Найти тему
Писатель Саян.

Один день из жизни татаро-монгола.

Он проснулся от шума на улице. Сквозь дырочку в стене светило солнце. Юрта была старая, поношенная, доставшаяся от отца.

Выглянул на улицу. По лагерю бродил народ. Узкоглазый, темнокожий, грязный. Кто разводил костёр, кто по воду, кто лепёшки стряпал, а кто с оружием возился.

Он свернул за юрту и помочился на куст. Почесал бедро. Зарядку бы надо сделать. Присел два раза и пошёл к реке, мыться.

Река была незнакомая, большая. Таких он не видел никогда. Родная Селенга намного меньше. Но даже её он никогда не переплывал.

А эта река была огромной. Стрела не перелетит. И конь не переплывёт.

У костра нашёл кусок лепёшки и монгольский чай. Быстро перекусил. Готовить что-то не хотелось, да и экономия. Если повезёт, то к обеду разорим какую-нибудь русскую деревню. Главное, быть в первых рядах, иначе ничего не достанется.

Как в прошлый раз. Был в середине войска. А толку-то. От коров только кишки остались и кости. Чёртовы монголы обглодали всю деревню.

Чёртовы монголы. Кстати, почему мы зовёмся татаро-монголы? Я вообще бурят и бурятов здесь много. А ещё есть калмыки, булагаты, эхириты, хори, сунниты, хатагины. Всех не перечислишь.

-2

Не спеша собрал юрту в телегу. Запряг лошадь. Коня привязал позади. Лагерь тоже собрался. Навстречу утреннему солнцу потянулась длинная пыльная колонна.

Всадники, повозки, пешие воины и стада коров, овец и лошадей. Разговоры, блеянье, мычанье и топот миллионов ног и копыт слились в один привычный гул.

К первой, на сегодня, русской деревне вовремя он не успел. Похоже, у деревни был дозор. Или чёрная весть о захватчиках летела быстрее. В общем, деревня была пустой. Только ветер среди десяти избушек.

В обед он останавливаться не стал. Попил кумыс на ходу. Дожевал лепёшку. Продолжил путь. Впереди маячила группа всадников, разведка. Решил держаться за ними.

Рискованно, конечно, можно наткнуться на чужое войско и пропасть. Но запасы кончались, а прибылей всё нет и нет. Овёс завтра кончится, придётся лошадь продавать.

Разведчики свернули вправо и бросились по степи. Он за ними, хлеща лошадь, гнал свою повозку. Деревня! Выхватил саблю, нащупал в телеге щит. Шлема нет, ладно. Справа и слева спешили такие же голодные азиаты.

Бросился в первый дом. Где у русских зерно? Бочка. Бочка! Щит повесил на спину. Достал мешок, горстями стал сыпать. Утащил в телегу. Второй мешок. Ох, лошадки мои, поедим сегодня.

В щит что-то воткнулось. Повернулся. Посреди избы стояла девушка. Руки пустые. Достал щит. В центре был воткнут нож. Деревенский, грубый, с деревянной ручкой.

Девушка была страшная. Кожа белая, прозрачная. Глаза навыкате, синие. Волосы жёлтые, платье до пят.

-3

Отвернулся, стал черпать зерно. Загрузил в телегу три мешка зерна, муку нашёл, хлеб, русский кумыс. Серебра-золота в избе не было.

Девушку связал, закинул в телегу, прикрыв шкурой. В соседнем дворе разделывали корову. Отрезал кусок, тут же, у костра, на ломтики поделил и на палочки насадил.

Нормальная еда. Впервые за три дня. Оставшийся кусок закинул в телегу. До вечера не испортится. Выехал.

Степь бескрайняя. И тонким ручьём через неё монгольская колонна. Огибая горы и реки, движется она на Запад. В страну белых варваров. Движется колонна пять месяцев.

Сильно истрепалась колонна. То жара, то дожди, еды постоянно не хватает. Иногда приходится есть своих лошадей. Постоянные стычки с разными племенами, разными народами.

Не все в колонне сражаться умеют, воевать. Почти у каждого есть ранение или два. Не у каждого есть лошадь, щит и сабля. Не каждый на Русь идти хочет.

Ночь близится. Пора стоянку искать. Всем спокойной ночи))

Смело подписывайтесь на канал и ставьте лайки!

Здесь только интересные истории!

Об авторе