Найти тему

Как провести интересно день мамам с детьми или про ТРИЗ тур

Как организовать ТРИЗ на природе, с путешествиями и чтобы было интересно и мамам и детям? Так родилась идея ТРИЗ тура, который я организовала у себя дома и в близлежащих интересных и уникальных местах. Начну делиться как это было. А у меня сделан первый шаг в балансе онлайн и офлайн. С приходом пандемии у меня было ооооочень много онлайна: курсы-курсы, ученики, консультации, подготовка к экзамену учеников. Теперь хочется вот такого живого общения. Следующий шаг - 20 августа, но об этом потом. 

Изначально у нас должен был быть ТУР - три точки за один день и в каждой игры и творческие задания замешанные с экскурсиями и посещением интересных мест: военно-исторического мемориала, музея Мусора и парка птиц. Но так как должны были быть три ребёнка 5 лет, то я поменяла программу и первую половину дня мы провели у меня дома и это тоже некий выход из привычных «рамок», а потом уже тур! Но для участников мой дом - это тоже часть тура!:))) 

Итак, по порядку. Первая часть - дом.

Я подняла с участниками ТРИЗ дня вопрос самопознания, потому что настоящий изобретатель (читай творческая личность) должен знать себя, понимать и рассказывать о себе и своих изобретениях (читай идеях). Поэтому мои игры на знакомство и включение воображения.

Затем актуализация темы экологии и того, как жить в гармонии с природой. Эта тема очень близка ТРИЗ, мыслить экологично. Упражнения на ресурсное мышление. Фантазирование. Обсуждение картин и конструирование из подручных материалов. Превратить перо в крышу, вату в диван, палочку в мост, зубочистку в опору и другое - это то, что в детях нужно поддерживать, чтобы они не обрастали шаблонами и рамками мышления. 

Цель вдохновить на творчество и поддержать в детях из высокий уровень воображения, сохранить в них вот этих безгранично-мыслящих личностей. 

-2
-3

Вторая часть ТРИЗ мероприятия.

Мы с участниками посетили военно-исторический музей Тарутино. Но как думаете какое ТРИЗ задание я придумала для детей и их родителей?

После музея мы поиграли в игру «наоборот», всё легко..., когда звучат такие слова как чёрный, а наоборот - белый, день, а наоборот - ночь. Но я предложила подумать какое слово будет наоборот к танку.

И тут включилось воображение и как раз актуализация темы бережного отношения к миру. А затем дети нарисовали круг нашей планеты и заполнили его чем-то хорошим, добрым, чтобы делало нашу планету лучше. Каждый выбрал и придумал что-то своё.

А ещё я показала настоящее гнездо аиста, оно огромное и впечатляющее!

В парке Птиц дети с родителями гуляли самостоятельно, но каждому я выдала распечатанный квест, который подготовила для них. Задания такие, что можно выполнить его у любой птицы или животного. А в конце каждому маленький сюрприз, который объединяет в себе творчество, природу и созидание. Что это может быть?;)

-4
-5
-6
-7

И обязательно забота о маме, пока дети мастерили дома, я дала мамам тоже творческое задание, которое мы потом обсуждали. В обсуждении иногда выявлялись проблемы, к которым мы ставили задачи, порой четко как в ТРИЗ, кому-то метафорически, я стараюсь чувствовать каждого и понимать что нужно именно этому человеку. И включили воображение, потому что задание было из арта.

А фотографии говорят сами за себя. Всем гармонии, баланса и ТРИЗа!:)

-8