На простом примере покажем, как Ингосстрах занижает выплату страхового возмещения.
Простой, потому, что повреждена всего одна деталь автомобиля, но Ингосстрах даже в этом случае умудрился недоплатить 40%.
Между Заявителем и Ингосстрах заключен договор добровольного страхования Транспортного средства по рискам «Ущерб» и «Угон транспортного средства без документов и ключей», франшиза не установлена (далее – Договор КАСКО). Форма страхового возмещения – натуральная.
В результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), произошедшего 20.03.2022 с участием транспортного средства Ford Focus, повреждено принадлежащее Заявителю Транспортное средство – Фольксваген Пассат.
Страховщик своевременно не произвел выплату страхового возмещения и Заявитель посредством электронного отправления обратилась к Финансовому уполномоченному с заявлением (претензией).
Сразу после обращения к ФУ Ингосстрах подготовлена калькуляция и произведена выплата в размере 59 371 рубль 00 копеек.
Рассмотрев предоставленные Заявителем и Ингосстрах документы, Финансовый уполномоченный удовлетворил заявление частично.
Для определения размера ущерба ФУ назначил экспертизу поставив перед экспертом вопрос:
Какова стоимость восстановительного ремонта ТС в части устранения указанных повреждений, определенная в соответствии с установленным договором порядком определения размера ущерба без учета износа и с учетом износа?
Обратите внимание, что ФУ вопрос оценки договора страхования в части выбора методики расчета переложил на эксперта, в то время как это юридический вопрос, находящийся в компетенции финансового уполномоченного или суда.
Эксперт произвел расчет по единой методике и пришел к выводу, что стоимость восстановительного ремонта Транспортного средства без учета износа составляет 64 200 рублей 00 копеек, с учетом износа – 59 700 рублей 00 копеек.
На основании экспертизы ФУ удовлетворил требование Заявителя к Ингосстрах о взыскании выплаты страхового возмещения по Договору КАСКО в размере 4 829 рублей 00 копеек (64 200 рублей 00 копеек – 59 371 рубль 00 копеек).
Выплата страхового возмещения в денежном выражении, да еще и в размере, рассчитанном по единой методике (которая разработана для ОСАГО), не соответствует условиям договора страхования, но Финансовый уполномоченный предпочел этого не заметить.
В договоре установлена галочка свидетельствующая, что стороны договорились только о ремонте на СТО официального дилера. Согласно условий договора выплата по единой методике может быть произведена только если стороны договорились об этом и в договоре стоят галочки напротив ремонта и одновременно напротив выплаты (п. 4.1. Договора страхования).
Стоимость премии по договору страхования рассчитывалась исходя из того, что страховая компания будет оплачивать ремонт на СТО. А это значит, что стоимость запасных частей и работ оплачивалась бы страховщиком по ценам официального дилера, но не как не по ценам единой методики.
Стоимость ремонта на СТО официального дилера обойдется не менее 100 000 рублей.
То есть получив от дилера справку о невозможности ремонта и применив в расчетах единую методику, Ингострах, выплачивая деньгами по единой методике, сэкономил примерно 40 000 руб.
Поскольку ФУ пришел к выводу, что Ингострах не доплатил 4000 рублей, то за свои услуги Финансовый уполномоченный получит со страховой компании 45 000 рублей.
Символично, что примерно эту сумму должны были доплатить страхователю чтобы возместить реальный ущерб по рыночной стоимости.
То есть ФУ положил к себе в карман ту сумму, которую недополучил страхователь.
При этом Ингосстрах, занижая выплату ничего не выиграл, а вот его страхователь недополучил страховое возмещение и будет вынужден проводить оценку рыночной стоимости ремонта и обращаться в суд.
В случае если суд согласится с доводами заявителя и удовлетворит исковые требования, то Ингосстраху придется оплатить штраф (до 50%) неустойку, а так же услуги представителя.
То есть страховщик заплатит еще около 100 000 рублей. Так стоило ли затягивать и занижать выплату страхователю?
Не забывайте подписываться, обязательно расскажем, чем закончился суд с Ингосстрах.