В предыдущей статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 1. Завязка сюжета» мы начали говорить о фильме Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Мы оставили героев в драматический для них момент, во время автомобильной аварии.
Пауза. Видимо, все погибли, Но открывается дверь лимузина, и выходит, пошатываясь, наша темноволосая героиня. На её лице ссадина. В некоторой прострации она смотрит вниз, на огни большого города и начинает спускаться с холма сквозь кустарник. В сценарии даже написано, что в кустах на неё нападает койот, она бьет его сумочкой и начинает напирать на него, койот отступает. Но в фильм это не вошло.
Она спускается вниз, оказывается на Франклин Авеню. Проезжающая мимо машина освещает её лицо. Она испугана, не знает, где она и куда идти. Она быстро перебегает улицу, мимо неё проезжает полицейская машина. Она сворачивает в боковую улочку. Дальше она идет по Сансет-Бульвару (сразу ассоциация со знаменитым одноименным фильмом Билли Уайлдера с Глорией Свенсон и Уильямом Холденом в главных ролях, в общем, привет от одного фильма-нуар другому). Вдруг девушка видит, что навстречу ей выходит из дома парочка влюбленных. Она прячется в кустах близлежащего дома и засыпает.
Вот классическая завязка сюжета. Есть некая девушка, которую хотели похитить или даже убить. Но её похитители погибли. Она хочет куда-нибудь скрыться. Организатор её похищения, вероятно, будет её разыскивать.
Далее мы видим место аварии на Малхолланд Драйв. Два детектива средних лет, Гарри Макнайт и Нил Домгаард, меланхолично рассматривают место происшествия. Они типичные полицейские, повидавшие многое на своем веку. Они настолько не эмоциональны, что мне видится в этом некая ухмылка Дэвида Линча по поводу стереотипных представлений о полицейских. Они обсуждают найденную жемчужную сережку и понимают, что не все погибли, какая-то женщина скрылась с места аварии.
Затем мы видим нашу героиню, которая проснулась в кустах от звука открываемой калитки дома. Она видит, как из дома выходит пожилая рыжеволосая женщина с чемоданом, таксист несет еще два чемодана. Пока они укладывают вещи в багажник, наша героиня проскальзывает в открытую калитку. Возникает ощущение, что женщина видит, как девушка проникает в её дом, но никак на это не реагирует. Хозяйка возвращается в дом и берет ключи на столе, под которым прячется девушка, закрывает дверь и уходит. Девушка опускается на пол и засыпает.
Следующая сцена переносит нас в кафе «Винкис» на Сансет-Бульвар. Это недалеко от того места, где прячется девушка. За столиком двое, молодой парень по имени Дэн и мужчина чуть постарше Херб.
Дэн говорит, что пригласил Херба в это кафе «Винкис», потому что ему приснился сон об этом месте. Дэн явно нервничает, рассказывая о своем сне. Он говорит, что и Херб был в этом сне или даже в двух снах об этом месте. Они оба были напуганы, потому есть какой-то человек, который находится за этим кафе. Он видит его лицо сквозь стену и надеется никогда не увидеть его вне сна. Херб предлагает Дэну пройти к месту, которое его пугает во сне, чтобы избавиться от страха. Дэн напуган. Он не хочет идти, у него плохие предчувствия.
Но они идут к тому месту, за кафе. Режиссер и оператор мастерски нагнетают наше ожидание чего-то неприятного, вот за тем забором что-то произойдет.
Соберемся и мы с силами, чтобы преодолеть наши страхи и двинуться к вызывающему опасение месту в следующей статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 3. Появляются неясности в сюжете».
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#дэвидлинч #малхолланддрайв #кино #американскоекино