В первом полугодии текущего года на Свердловской железной дороге собрали и передали для дальнейшей переработки более 180 тонн вторичных ресурсов – стекла, бумаги, пластика и др. Об этом сообщают в пресс-службе СвЖД.
В Екатеринбурге и Перми реализуются проекты по раздельному сбору мусора совместно с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. На начальном этапе было проведено обследование контейнерных площадок, которые обслуживают пассажирскую инфраструктуру, административные здания, социальные и образовательные учреждения.
Далее были установлены маркированные контейнеры, была разработана схема маршрутизации. На данный момент собранные вторичные ресурсы регулярно вывозятся на мусоросортировочные комплексы.
С марта 2022 года возле здания управления Свердловской железной дороги в Екатеринбурге размещен пункт «умной переработки отходов». Он находится в открытом доступе. На площадке установлены контейнеры для накопления стекла, пяти видов пластика, макулатуры и алюминия. За три месяца собрано больше тонны различных материалов.
Также на Свердловской магистрали существенно сократилось количество отходов, которые требуют утилизации. На СвЖД развивается технология рециклинга (переработка производственных отходов на собственных площадках и возвращение их во вторичный оборот). С помощью специализированной технологической линии на ст. Пермь-Сортировочная с начала 2022 года переработано более 160 тонн отслуживших свой срок резинотехнических изделий. Изготовлено 53 тонны востребованного сырья – резиновой крошки, и почти 1,7 тысяч квадратных метров напольного покрытия. Мобильный комплекс на станции Подволошная переработал в 2022 году более 3,6 тысячи старых железобетонных шпал. Получено 400 куб. м щебня разных фракций и 27 тонн металлолома.
Ранее «МК-Урал» сообщал, что в первом полугодии 2022 года подразделения ОАО «РЖД» в границах Свердловской железной дороги снизили выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников на 22% (по сравнению с январем-июнем 2021 года). Снижение достигнуто за счет перевода котельных на электропитание и газ, а также оптимизации работы технологического оборудования.
В 2021 году на 7 объектах теплоснабжения на станциях Шаля, Талица, Пышминская, Чепца, Сабик и Ощепково были смонтированы электрические котлы вместо угольных. Еще 2 котельные, которые не были задействованы в производственном процессе, выведены из эксплуатации.
Автор: Денис Евстафьев