Найти тему
Спорт РИА Новости

"Кайфую от России": весельчак из "Сочи" — о драках, проблемах в США и НХЛ

   Нападающий ХК "Сочи" Андрей Алтыбармакян© Lebedev Artur (ХК "Сочи")
Нападающий ХК "Сочи" Андрей Алтыбармакян© Lebedev Artur (ХК "Сочи")

Андрей Сенченко

В летнее межсезонье состав "Сочи" претерпел несколько изменений. Одним из приобретений стал форвард Андрей Алтыбармакян, который ранее уже играл за южан. Отрезок между первым и вторым пришествием в "Сочи" нападающий провел в США, где его клубом был "Чикаго Блэкхокс". Однако закрепиться в основе "ястребов" россиянин не успел.

4 августа Андрею исполнилось 24 года. День своего рождения он отметил во время предсезонного турнира в Сочи и сыграл в одном из самых обсуждаемых матчей первенства с омским "Авангардом". Встреча ознаменовалась множеством драк. Уже после игры Алтыбармакян, которого многие называют просто "Бармен", побеседовал с РИА Новости и рассказал о самом главном.

"Над Назаровым особо не пошутишь. Тренера надо уважать"

- 24 года - самое время показывать свой лучший хоккей. Чего нам ждать от хоккеиста Алтыбармакяна?

- Вы все правильно сказали - самое время для лучшего хоккея в моем исполнении. Буду стараться помогать команде голами, зарабатыванием удалений. Буду стараться делать все, чтобы "Сочи" побеждал. Когда твоя команда выигрывает, то и на тебя уже по-другому смотрят. А что касается плана по очкам за сезон, то нормальные игроки о таком не говорят перед сезоном, потому что потом тебе это аукнется. Всем приятно набирать результативные баллы. И я хочу быть результативным. Если буду правильно проявлять себя в игре, то буду их набирать. Все должно получиться. Намерен показать свой лучший сезон в этом году.

- Что поменялось в "Сочи" после вашего возвращения?

- Команда омолодилась, также клуб серьезно укомплектовал тренерский штаб. Стало больше тренеров, людей, которые анализируют игру, создают хорошую атмосферу внутри команды и делают все, чтобы игроки думали только о хоккее и ни о чем другом. Надеюсь, болельщики будут ходить на наши матчи. Намерены привлечь их на трибуны дерзкой и результативной игрой.

- Андрей Назаров на публике выглядит харизматичным и эпатажным. Но какой он внутри команды?

- На самом деле он абсолютно спокойный человек. В ходе тренировочного процесса дает игрокам заниматься, как они могут. Самое главное - старание. Кто не старается, тот пробежит лишний круг. Если до игрока не доходят указания тренера, то будет больше заниматься. Но все идет спокойно, планомерно. Необходимо лишь делать то, что говорит Андрей Викторович, установки главного тренера не обсуждаются.

- Недавно он признался, что периодически ругается на игроков. Самое жесткое, что вы услышали?

- До начала сезона, думаю, самого жесткого мы еще не услышим. Пока мы лишь притираемся друг к другу, готовимся, подходим к сезону. Уже по ходу чемпионата, полагаю, и услышим что-нибудь необычное.

- Вы являетесь одним из главных весельчаков лиги. Пошутили ли уже как-нибудь над Назаровым?

- Тут особо не пошутишь. К тренеру нужно проявлять уважение. Если ты не уважаешь своего тренера, то тебе нечего делать в команде. Наш наставник ведет нас, а мы все идем за ним. У нас настоящее хоккейное братство.

- Команда Назарова обсуждается в немалой степени из-за регулярных драк: то во время матчей, то на тренировках.

- Не думаю, что мы ведем себя грязно. Например, в недавнем контрольном матче против "Авангарда" игроки из омского клуба поступили хуже. Мы вышли на площадку, расставились и приготовились немного помахаться кулаками. Это ведь хоккей. Здесь не принято целовать друг другу задницу. Таким хоккеем мы привлекаем зрителя. Игра против Омска была едва ли не самой яркой на предсезонном турнире в Сочи. Много голов, много удалений. Через такие матчи можно отлично подготовиться к сезону.

- Что ответите людям, которые критикуют "Сочи" за такой стиль?

- Весело, наверное, сидеть за экраном компьютера или на диване и комментировать матчи. Другое дело - выйти на площадку, где ты можешь получить по лицу, и биться за свой клуб. В конце концов, это наша работа, мы получаем за нее деньги. Хейтерам не хочу ничего отвечать. У каждого есть свое мнение, пусть высказывают. Сколько людей, столько и мнений.

"Один из клубов НХЛ хотел забрать меня, но было уже слишком поздно"

- Как оцениваете перспективу вернуться за океан?

- Если говорить откровенно, то сейчас я натурально кайфую. Кайфую от дома, от семьи, от своей команды. Мне очень хорошо находиться рядом с близкими. Я человек семейный. Надолго отпускать родных мне трудно. Все, что происходит сейчас, мне очень нравится. Все мои мысли сосредоточены на том, чтобы показать свой лучший сезон. При этом на меня ничего не давит. Уверен, что мне удастся подойти к началу чемпионата в отличной форме.

- Вы в курсе, что в США до сих пор следят за вами, пишут о вас?

- Знаю, что одна из команд НХЛ, которая выступала в плей-офф до конца, хотела меня забрать, но было уже слишком поздно. Я же не хотел оставаться без команды слишком долго и находиться в абсолютном неведении, когда не понимаешь, как готовиться. От "Чикаго" же подобного поведения не ожидал. Они тянули с переговорами, ничего не говорили. Надеялся, что они сразу мне заявят о намерении продлить контракт. Тем более тренеры были мною довольны, да и я своей игрой заработал себе место в составе. Вылез, грубо говоря, из четвертого звена, хотя в первый год неплохо играл во втором. Понимаю, почему такая ситуация возникла, ведь в клубе были скандалы, ругань, до хоккея никому не было дела. В АХЛ играли люди с односторонними контрактами по 3,5 миллиона долларов. Ну как их могли не ставить? Но я ни на что и ни на кого не обижаюсь. Я приобрел отличный опыт и теперь смотрю в светлое будущее с мыслями о своей новой команде.

- Что помешало остаться в "Чикаго"?

- В начале сезоне у нас уволили двух тренеров, главного менеджера, даже докторов уволили. Заслуженных людей, которые сделали чемпионскую команду. Не зря Патрик Кейн и Джонатан Тэйвз ходят недовольными на протяжении всего сезона. В ближайшие три-четыре года клубу будет тяжело. Не хочу говорить о "Чикаго" ничего плохого. Благодарен за подаренный мне шанс, а также всем, кто меня поддерживал. Не ожидал, что понравлюсь болельщикам. Они до сих пор мне пишут, что жалеют о моем уходе. Общение со всеми было очень приятным. Плюс за два года мне удалось хорошо подтянуть свой английский.

- Кто из иностранцев впечатлил?

- Потренировался с Кейном, посмотрел его подкидки, изучил его клюшку. Или тот же Данкан Кит - замечательный и шикарный человек. Я провел с ним один тренировочный лагерь, но за это время успел впечатлиться. Как-то я остался один на площадке после тренировки, бросал по воротам, и тут ко мне подошел Данкан, говорит: "Здорово! Ты русский, да? Знаешь Панарина?" Я ответил: "Конечно, вы ж с ним песню пели". Потом он взял мою клюшку. Чтобы вы понимали, Данкан - тот человек, который может ни с того ни с сего взять чужую клюшку, размотать ее, еще что-то сделать или поменять их перед раскаткой, и ему вообще пофиг. Ну и в итоге поиграл моей клюшкой и сказал, мол, "Ну все, давай, если какая помощь нужна будет, то приходи на ужин". А я в то время жил недалеко, но не особо куда-то выходил, так как не привык. Потом уже пацаны в АХЛ прибрали в свою компанию, за что им благодарен.

- Расскажите о своей жизни в тот период.

- Люди были удивлены, что какой-то русский парень может нормально с ними тусоваться и играть. У нас собрался реально классный коллектив. В плей-офф АХЛ мы уступили в итоге лучшей команде, ставшей чемпионами, хотя в регулярном чемпионате мы их обыграли восемь раз за сезон. Петя Кочетков во время игры за "Чикаго Вулвз" признавался, что они реально боялись на нас выйти. У нас и генменеджер "неплохо" поработал, поставив нам на последний месяц "регулярки" 15 игр. Представьте себе: 15 матчей за 30 дней и еще две игры с "Техас Старз" в предварительном раунде, а потом плей-офф, где встречаемся с командой, которая отдыхала неделю. Генменеджер тот, кстати, раньше работал заливщиком льда, что его, конечно, не оправдывает. Впрочем, и Джон Купер ранее не тренировал.

- Кейн, по прогнозам, является той звездой, кого обменяют в другой клуб с наибольшей вероятностью. Будете этим шокированы?

- Нет. Абсолютно. Патрик - тот человек, который любит выигрывать. Он набирает очки, просит шайбы. Да, иногда ошибается, как остальные игроки, но он привык побеждать. Думаю, ему тяжело смотреть, как из команды ребята всё уходят и уходят. Это для молодых игроков шикарный шанс выступать вместе с Кейном, но ему-то что?

- В свое время Панарин зажигал с Кейном. Какой диалог сложился у вас с Патриком?

- С Кейном я общался не так часто, как многие привыкли думать. Разговаривал с тем же Тэйвзом. Однажды он как-то заказал такси до дома. Однажды, кстати, у Тэйвза Дима Осипов жил. Рассказывал, что Джонатан - отличный человек, хоть и странненький немного. Но он до мозга костей в хоккее и отличный капитан. Пропустил год из-за болезни, вернулся и продолжил вести команду за собой. По таким игрокам, как Кейн и Тэйвз, видно, почему "Чикаго" выигрывал Кубки Стэнли. Сейчас же клуб ведет себя, на мой взгляд, странно. Они обменяли Алекса Дебринкэта, Кирби Дака, которого вели четыре года. Подумайте только - вели парня четыре года, чтобы затем его отдать!

- Форвард "Колорадо" Михаил Мальцев в ваш день рождения вспомнил историю с вашим диалогом с генменеджером "Чикаго" о переводе в фарм-клуб. Цитирую: "Ему говорят: "Андрей, тебе сейчас надо добавить в тренировочном процессе, поэтому ты едешь в "Рокфорд". Андрей ответил: "Стопэ. Какой "Рокфорд"? Тренировки - это тренировки. А игра - это игра. Дайте шанс".

- Моя коронная история осталась ему. Я ему сказал: "Маля, смотри, сейчас соберу тебе тысячу лайков". Но как он написал, так все и было. Слово в слово, ничего не выдумано. Это в первый год я ходил и говорил: "Hello, my name is Andrei" (Привет, меня зовут Андрей" - в переводе с английского), а потом подумал, зачем я так делал? И уже чувствовал себя уверенно, ничего не стеснялся. Не думаю, что я сказал что-то плохое. Может, в клубе и сочли это за дерзость, но для меня это было абсолютно нормальное поведение.

"Новость о смерти дедушки, возможно, повлияла на мою жизнь в США"

- Как жилось в США?

- Богатым в Америке живется неплохо. Жилье в том же Рокфорде, о котором никто не знает, было относительно дешевым. За аренду нормальной квартиры с видом на стадион я платил 1350 долларов в месяц. Для сравнения, аренда машины мне стоила 1150 долларов. Вот это меня удивило. В принципе, мог спать в машине. Если же брать весь Иллинойс, то там дорого. Особенно с налогами. Чтобы там жить и не париться о жилье, нужно играть в НХЛ и зарабатывать соответствующе. Меня черной икрой не кормили. Хорошо, что родители в России могли сами себя обеспечивать, поэтому мне на жизнь хватало. И я не из тех людей, кто будет сорить деньгами. Теперь буду больше помогать родителям, ведь у меня большая семья, надо поставить сестер на ноги. Мама и папа сделали многое в этой жизни для нас, бабушке тоже надо помочь. Дедушек, к сожалению, не осталось.

- А что случилось?

- Очень трагичная история. Во время подготовки к одному из матчей мне сообщили о смерти деда, оторвался тромб. А я за лето повидался с ним только один раз. Приехал к нему, подарил футболку, мы душевно пообщались. Дед - человек с большой буквы, сам поднялся с низов, ребят поднял на ноги. В итоге я перед той игрой был в прострации, не знал, что делать, лететь домой или нет. Решил не лететь, потому что в короткие сроки найти рейс было трудно, хотя уверен, что в клубе вошли бы в мое положение и дали бы время. Возможно, и эта ситуация повлияла на мою жизнь в США.

- Вас, кстати, дед натаскивал по хоккею? Многим игрокам в детстве помогли именно их дедушки.

- Нет, это не панаринская история. Нами занимались именно родители, уделяли нам все свое время и пожертвовали очень многим, чтобы вырастить нас и воспитать нормальных, достойных людей. Когда я и брат встали на ноги, у нас в семье родились еще две прекрасных девчонки. Я очень горд своими родителями.