При упоминании имени Андрея Ивановича Штакеншнейдера всегда вспоминают самые роскошные дворцы Петербурга времен царствования Николая Павловича и настоящий расцвет необарокко в российской столице. Их «внешность» и «исторические ретроспективы» интерьеров до сей поры производят большое впечатление. Но, очень часто забывают, что Андрею Ивановичу приходилось решать еще и довольно сложные инженерные задачи, поскольку роскошные исторические декорации неизбежно приходилось совмещать с современными требования к комфорту и новыми техническими возможностями.
По вполне понятным причинам такие технологические сооружения практически не сохранились. Но что-то еще можно увидеть и сегодня…
Этот «остов» на высоком цоколе с довольно внушительной трубой – здание для водоподъёмной машины.
В 40-х годах позапрошлого века - весьма продвинутое техническое решение проблемы водоснабжения где паровая машина обеспечивала стабильную подачу воды от залива к весьма удаленным, да еще и расположенным на возвышенности, зданиям «дворцово-паркового ансамбля герцога Лейхтенбергского» в Сергиевке, которые строил Штакеншнейдер.
Хотя и «паровою водокачку», даже с учетом всех технических нюансов и требований, Андрей Иванович тоже умудрился исполнить в едином для общего замысла «помпейском стиле». Правда об этом мы сегодня можем только догадываться, а вот о его внимательном отношении к технике безопасности при работе «опасной машины», можно судить довольно наглядно и сейчас немного присмотревшись к «останкам» внушительных кирпичных перекрытий…
Такая вот не очень «парадная» история из практики самого «парадного» архитектора…