Баба-Яга собралась замуж.
У пауков заказала нежнейшую воздушную ткань. Ракам поручила раскройку, а сшила платье сама Василиса. Расшила листьями золотого дерева, украсила лунным блеском и капельками бриллиантовой росы. Получилось красота несусветная.
Туфли. Какие туфли?!! На больные ноги туфли?! Вы бы ещё лодочки на шпильке посоветовали!!! Ироды! Как есть ироды!!! Вот кто такое старушке принёс и на видное место поставил?! Лапти – вот лучшее решение! И украсить бантами из обрезков ткани свадебного платья! И красиво! Красиво, говорю! Да что б вы понимали в колбасных обрезках!!! Не ели такого?!! Вот и нечего к почтенной бабушке с советами приставать!!!
Причёску свадебную те же пауки сподобятся сделать.
Косметика. Этой прямо цельный чемоданчик. Откуда?
Да осталась от навязчивого юнца. Пришёл такой весь наглый, хитрый, липкий, как лист в бане. Баночками – тюбиками в лицо тычет, духами мажет (чуть до аллергии бабушку не довёл, ирод), а сам глазками так и шныряет по избе, так и шарит глазками своими. Как венец самоцветный увидал, так чуть не окосел бедный.
Кстати, венец! У Кощея в шахматы выигранный! Вот он-то фату держать и будет!
Короче, пришлось того юнца грибным супом подчивать. Захомячил за милую душу, только чавкат стоял на всю округу. Вороны пару раз залетали в окно посмотреть, что за поросёнок у Ягуси в гостях. Сидит, хлёбает, от каравая с начинкой из волчьих ягод откусывает, да нахваливает. Яга аж рукою щёку подпёрла, гадает: свой али нет? Нет, не свой, свалился бедный.
Яга его Водяному сбагрила. Пусть Мавки потешатся.
Вроде всё, готова Баба-Яга к замужеству.
Осталось только жениха найти!
Кощей! Нет, не подходит! Старый, можно сказать древний! Ровесник Ягусин. Жадный, опять же! Яге колечки-бусики-серёжки придётся в шахматы выигрывать! Жрё… ест не в меру, а худой, что шкилет… Не в коня корм. Не, такой ненадоть!
Леший! Хороший мужик, хозяйственный, но деревня-глухомань, тупой как пенёк! С ним и поговорить не о чём. Да дома почти не бывает. По лесу своему всё шастает и шастает, шастает и шастает… Тьфу, шастун какой-то!
Ну его в болото!
А в болоте Водяной! Красавец, умница, товарищ замечательный! А какую ушицу варит… м-м-м-м! А жареные карасики под мухоморную настоечку? А тараночка сухенькая под пивко! А разговоры душевные под наливочку! А песни слезно-завывательные под луною!
Н-е-е-е-т! Такого друга поискать надо! Его в мужья брать – только портить!
Иван-Царевич! Нет! Слабохарактерный балбес! А что вы хотите от Иванушки-дурачка? Женился и ума прибавилось? Ага, гляди-ка! Его, почему Василиса в мужья выбрала? Потому что он глупый, а она Премудрая! Она царством правит, а этот, дурень, взаправду думает, что его царское слово – закон. Как чего скажет, бояре шапками рты свои затыкают, чтобы, значит, не заржа… не засмеяться и не уронить честь царскую.
Не, такой грибошлёп тоже ненадь! Бабушке хочется, шоб, как за каменой стеной! Во как!
Это только если богатыри! Не, эти контуженные! Им в битвах всю голову поотшибли. Попробуй-ка прими пару мечей на голову. Шлем-то выдерживает! Череп тоже! А вот если бы мозги были, сотряслись бы! И силища у них не мереная – как прижмёт на радостях, так посыплется с бабушки труха.
Не, ну пусть их воюют, недругов гоняют!
Горыныч! Тоже не то! У него растроение личности. Три личности в одном теле. Договориться друг с другом не могут. Пока дело какое сделают – переругаются раз сто.
Кот Баюн! Коб… Не, так собак называют. А он тогда кто? Имеет всё, что движется! Сначала, правда, так зубы заговорит, что и не помнишь, почему согласилась. Нет, гонять его кошек от избушки, тоже не вариант.
Баба-Яга задумалась: кто ей в мужья годится. И задремала.
И видится ей её свадьба роскошная… Гости «горько» кричат… Столы от яств ломятся… Потом ночка жаркая… Потом детки мал-мала-меньше…
Она, значится, с дитями сидит, ночей не спит (то зубки, то животик, то ещё хворь какая), ещё голову ломает, чем муженька сегодня попотчевать вкусненьким и как ублажить ночкой тёмною, а он, гад такой, с Водяным её наливочку лакает и мухоморчиками маринованными закусывает, дома ни гвоздя не забил, зарплату принёс грош да ни шиша…
Она ему про свою работу вещает, что её мост Калиновый ждёт и души неприкаянные… Кто души-то через мосток из Яви в Навь переведёт окромя её?! У неё и нога костяная, что Навской земли касаться может!
А он такой: молчи, женщина, какая такая работа? Твой удел – спальня, детская и кухня! А ему, работничку удалому, нужно расслабиться с друзьями! А она всё зудит и зудит ему в ухо!
Да так орать стал, что не стерпела Ягусенька, как даст ему кулаком в глаз… Кулак отбила и сама проснулась. По столу, знать, луплянула.
Головой потрясла, прочухалась.
«Да зачем мне замуж этот? Триста лет без него жила и ещё столько же проживу!» - думает.
Платья только жалко. Красивенное! И венец надо выгулять пока Кощей назад не выиграл.
Взяла тарелочку с голубой каёмочкой, пустила по нему молодильное яблочко. Показала тарелочка, как в одном из царств-королевств праздник празднуют.
Засмеялась Ягусенька, обернулась вокруг себя, стала красотой ненаглядной! Нарядилась, накрасилась, лодочки на шпильке обула и на бал…
Правильно, зачем в избе томиться, молодые годы зазря проводить, коль женихов путных нет?!