Рейтинг самых перспективных маркетплейсов в 2022 году, которые могут принести прибыль любому интернет-магазину.
Согласно данным Forrester Analytics, более 65% онлайн-продаж в сегменте B2C приходится на маркетплейсы. Статистику отлично видно на примере таких гигантов, как AliExpress или Amazon. Россия в этом плане также не отстает — число маркетплейсов и объемы продаж на них уверенно растут за счет выгодных условий, как для продавца, так и покупателя.
Вот список популярных маркетплейсов, чтобы вы могли сравнить их и понять, с кем лучше сотрудничать.
🟣 Wildberries
В рейтинге Data Insight Wildberries занимает первое место в России по количеству онлайн-продаж и заказов. На площадке представлено более 80 тысяч брендов. Каждый день заключается около 1,5 млн сделок. Условия сотрудничества при этом довольно гибкие — работать с Wildberries могут как юридические лица, так и самозанятые. Комиссия с каждого чека — до 15%, размер зависит от категории товара.
Для организации продаж маркетплейс имеет полезные сервисы:
🔹 безопасная оплата;·
🔹 встроенные инструменты аналитики;·
🔹 мобильное приложение для бизнес целей.
Если вы занимаетесь продажей одежды, обуви и аксессуаров, тогда Wildberries — это ваш выбор. Эти товары ищут на площадке чаще всего. Среди других популярных категорий: книги, электроника, автотовары.
Однако без должного продвижения все эти товары не будут востребованы. Поэтому для успешного выхода на маркетплейс нужно выстраивать стратегию. В нее входят такие элементы, как оптимизация карточек товаров, работа с отзывами и т.д. Выбор инструментов продвижения во многом зависит от товаров, стоимости и целевой аудитории.
🔵 OZON
Второе место в списке лучших маркетплейсов занимает OZON. Согласно статистике Data Insight он также идет сразу за Wildberries по масштабам продаж. Оборот площадки в 2021 году — 445 млрд рублей.
Среди достоинств Озона:
🔹 популярность — свыше 25 млн покупателей и до 200 тысяч заказов каждый день;
🔹 универсальность — площадка подходят для продажи любых товаров;
🔹 вариативность — можно воспользоваться фулфилментом или организовать доставку через свой склад.
Помимо этого Озон имеет инструменты аналитики, через которые легко выгрузить отчетность по различным показателям. Страницу магазина можно оформить на свой вкус. А для подписчиков Ozon Premium доступны отдельные ценовые условия. Комиссия находится в пределах 4-20%.
Как и на других маркетплейсах, продукция на OZON продвигается с помощью совокупности многих факторов. Требуется формирование структуры, работа с ценами и скидками, запуск рекламных кампаний. Не стоит забывать и про карточки — они должны привлекать внимание покупателей, вызывать желание приобрести товар и отвечать на возможные вопросы. Без их оптимизации надеяться на рост продаж не приходится.
🟡 Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет — это еще одна площадка, на которую стоит обратить внимание в 2022 году. В рейтинге ТОП-100 от Data Insight маркетплейс занимает 6 место по онлайн-продажам. При этом рост составляет 180%, что больше, чем у любой площадки в ТОП-10. Число покупателей Яндекс.Маркета уверенно растет. За 2021 год около 8,4 млн покупателей заказали как минимум один товар. Средний чек составил 4110 рублей.
Лучше всего маркетплейс подойдет владельцам интернет-магазинов бытовой техники, товаров для строительства и ремонта. Всего на Яндекс.Маркете доступно 23 категории:
🔹 детские товары;
🔹мебель;
🔹 аптека;
🔹 авто и другие.
Эффективность выхода на Яндекс.Маркет доказывает кейс по продвижению интернет-магазина лекарственных трав. При качественном сырье и грамотно выстроенной логистике объем продаж оставлял желать лучшего. Поэтому при размещении на маркетплейсе главной задачей было снижение стоимости клика. На старте продвижения магазин находился в топ-10 органической выдачи, а цена заявки была слишком высокой.