Найти тему
Научный Пульс

TikTok пропагандирует нездоровое питание? Ученые призывают защитить детей

Tiktok может оказать негативное влияние на пищевые привычки подрастающего поколения. Последние исследования показывают, что пользователи, особенно молодые, должны знать о потенциальных рисках, связанных с использованием приложения.

Результаты нового отчета, посвященного оценке диетического питания, рекламируемого на сайте TikTok, вызывают беспокойство, поскольку свидетельствуют о том, что молодые пользователи этой платформы могут быть уязвимы для манипуляций со стороны компаний, пропагандирующих нездоровый образ жизни. Отчет, опубликованный в журнале bmj global health, призывает к принятию соответствующей политики и органов власти для защиты от влияния злонамеренного маркетинга. Это на самом деле глобальная проблема!

TikTok — плохой пример для самых маленьких

Дети подвергаются воздействию огромного количества нездоровых продуктов с высокой степенью переработки, которые рекламируются в социальных сетях, включая TikTok. Более того, коммерческие компании все охотнее обращаются к молодым тиктокерам, чтобы они стали их амбассадорами, тем самым влияя на покупательские предпочтения других.

Популярность TikTok в последние годы возросла. В январе 2018 года у него было 55 миллионов пользователей, а в сентябре 2021 года количество активных аккаунтов превысило миллиард. TikTok особенно популярен среди молодежи, в том числе детей — почти ⅓ пользователей сайта моложе 14 лет. Люди этого возраста особенно подвержены внушению и негативному влиянию.

В отчете оценивалось содержание всех видеороликов, размещенных на аккаунтах 16 ведущих брендов продуктов питания и безалкогольных напитков, выпущенных 30 июня 2021 года. Было загружено около 539 видеороликов — 17 в 2019 году, 198 в 2020 году и 324 в первой половине 2021 года. Четыре аккаунта не загружали видео. Количество подписчиков на этих аккаунтах колебалось от 14 до 1,6 млн. Материалы набрали в среднем 63 400 просмотров, получили 5 829 лайков и 157 комментариев.

Поскольку это наблюдательное исследование, причинно-следственная связь не может быть установлена, но авторы отмечают, что:

Наблюдалось значительное увеличение активности пищевых брендов, причем большинство видео было опубликовано за 6 месяцев до сбора данных. Это включало в себя инициацию хэштегов бренда, которые побуждали пользователей создавать контент, включающий продукты бренда, видео, предоставленные брендом, или эффекты бренда. Анализ выборки контента, созданного пользователями, показал, что хэштеги бренда эффективно превращали пользователей в «неофициальных амбасадоров бренда», по заявлению tiktok

Интересно, что меньше видео было опубликовано группой платных пользователей (например, инфлюенсеров), что вызывает беспокойство. Это означает, что маркетинговое освещение вызывает беспокойство, а воздействие нездоровой пищи оказалось доминирующим в TikTok.

Авторы доклада резюмируют:

Наше исследование показало, что TikTok является новым источником маркетинга нездоровой пищи, включая бренды, ориентированные на пользователей. Учитывая популярность TikTok среди детей, наши выводы подтверждают необходимость политики, защищающей детей от вредного воздействия маркетинга продуктов питания, в том числе в социальных сетях. Растущая популярность TikTok также требует дальнейших исследований его потенциального влияния на общественное здравоохранение и его роли в качестве корпоративного политического игрока.