Найти тему
ПАНТОГРАФ

Продолжаем следить за будущим мариупольского трамвая

Ровно два месяца назад дал такой материал:

Напомню. К сожалению, из-за всех этих событий в городе полностью остановился электротранспорт 2 марта 2022 года. Из истории нам известно, что подобные события 90-х в городе Грозный привели к ликвидации трамвайного движения в городе. В Мариуполе работало 7 маршрутов трамвая, на балансе было порядка 70 пассажирских вагонов, преимущественно отремонтированных подержанных "Татр" Т-3 из Риги и городов Чехии и Словакии.

По тем фотоотчетам и видео, что удается видеть в сети, включая разные Telegram-каналы, у меня складывается впечатление, что израненный город понемногу оживает, хотя раны еще лечить и лечить. Это и касается местного электротранспорта, который, несмотря ни на что, собирается жить дальше. Кроме того, у Мариуполя появились шефы из Санкт-Петербурга, которые оказывают помощь в восстановлении работы общественного транспорта.

Восстановленные трамвайные вагоны Т-3 в трамвайном депо номер 3 Мариуполя, 24.07.2022 года, фото https://transphoto.org/photo/1642644/, автор  Сергей Nemtsev
Восстановленные трамвайные вагоны Т-3 в трамвайном депо номер 3 Мариуполя, 24.07.2022 года, фото https://transphoto.org/photo/1642644/, автор Сергей Nemtsev

Из всех видов городского транспорта, мариупольский трамвай пострадал менее всего. Силами работников трамвайного депо восстановлена часть вагонов, все они получили остекление и т.п., т.е. фактически готовы к работе хоть сейчас. Всего уцелевших вагонов свыше 20. Вкупе с планами развития местного автобуса, а также количеством оставшегося в городе населения (150000-220000) на первое время такое количество трамвайных вагонов кажется достаточным. Это позволит организовать осенью движение на первых двух маршрутах № 1 "Трамвайное депо № 3 - Горбольница № 2", маршрут № 2 "Заозерная/Энергоучасток - Горбольница 2". Более того трамвайное хозяйство уже посещали энергетики из РФ, в том числе и с целью составления смет на необходимое оборудование, а из Петербурга обещают передать модульную тяговую подстанцию, контактную сеть и спецчасти. Более того, рассматривается вопрос пополнения (обновления) парка городов Донбасса как подержанными вагонами из РФ, так и путем поставки новых трамваев производства "Уралтрансмаш" из Екатеринбурга.

Возможно и возобновление движения троллейбусов. Могут быть использованы машины на автономном ходу, при этом подзаряжаться они будут на территории троллейбусного депо и ездить первое время без контактной сети по городу.

Наиболее всего пострадал мариупольский автобус, но "шефы" из Санкт-Петербурга уже передали в город первые бывшие в употреблении автобусы НефАЗ-5299-30-32 (5299CN) 2010 года выпуска, которые работают на городских маршрутах.

Автобус, переданный из Петербурга в Мариуполе на ул. Гагарина, маршрут номер 5, 24.07.2022 года, фото https://fotobus.msk.ru/photo/2910971/?vid=273980, автор Сергей Nemtsev
Автобус, переданный из Петербурга в Мариуполе на ул. Гагарина, маршрут номер 5, 24.07.2022 года, фото https://fotobus.msk.ru/photo/2910971/?vid=273980, автор Сергей Nemtsev

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Как менялся московский трамвай. Всего несколько фото
ПАНТОГРАФ17 мая 2020
Служебный трамвай ТС-49М в Коломне
ПАНТОГРАФ29 февраля 2020
-3

#трамвай #трамваи #днр и лнр #транспорт

#городской транспорт #общественный транспорт #вагоны #электротранспорт #подвижной состав #мариуполь