С V по XI в. театр переживал не лучшие времена. Церковь к нему относилась как к пропаганде ереси среди простого народа.
Музыканты, жонглёры, актёры, циркачи являлись постоянными клиентами святой инквизиции. Всё, что было связано с театром, являлось ересью. Актёры постоянно подвергались гонениям. Церкви хотелось в корне задушить всё существование театрального искусства.
Но благодаря бродячим актёрам, объединяющихся в труппы и дающих представления в небольших деревушках, театральное искусство смогло выжить и развиваться дальше.
Театр развивался, и в театральных постановках стали принимать участие крестьяне. Представления стали массовыми (т.е. простых людей обучали основам актерского мастерства, и они могли сами стать частичкой представления).
А затем появилась другая ветвь театра – уличные представления. Где главными участниками были жонглёры, скоморохи, музыканты, шуты, которые осмеливались в своих кривляньях и шутках насмехаться над знатью.
Церковь в IX веке, осознав бесполезность борьбы с уличным театром, решает использовать его в своих целях. Так зародилась литургическая драма. Актёры ставили постановки на основе сюжетов из Евангелия на латыни. Церковь заказывала угодные ей пьесы и руководила спектаклями.
А в XII-XIII вв. театр стал постепенно выходить из власти церкви. В представлениях всё чаще стали наблюдаться следы фольклора, пародий, что послужило шагом к светскому театру.
Театр проделал трудный путь в эпоху средних веков – от полного непринятия со стороны церкви до постепенно развития в направлении светского театра.
Подписывайтесь на канал! Давайте интересоваться историей вместе!
#история #средневековая европа #средневековье #история средневековья #театр #музыка