Найти в Дзене
Репутация

Польша планирует закупить 1000 современных танков у Южной Кореи.

По сообщениям СМИ, Южная Корея и Польша близки к завершению сделки по поставкам оружия на сумму 14,5 млрд долларов, которая наряду с продажей 48 легких истребителей F-50 будет включать в себя передачу около 850 танков и артиллерийских орудий. В их число войдут примерно 670 самоходных артиллерийских установок K9 Thunder и 180 модернизированных вариантов танка K2 Black Panther. K2 — единственный в мире серийный танк, совместимый со стандартами НАТО и оснащенный автоматом заряжания, что означает, что требования к его экипажу снижены с четырех до трех человек, и многие считают его самым боеспособным танком в мире, соперничать с которым может только российский Т-14 "Армата". В то время как Т-14 имеет ряд существенных преимуществ в характеристиках, включая необитаемую башню, большую пробивную способность противотанковых снарядов и превосходную броню, Россия пока не смогла создать достаточно количества этих танков. Российские источники неоднократно говорили об отсутствие угроз со стороны совр

По сообщениям СМИ, Южная Корея и Польша близки к завершению сделки по поставкам оружия на сумму 14,5 млрд долларов, которая наряду с продажей 48 легких истребителей F-50 будет включать в себя передачу около 850 танков и артиллерийских орудий. В их число войдут примерно 670 самоходных артиллерийских установок K9 Thunder и 180 модернизированных вариантов танка K2 Black Panther. K2 — единственный в мире серийный танк, совместимый со стандартами НАТО и оснащенный автоматом заряжания, что означает, что требования к его экипажу снижены с четырех до трех человек, и многие считают его самым боеспособным танком в мире, соперничать с которым может только российский Т-14 "Армата".

Корейский основной боевой танк K2 Black Panther
Корейский основной боевой танк K2 Black Panther

В то время как Т-14 имеет ряд существенных преимуществ в характеристиках, включая необитаемую башню, большую пробивную способность противотанковых снарядов и превосходную броню, Россия пока не смогла создать достаточно количества этих танков. Российские источники неоднократно говорили об отсутствие угроз со стороны современных западных танков в качестве причины, по которой Т-14 не получал значительных внутренних заказов, поскольку государства-члены НАТО не вводили новые классы танков с 1998 года, а подавляющее большинство из них датируется примерно 1980 годом. Однако развертывание К2 в Европе и разработка новых танков, таких как немецкая «Пантера», потенциально могут стимулировать увеличение инвестиций России в Т-14 и другие более амбициозные программы.

Южнокорейский танк K2 Black Panther
Южнокорейский танк K2 Black Panther

Сообщается, что Польша планирует закупить около 1000 танков К2. Заместитель премьер-министра и министр обороны Польши Мариуш Блащак заявил 22 июля, что данное приобретение «значительно повысит безопасность Польши и силу польской армии. Мы подписываем контракты на следующей неделе!» Он заявил, что в результате закупок у Кореи «Среди европейских стран [и] НАТО у Польши будут самые сильные сухопутные войска».

Российский танк Т-14
Российский танк Т-14

Дальность поражения К2 примерно в два раза больше, чем у современных западных танков, хотя она по-прежнему на треть меньше дальности поражения основного орудия Т-14. После первоначальных закупок 180 танков K2 ожидается, что 820 усовершенствованных танков K2PL будут поставлены с 2026 года по последующим контрактам и частично произведены в самой Польше. Улучшения будут включать в себя усиленную броню, новую систему всенаправленного наблюдения и систему активной защиты.

Танки К2 на учениях.
Танки К2 на учениях.

Поскольку К2 намного превосходит любой другой западный танк, который ранее был развернут у границ России, передача этих машин в таком количестве потенциально является одной из самых угрожающих оружейных сделок для безопасности России, которые были заключены после распада СССР в 1991 году. К тому же Польша планирует приобретение у Турции такого же количества танков Altay на базе К2, что только вызывает больше вопросов относительно того, как может реагировать Минобороны России.