Найти в Дзене
Религия VS Разум

Внутренние тесты и последовательность Евангелий

Христианские писатели пытаются применить то, что они называют внутренними проверками согласованности Нового Завета. Они говорят, что описание мест, обычаев и повседневной жизни в Иудее в Евангелиях настолько уверенно и точно, что авторы, очевидно, были знакомы с этой страной в то время. Рассмотрим это. Прескотт, американский историк завоевания Мексики и Перу, который живо изобразил эти страны, никогда не видел ни той, ни другой земли - он был слеп. Возьмите книгу Даниила, столь же яркую, точную и обстоятельную в описаниях своего времени и места в древней Вавилонии, как и любое Евангелие. Это известная подделка, написанная спустя столетия после описываемого в ней времени. То же самое верно и для большей части Ветхого Завета. Х. Г. Уэллс подробно и точно описал Лабрадора в одном из своих романов. Мало кто сомневался, что он был там. Он там не жил!
Он читал, исследовал это место и использовал свое творческое воображение. Таким образом, внутренняя согласованность не является гарантией по

Христианские писатели пытаются применить то, что они называют внутренними проверками согласованности Нового Завета. Они говорят, что описание мест, обычаев и повседневной жизни в Иудее в Евангелиях настолько уверенно и точно, что авторы, очевидно, были знакомы с этой страной в то время.

Рассмотрим это. Прескотт, американский историк завоевания Мексики и Перу, который живо изобразил эти страны, никогда не видел ни той, ни другой земли - он был слеп. Возьмите книгу Даниила, столь же яркую, точную и обстоятельную в описаниях своего времени и места в древней Вавилонии, как и любое Евангелие. Это известная подделка, написанная спустя столетия после описываемого в ней времени. То же самое верно и для большей части Ветхого Завета. Х. Г. Уэллс подробно и точно описал Лабрадора в одном из своих романов. Мало кто сомневался, что он был там. Он там не жил!
Он читал, исследовал это место и использовал свое творческое воображение. Таким образом, внутренняя согласованность не является гарантией подлинности. Такие тесты бесполезны. Они безнадежно сломались бы у Гомера. Они докажут, что Данте действительно побывал в аду.
Они сделали бы Китса уроженцем Коринфа.

В любом случае, утверждения христиан об этих испытаниях ложны. Евангелия показывают лишь общее и часто неточное знание. Вопиющие ошибки в них не подтверждают идею о том, что их авторы в то время жили в Палестине. Христианский ответ состоит в том, чтобы полностью изменить свою тактику и сказать, что неосторожные ошибки свойственны человеку, и доказать, что авторы Евангелия действительно жили в Палестине!
Евангелие от Марка, якобы самое старое Евангелие, содержит неточные сведения о еврейских обычаях и неточную топографию.

Никто не может доказать, что явления, главное доказательство, предлагаемое христианами, были первоначально у Марка - то, что мы сейчас читаем, было добавлено, поскольку даже христианские ученые не пытаются это оспаривать. Очерк жизни Иисуса, основа первых трех Евангелий, наиболее четко виден в Евангелии от Марка. Матфей и, в меньшей степени, Лука использовали сборник учений, чтобы дополнить набросок. Если христиане отвергают это как гипотетическое, пусть они поразмышляют над своей собственной позицией. Они доверяют Евангелиям без каких-либо доказательств и не подвергая ни малейшему сомнению их авторитет. Проповедники догматично утверждают, что Евангелия были богодухновенны, хотя в первых стихах Евангелия от Луки говорится, что он использовал источники, и христиане принимают их слова так же просто, как дети.

Критика Евангелий началась, когда христианское духовенство попыталось доказать историчность Иисуса. Это имело неприятные последствия, ставя под сомнение весь миф. Чудесное рождение, воскресение и вознесение, чудеса природы и чудеса исцеления должны были быть оставлены христианами, которые отказались от своего разума. Реакция другой группы христиан заключалась в том, чтобы очернить расследование.

Все Евангелия были написаны задолго до предполагаемых событий.
Нет никаких свидетельств того, что Евангелия существовали задолго до конца первого века, и многое указывает на то, что они не существовали, за исключением, возможно, Марка. Марк, кажется, был написан между 65 и 70 годами нашей эры, Матфей и Лука - в последнее десятилетие первого века, а Иоанн - во втором веке, через сто лет после смерти героя! Марк ничего не знает о чудесном рождении Христа, первое сообщение о котором появляется по крайней мере через девяносто лет после предполагаемого события!
Ни один христианский писатель не упоминает и не приводит никаких ясных и определенных цитат из какого-либо Евангелия до тех пор, пока не пройдет сто лет после смерти Иисуса. Это, конечно, серьезно.

Климент Римский написал важное письмо около 96 года нашей эры, а второе письмо с его именем, хотя, вероятно, является христианской подделкой, было написано позже. Примерно в то же время были написаны так называемое Послание Варнавы и Учение апостолов. Ни одна из них не цитирует Евангелия и не ссылается на них. В "Пастыре Ермы" и посланиях епископов Игнатия и Поликарпа второго века Евангелия не упоминаются и не приводятся четкие цитаты из них. Они цитируют определенные слова, которые примерно соответствуют некоторым евангельским выражениям, но ко второму столетию высказывания Христа распространились в Церкви. Изречения Нашего Господа (или Логия), фрагмент второго века, содержащий семь высказываний, только два из которых взяты из Евангелий, что позволяет предположить, что автор не знал Евангелий.

Сто лет назад, задолго до рождения участников Семинара Иисуса, Общество исторической теологии Оксфордского университета назначило комитет историков и духовенства для изучения этого вопроса. Они подтвердили, что не было никаких следов Евангелий примерно до середины второго века нашей эры. Это никогда не влияло на активную мозговую клетку в голове среднего христианского игрока и не отпугивало нечестных паразитов, которые читали им проповеди.

Христианские авторы ссылаются на Евангелия и цитируют их только в 140 или 150 году нашей эры. Они известны Юстину, Маркиону и Папию. Папий, епископ Гераполиса, известен нам только по цитатам историка четвертого века Евсевия, человека, который свободно признал, что ложь приемлема для церкви, если она ведет к большей славе Божьей! Эта цитата лживого христианского историка четвертого века о безвестном епископе второго века - единственное серьезное свидетельство в пользу Евангелий! Папий говорит, что он узнал от пожилых людей, что Марк и Матфей действительно написали Евангелия. Это не доказательство, которому мог бы поверить любой историк, и духовенство этому не верит.

Христиане обычно ничего не знают о мире первого века и поэтому не могут оценить ничего из этого. Они представляют себе преданную группу добродетельных мужчин и женщин, тайно встречающихся здесь и там,
в Коринфе, Эфесе или Фессалониках, чтобы преломить хлеб и помолиться Иисусу. По правде говоря, примерно с 50 по 150 год нашей эры раннее христианство было интенсивным брожением противоречивых спекуляций. Греческие, персидские, еврейские, египетские и всевозможные религиозные идеи были смешаны, чтобы сформировать разновидности христианства. Известно множество таких разновидностей и их интеллектуальных лидеров. Постепенно их вытеснили за пределы Церкви и назвали гностицизмом, но в первом веке и в начале второго христианского они были христианством.

Евангелия обрели форму в этом мире. Такие люди, как Павел, переходили из группы в группу, как это делают сегодня дешевые евангелисты, и проповедовали новое Евангелие за деньги. Судя по его посланиям, Павел мало что мог сказать о земной жизни Иисуса - его Иисус был Христом, богом, практически с самого начала. То, что кто-то однажды сел и, вдохновленный, написал Евангелие, - это детское убеждение, распространяемое нечестными манипуляторами, которые сами знают по-другому. Евангелие от Луки признает истину.

На протяжении десятилетий ходили истории о человеке по имени Иисус, некоторые описывали его как еврейского бандита, а другие - как умирающего и воскресающего бога. Верующие говорили о грядущем возвращении Христа, а скептики осуждали это. Было слишком много последовательных историй о бандите, чтобы христианские епископы могли игнорировать их. Они не могли просто отрицать их, не создавая худшую проблему того, как бог приобрел такую плохую репутацию. Они должны были объяснить эти истории как неправильно понятые истории о боге. Поэтому они пересказали их своим стадам, сохранив как можно больше от оригинала, сделав рассказ приемлемым. Они нашли отличный способ сделать это, превратив оригинальную историю в своего рода чудо, убив таким образом двух зайцев одним выстрелом.

Кое-где некоторые из немногих, кто умел писать, переносили на пергамент то, что говорилось. Наши четыре Евангелия - это всего лишь четыре, которые были отобраны в четвертом веке из большого количества противоречивых историй об Иисусе. Не было центральной власти, чтобы проверить их, поэтому иногда приводились противоречивые объяснения, и теперь в Новом Завете есть и то, и другое. Не было ни малейшего приближения к тому, что мы называем стандартизацией.

Вы можете считать вероятным, что Иисус действительно сделал то или это, но вы не можете назвать это историческим фактом, потому что это есть в Евангелиях. Сорок или более лет верующие ждали возвращения своего воскресшего бога, но этого так и не произошло. Именно по этой причине были написаны Евангелия, чтобы помочь знатокам религии, епископам и священникам, но, судя по их отсутствию в переписке, они хранились как апокрифы почти столетие, прежде чем церковь начала ссылаться на них открыто.

перевод с английского, оригинал здесь