Продолжение статьи про отечественных художников, которые сходили с ума в 1800-х
Все мы знаем про современных художников сошедших с ума (Ван Гог, Врубель (1856-1910) Луис Уэйн (1860-1939), Эдвард Мунк (1863-1944)) Но, оказывается, художники сходили с ума и в 1800-е, причем в Российской Империи.
Все художники того времени были учениками академий художеств в которых они обучались с детства с 5-10 лет. Художники даже в пенсионерских (ученических) поездках в Рим и другие европейские города и страны, должны были присылать отчеты в академию о своей деятельности. То есть художников опекала академия всю жизнь. Так же у художников того времени были целые художественные артели и сообщества. В академии они жили вместе, и в Риме все русские художники держались вместе и помогали друг другу.
Художники второй половины 19-го века, уже отдалились от академий и должны были сами выживать в капиталистическом мире. Кто продался лучше всех тот и молодец.
Примечательно, что художники жили в академии с детства, иногда с 5 лет и до 20 лет не имели контакта с окружающей средой. Есть указ в уставе академии, чтобы «ученики не усвоили ничего дурного» не пускать их за стены академии. Родители писали отказные от своих детей (так например, говорится в биографии Кипренского). То есть художники академий ничего не знали об окружающем их мире.
САЛЬВАТОР ТОНЧИ (1756-1844)
И начнем мы с итальянского художника, который жил и творил в России. Светский и исторический художник, итальянского происхождения, переехавший в 40 лет в Россию в Москву. Тончи портретировал даже императора Павла и Императрицу Елизавету Алексеевну. Был женат на дочери князя Гагарина.
Несмотря на то, что он был членом Римской и Болонской академии художеств – люди и лица на его картинах немного, мягко говоря, нереалистичны и не анатомичны. И это при том, что он был художником уже 19-го века.
Помимо рисования увлекался так же танцами, написанием стихов и написанием и исполнением музыки.
Разорение Москвы в 1812 году и ужасная смерть на его глазах купца Верещагина, растерзанного толпой, так сильно повлияли на 56-летнего Тончи, что он временно помутился рассудком, и, выехав во Владимир, пытался бритвой перерезать себе горло. Рана была неопасная, и он скоро выздоровел, а в память своего спасения, написал большую картину «Крещение Владимира» для собора.
Дожил он до 88 лет.
МИХАИЛ ТАРАСОВИЧ МАРКОВ (1799–1835)
Два брата Маркова живописца, ученики Петербургской академии художеств, вдвоем были отправлены в Рим в 1826-м году на стажировку, так называемую пенсионерскую поездку. Отсюда мы видим их крепкую духовную связь, ведь разница в возрасте у них была достаточно большая. Младшей брат Алексе́й Тара́сович Ма́рков был 1802 года рождения. А старший, Михаил, 1799-го.
Старший Марков показывал отличные результаты в живописи и все видели в нем известного живописца в будущем, и как раз поездка и проживание и обучение в Риме, среди величайших произведений европейского искусства должно было развить в нем его талант. Но 30-летний Михаил внезапно в Риме сходит с ума. Его помещают в психиатрическую лечебницу. Младший брат ухаживал за ним как мог и возил его по всей Европе, стараясь вылечить. Но в возрасте 36 лет, Михаил умирает, так и не придя в себя.
Младший брат вернулся в Россию, где стал знаменитым художником. Он, например, расписывал Исаакиевский собор и храм Христа Спасителя.
А что же делали братья в Риме? Они делали «копии» на знаменитые станцы Рафаэля в папском дворце Ватикана.
Интересно, почему создание копии на эти произведения искусств свели старшего брата с ума? А второй брат принял это как должное.
Кстати, Алексей Марков, младший брат, еще и Сикстинскую Мадонну Рафаэля скопировал.
На которой мест нарисованных самим Рафаэлем меньше мест написанных самим Рафаэлем, судя по книге о реставрации реставрация станковой и масляной живописи в России».
РЕСТАВРАТОР ЭРМИТАЖА ФЕДОР РЫБИН (1795-1846)
Как сообщает нам Книга «Реставрация станковой и масляной живописи в России» В течение ровно одного года (с июля 1845 по июль 1846) умирают 4 реставратора Эрмитажа: Душинский (1800–1845), Ф. Рыбин (1795-1846), Митрохин (1765–1845), Верга. И это был почти весь реставрационный состав Эрмитажа того времени, так как до этого умерли реставраторы Эрмитажа Франц Бенчини (в 1841-м), и Винченцо Бриоски (в 1843-м).
Наибольшую загадочность и трагичность этой истории придает тот факт, что в этот роковой год реставратор Рыбин сходит с ума и совершает самоубийство.
Рыбину поступил в реставрационную школу в 1819 году и до конца своих дней работал в Эрмитаже. В 1845-м было 50 лет.
Вывод
По Сальватору Тончи. Что делал Римский художник во время разорения Москвы в Москве? Это уже само по себе интересно. Наверное, то что он увидел было и правда ужасно и сводило с умаю
По братьям Марковым: художники, конечно, не знали, учась в академии, что их ждет в будущем. Поэтому приехав в Рим могли помутиться рассудком. А те кто справлялись с этой задачей становились знатными художниками. По сути в Риме им открывалось всё. Чтобы прям сойти с ума этого открытие должно быть очень серьезное.
По реставратору Рыбину. Очень загадочное происшествие – смерть стольких реставраторов в один год. И это весь состав реставраторов Эрмитажа того времени. Будто один что то нашел и поделился со всеми этой информацией.
Но это только мое мнение.
#художники
#живопись
#академия художеств
#история
#рыбин
#реставрация
#марков
#тончи
#сошедшие с ума
#сумасшествие