятий. Статистика показывает, сколько времени слушатели провели на вкладке вебинара, и активность, выраженную в количестве вопросов и сообщений.
-9
Помимо перечисленных функций нам также нравится тестирование. Удобно, что его можно провести в любой момент вебинара и без использования сторонних сервисов или гугл-форм — делаешь все в одном месте и сразу проверяешь результаты.
Елена Борникова, руководитель отдела по работе с клиентами

Планы на будущее: проводить больше автовебинаров и коротких групповых тренингов

В 2021 году ООО «Р-Пресс» планируют широко использовать возможности модуля «Маркетинг» на платформе Webinar, чтобы повышать вовлеченность участников. «Автовебинары» уже работают эффективнее, чем записи — специалисты стали внимательнее, а качество обучения выросло. Также организаторы считают полезной возможность подключить баннеры и персонализировать фон вебинара.

Автовебинары и баннеры доступны в пакете «Маркетинг» на платформе Webinar. Баннеры позволяют автоматически или вручную показывать рекламные объявления и мгновенно превращать участников вебинаров в клиентов
Автовебинары и баннеры доступны в пакете «Маркетинг» на платформе Webinar. Баннеры позволяют автоматически или вручную показывать рекламные объявления и мгновенно превращать участников вебинаров в клиентов
Тренингов может быть много, портфель продуктов большой: тематика и препараты часто меняются в течение одного вебинара. Баннеры и кастомизированный фон — дополнительные запоминающиеся элементы для медицинских представителей, которые помогают лучше усваивать информацию.
Елена Борникова, руководитель отдела по работе с клиентами

Совет коллегам: подробно изучать все возможности вебинарной платформы

Совет от Елены для компаний, которые хотят организовать эффективную систему дистанционного обучения:

Чтобы онлайн-обучение не уступало очному, нужно использовать все доступные интерактивные возможности платформы. Вначале все наши сотрудники прошли серию обучающих вебинаров, тестирование на знание и понимание принципов работы на webinar.ru и получили сертификаты.
Елена Борникова, руководитель отдела по работе с клиентами