Найти тему

ОФФЕР VS УТП

**********************************

Что это вообще такое и можно ли их сравнивать? 🤔

Оффер - как прилив, явление временное, а УТП - как морской берег - постоянное!
Оффер - как прилив, явление временное, а УТП - как морской берег - постоянное!

По сути и то и другое - это заголовки! Но что же их отличает?

При написании оффера, мы делаем акцент на выгодное предложение "здесь и сейчас"! Например, "Сделай заказ сейчас и получи второй товар в подарок". То есть, мы обозначаем некие временные рамки (но не всегда, и это тоже надо уметь различать), благодаря чему побуждаем клиента долго не раздумывать и сделать выгодную покупку! И не обязательно использовать призыв к действию "сейчас", это может быть и 3 дня, и неделя, и до конца месяца....

УТП же - это уникальное торговое предложение, некая изюминка! То, что отличает твое предложение от предложений конкурентов!

Вот, например, занимаешься ты продажей детских товаров. Какие есть фишки у твоего магазина? Бесплатная доставка от 3000 руб. Можно это отнести к УТП? Сомневаюсь...Потому что у конкурентов наверняка есть подобные условия (а может даже и лучше).

Ищем дальше......

"Доставка на дом и оплата после примерки!" - то, что надо! Мало кто (если вообще есть такие) дают возможность примерить детские вещи, да еще и оплатить после! Но тут надо, конечно, провести полноценную конкурентную разведку, а это уже совсем другая история 😉

Итак, подводя итоги, можно сделать следующие выводы по отличиям оффера от УТП:

  1. УТП — это постоянное и уникальное отличие вашего бизнеса, оффер же — это выгодное предложение, которое может повторяться у конкурентов.
  2. В УТП делается упор на то, почему ваш бизнес лучше других, в оффере на первое место выносится именно выгода, которую получает клиент. 
  3. УТП описывает отличие всего вашего бизнеса глобально, оффер можно составить как для всех продуктов бизнеса, так и для отдельных товаров или услуг. 
  4. УТП — это постоянное явление, оффер — более лёгкий инструмент. Его можно ограничивать по времени, использовать в акциях и часто менять в зависимости от потребностей бизнеса.