Найти в Дзене
История с Интересом

Художники Российской империи 1800-х годов, сошедшие с ума

Продолжение статьи про отечественных художников, которые сходили с ума в 1800-х Все мы знаем про современных художников сошедших с ума (Ван Гог, Врубель (1856-1910) Луис Уэйн (1860-1939), Эдвард Мунк (1863-1944)) Но, оказывается, художники сходили с ума и в 1800-е, причем в Российской Империи. Все художники того времени были учениками академий художеств в которых они обучались с детства с 5-10 лет. Художники даже в пенсионерских (ученических) поездках в Рим и другие европейские города и страны, должны были присылать отчеты в академию о своей деятельности. То есть художников опекала академия всю жизнь. Так же у художников того времени были целые художественные артели и сообщества. В академии они жили вместе, и в Риме все русские художники держались вместе и помогали друг другу. Художники второй половины 19-го века, уже отдалились от академий и должны были сами выживать в капиталистическом мире. Кто продался лучше всех тот и молодец. Примечательно, что художники жили в академии с детства
Оглавление

Продолжение статьи про отечественных художников, которые сходили с ума в 1800-х

Все мы знаем про современных художников сошедших с ума (Ван Гог, Врубель (1856-1910) Луис Уэйн (1860-1939), Эдвард Мунк (1863-1944)) Но, оказывается, художники сходили с ума и в 1800-е, причем в Российской Империи.

МИХАИЛ ТАРАСОВИЧ МАРКОВ (1799–1835)
МИХАИЛ ТАРАСОВИЧ МАРКОВ (1799–1835)

Все художники того времени были учениками академий художеств в которых они обучались с детства с 5-10 лет. Художники даже в пенсионерских (ученических) поездках в Рим и другие европейские города и страны, должны были присылать отчеты в академию о своей деятельности. То есть художников опекала академия всю жизнь. Так же у художников того времени были целые художественные артели и сообщества. В академии они жили вместе, и в Риме все русские художники держались вместе и помогали друг другу.

Художники второй половины 19-го века, уже отдалились от академий и должны были сами выживать в капиталистическом мире. Кто продался лучше всех тот и молодец.

Примечательно, что художники жили в академии с детства, иногда с 5 лет и до 20 лет не имели контакта с окружающей средой. Есть указ в уставе академии, чтобы «ученики не усвоили ничего дурного» не пускать их за стены академии. Родители писали отказные от своих детей (так например, говорится в биографии Кипренского). То есть художники академий ничего не знали об окружающем их мире.

САЛЬВАТОР ТОНЧИ (1756-1844)

Сальватор Тончи «Крещение Владимира». Примечательно что Владимир и попы рядом похожи своим одеянием на типичное русское-барское и священническое одеяние средних веков.
Сальватор Тончи «Крещение Владимира». Примечательно что Владимир и попы рядом похожи своим одеянием на типичное русское-барское и священническое одеяние средних веков.

И начнем мы с итальянского художника, который жил и творил в России. Светский и исторический художник, итальянского происхождения, переехавший в 40 лет в Россию в Москву. Тончи портретировал даже императора Павла и Императрицу Елизавету Алексеевну. Был женат на дочери князя Гагарина.

Несмотря на то, что он был членом Римской и Болонской академии художеств – люди и лица на его картинах немного, мягко говоря, нереалистичны и не анатомичны. И это при том, что он был художником уже 19-го века.

Помимо рисования увлекался так же танцами, написанием стихов и написанием и исполнением музыки.

Сальватор Тончи портрет Ф. Растопчина
Сальватор Тончи портрет Ф. Растопчина

Разорение Москвы в 1812 году и ужасная смерть на его глазах купца Верещагина, растерзанного толпой, так сильно повлияли на 56-летнего Тончи, что он временно помутился рассудком, и, выехав во Владимир, пытался бритвой перерезать себе горло. Рана была неопасная, и он скоро выздоровел, а в память своего спасения, написал большую картину «Крещение Владимира» для собора.

Дожил он до 88 лет.

МИХАИЛ ТАРАСОВИЧ МАРКОВ (1799–1835)

МИХАИЛ ТАРАСОВИЧ МАРКОВ
МИХАИЛ ТАРАСОВИЧ МАРКОВ

Два брата Маркова живописца, ученики Петербургской академии художеств, вдвоем были отправлены в Рим в 1826-м году на стажировку, так называемую пенсионерскую поездку. Отсюда мы видим их крепкую духовную связь, ведь разница в возрасте у них была достаточно большая. Младшей брат Алексе́й Тара́сович Ма́рков был 1802 года рождения. А старший, Михаил, 1799-го.

Старший Марков показывал отличные результаты в живописи и все видели в нем известного живописца в будущем, и как раз поездка и проживание и обучение в Риме, среди величайших произведений европейского искусства должно было развить в нем его талант. Но 30-летний Михаил внезапно в Риме сходит с ума. Его помещают в психиатрическую лечебницу. Младший брат ухаживал за ним как мог и возил его по всей Европе, стараясь вылечить. Но в возрасте 36 лет, Михаил умирает, так и не придя в себя.

Младший брат вернулся в Россию, где стал знаменитым художником. Он, например, расписывал Исаакиевский собор и храм Христа Спасителя.

А что же делали братья в Риме? Они делали «копии» на знаменитые станцы Рафаэля в папском дворце Ватикана.

Копия на Рафаэля выполненная Марковым. Находится в Питерской Академии Художеств
Копия на Рафаэля выполненная Марковым. Находится в Питерской Академии Художеств

Интересно, почему создание копии на эти произведения искусств свели старшего брата с ума? А второй брат принял это как должное.

Кстати, Алексей Марков, младший брат, еще и Сикстинскую Мадонну Рафаэля скопировал.

Алексей Марков копия Сикстинской Мадонны Рафаэля
Алексей Марков копия Сикстинской Мадонны Рафаэля

На которой мест нарисованных самим Рафаэлем меньше мест написанных самим Рафаэлем, судя по книге о реставрации реставрация станковой и масляной живописи в России».

РЕСТАВРАТОР ЭРМИТАЖА ФЕДОР РЫБИН (1795-1846)

Как сообщает нам Книга «Реставрация станковой и масляной живописи в России» В течение ровно одного года (с июля 1845 по июль 1846) умирают 4 реставратора Эрмитажа: Душинский (1800–1845), Ф. Рыбин (1795-1846), Митрохин (1765–1845), Верга. И это был почти весь реставрационный состав Эрмитажа того времени, так как до этого умерли реставраторы Эрмитажа Франц Бенчини (в 1841-м), и Винченцо Бриоски (в 1843-м).

Наибольшую загадочность и трагичность этой истории придает тот факт, что в этот роковой год реставратор Рыбин сходит с ума и совершает самоубийство.

Рыбину поступил в реставрационную школу в 1819 году и до конца своих дней работал в Эрмитаже. В 1845-м было 50 лет.

Алешин. Реставрация Станковой и масляной живописи
Алешин. Реставрация Станковой и масляной живописи

Вывод

По Сальватору Тончи. Что делал Римский художник во время разорения Москвы в Москве? Это уже само по себе интересно. Наверное, то что он увидел было и правда ужасно и сводило с умаю

По братьям Марковым: художники, конечно, не знали, учась в академии, что их ждет в будущем. Поэтому приехав в Рим могли помутиться рассудком. А те кто справлялись с этой задачей становились знатными художниками. По сути в Риме им открывалось всё. Чтобы прям сойти с ума этого открытие должно быть очень серьезное.

По реставратору Рыбину. Очень загадочное происшествие – смерть стольких реставраторов в один год. И это весь состав реставраторов Эрмитажа того времени. Будто один что то нашел и поделился со всеми этой информацией.

Но это только мое мнение.


#художники

#живопись

#академия художеств

#история

#рыбин

#реставрация

#марков

#тончи

#сошедшие с ума

#сумасшествие