Найти тему

Торжество жизни. Часть 3

Все деревенские рассказы по порядку вы можете найти в навигации по каналу. Приятного прочтения!

Рядом с бабой Нюрой жила довольно интересная семья: две незамужние сестры, к которым она периодически ревновала своего деда Мишу. Старшая, Алевтина Юрьевна (она не терпела к себе обращения «тётя Аля» или «баба Аля»), никогда не была замужем. У неё не было подруг, потому что она имела вредную привычку делать всем замечания. Даже когда она просто идёт по улице, то обязательно выговорит всем встречным людям какое-нибудь своё «фи». Алевтина была молодой пенсионеркой и недавно справила шестидесятилетие, на которое почти никто не пришёл. Впрочем, она никого и не приглашала.

Её сестра отличалась от неё как белое от чёрного. Вероника Юрьевна была ещё довольно молода и работала в Осиновской школе учителем физкультуры. Иногда Андрей встречал её на утренних пробежках, но только летом. В Подсолнухах с сестрой она жила недавно: за несколько лет до переезда Андрея в деревню, Вероника развелась с мужем. Если верить сплетням старушек-соседок, муж Вероники был довольно любвеобильным, и она не раз заставала его с другими женщинами. Однажды, застав мужа с очередной соседкой, терпение женщины лопнуло, и она подала на развод и на раздел имущества. Домик у семьи был старенький, на окраине. Участок небольшой. Денег с его продажи выручили так мало, что на собственное жильё не хватило ни Веронике, ни Яше, её бывшему мужу. Вот так она оказалась у сестры в Подсолнухах.

У Вероники Юрьевны есть сын, которого она родила очень рано, в 17 лет. Он уже обзавёлся собственной семьёй и несколько лет живёт за границей.

Баба Надя, сплетничая, как-то обронила:

- Вот уж сбежит Ника от сестрички! Чего ей, молодухе, со старой перечницей жить? С той поди песок сыплется, да яд с клыков капает! Вот помяни моё слово, Андрюша, сбежит она из Подсолнухов!

Сам Андрей прожил в деревне больше года, а Вероника Юрьевна никуда вроде и не собиралась.

- В 52 года замуж можно ещё выйти! Она баба хоть куда! Вот только нормальных мужиков в Подсолнухах нет. Ой, прости, Андрюша, это я не про тебя. Да и молодой ты слишком для Вероники.

Баба Надя покраснела, а Андрей рассмеялся.

Вспомнив сейчас этот разговор, молодой человек почувствовал, как сжалось сердце. Старушка успела стать важной частью его жизни, как и остальные соседки. А сейчас она лежала в больнице. Он был у неё вчера, но она выглядела такой безжизненной, что Андрей не сразу узнал её.

- Как могут быть дела у старухи? – ответила она ему она вопрос о самочувствие. – Тут кольнёт, там кольнёт. Недолго мне осталось.

- О чём ты думаешь? – словно издалека услышал Андрей вопрос Сони.

- А? – очнулся тот.

- Мы стоим у калитки уже минут пять, – мягко заметила девушка. – Ты о чём-то явно задумался. Может, отложим наш визит?

- Нет-нет, – поспешил ответить Андрей. Он распахнул калитку, пропуская Соню вперёд и сам зашёл следом, мысленно моля о том, чтобы сёстры были дома.

К сожалению, дома была только Алевтина.

- Здравствуйте, – вежливо поздоровался Андрей.

- Здравствуйте, – кивнула Алевтина Юрьевна. – А причесаться, прежде чем к женщине в гости идти, не додумался?

- Простите, – сказал Андрей, приглаживая волосы. – Решение зайти к вам пришло спонтанно…

- Тогда нужно было вернуться домой – безапелляционным тоном провозгласила женщина. – Умыться, причесаться, надеть свежую рубашку, галстук, взять коробку конфет в магазине. Ну что за манеры!

Соня тихо хихикнула, но Алевтина Юрьевна её услышала. И увидела. До этого момента девушку благополучно скрывала спина программиста.

- Ещё одна невоспитанная! Стоит, спряталась! Не поздоровалась! Ух, всё твоему брату Антону выскажу. И чего это ты в рабочее время по чужим домам шастаешь? Поди повесила на магазине писульку «перерыв 5 минут», а сама ушла на полдня! Знаю, знаю я вас продавцов. Честной пенсионерке, чтобы хлеба купить, то в очереди стоять нужно, то у магазина ждать…

Она ещё долго злопыхала, припоминая всё, что ей не нравится в работе магазина Антона Усельцева, прошлась по внешнему виду Сони, по её манерам, воспитанию… Когда она наконец-то выговорилась, прошло уже не меньше получаса.

- Чего припёрлись? – спросила она.

- Вы не знаете, куда баба Нюра и дед Миша уехали?

- А что, они тебе не рассказали? – радостно спросила Алевтина Юрьевна. – Вы же дружите! Они тебя всё только ласково зовут, «Андрюшенька». Пошлятина! Андрей – хорошее имя и нечего его коверкать!

- Так вы знаете, куда они уехали? – переспросила Соня, понадеявшись перекрыть новый поток замечаний и нравоучений.

Но это она зря, конечно.

- Тебя не учили, что перебивать старших некрасиво? Хотя откуда у продавщицы местного магазинчика воспитание!..

И она пошла на второй круг замечаний, адресованных Соне, Антону и магазину. Андрей не слушал, а размышлял, что неужели Алевтина не знает, что у Сони прекрасное образование и в магазине она работает скорее вынужденно, чем по призванию?

- Так вы знаете, куда ваши соседи уехали? – спросил Андрей, когда словесный поток иссяк. Он уже страшно устал от занудной и склочной Алевтины. Словно она высасывала из него все жизненные силы.

- Ничего не знаю, – внезапно ответила она. – Телефоны имеете? Вот звоните да спрашивайте.

Андрей переглянулся с Соней. Такой простой вариант ему даже в голову не пришёл! Он бросил хозяйке дома: «До свидания!» на прощание и быстро вышел из дома, уже не слушая новый поток нравоучений. На улице он сразу набрал номер Дарьи Гавриловны.

- Отключён, – с досадой в голосе сообщил Андрей Соне. Он набрал номер Марьяны Петровны, но и с ним была та же история. Баба Нюра и дед Миша были в зоне действия сети, но на звонки просто не ответили. А проходя мимо их дома, Андрей с Соней услышали громкую монофоническую мелодию. Это звонил телефон деда Миши, которому отчаянно пытался дозвониться программист. Странно, что баба Зоя на звонок не ответила.

- Облом, – пробормотал он.

- Не расстраивайся, – сказал Соня. – Алевтина противная, конечно, но ни за что не поверю, что она не знает, куда её соседи делись. Да она только тем и занимается, что шпионит за всеми. А когда баба Нюра с дедом Мишей ругаются, масло в огонь подливает.

- А ты это откуда знаешь? – нахмурился Андрей.

- Я же в магазине работаю, – улыбнулась она. – Многие заходят непросто продуктов купить, но и поболтать. Сначала тяжело было, потом я даже привыкла.

- Но не Алевтина же сама про себя тебе насплетничала!

- Нет, – покачала головой Соня. – Про её увлечение жизнью страстной парочки мне рассказала её сестра Вероника. Она заходит в магазин каждый вечер. Даже сейчас, летом, когда дети на каникулах, а она в отпуске, Вероника всё равно приходит вечером. Хотя странно.

- Что? – спросил Андрей.

- Её дома сейчас не было, так?

- Так.

- И где же она проводит день, если совершенно точно она сейчас в отпуске? – спросила Соня задумчиво.

- Знаешь, с такой сестрой я бы тоже целый день не выдержал, – рассмеялся Андрей. – Наверное, она весь день по подругам ходит или ещё где отсиживается. Не ищи тайны там, где их нет.

- Но я сегодня всё же попытаюсь уточнить, не слышала ли она чего.

- Не успеешь, нам пора, – сказал Андрей.

- Куда? – удивилась Соня.

- Забыла, зачем ко мне пришла?

Соня вспомнила, как зашла к Андрею. Время было послеобеденное, как они и договаривались, а пришла она, затем…

- В Осиновку же ехать нужно! – воскликнула она и посмотрела на часы. Было уже начало пятого. – Не успеем!

- Успеем, магазин до семи работает, – успокоил её Андрей. – Главное, чтобы в нём было всё, что нам нужно! А то в город ехать придётся.

Они быстро вернулись домой к Андрею, сели в машину и помчались за покупками. Совсем скоро в Подсолнухах собирались гулять ещё одну деревенскую свадьбу.

Подписывайтесь на канал!