Ой! Мамочки! Куда мы катимся! Сегодня у меня ночная смена. Так получилось, что в ночь в смену вышел вновь устроившейся слесарь. Ещё в вахте, когда мы ехали на смену, он гордо похвалился своими корочками. Шестой разряд, специалист. С техникой на ты. Моя напарница ещё посмеялась мол, смена покажет, какой ты специалист. Завод у нас старенький, оборудование все еще советское. Соответственно поломки частые.
Я работаю крановщиком. Смотрю троса у меня сухие, смазать надо. Это работа слесаря.Думаю, человек новый, хоть и шестой разряд, но на кранах то не работал. Схожу, пока есть время, объясню, что делать надо. Спустилась зашла в слесарку объясняю ситуацию. Он говорит, хорошо, сейчас с бригадиром вопрос решим и приду. Сказав ему, что буду в пище приёмнике.
Есть у нас такая комната. Столовой нет, а комната с чайником, холодильником и микроволновкой есть.
Сижу, чай пью, жду.
Забегает слесарь счастливый, я говорит, всё смазал.
Вот это его всё смазал, меня очень насторожило. Что всё? Мне троса только надо. И мы вдвоем это делать должны. Я ковш поднимаю, опускаю, ты с верху поливаешь.
Знатоки, слесаря по кранам, которые сейчас читают статью, мне возразят. На ковше, под нижними роликами есть корытце для масла. Троса, проходя через него смазываются. Согласна, есть. На новых ковшах. На моем тоже есть, только оно уже уж очень давно не рабочее. Кран мой 1987 года. Вот и поливаем сверху с бутылки масло.
Так вот это всё, меня сильно насторожило, говорю, а как один справился? Троса полностью смазать надо. Вы представляете, он на меня даже обиделся, голову набычил, вы, говорит меня, что за мальчика идиота держите. Или решили, что я кран в глаза не видел.
Я опешила, думаю, фиг с тобой, как смазал, так смазал. Передам утренней смене, там опытный слесарь. Пошла дальше работать. Вот только работать я не смогла! Я даже со стоянки отъехать не смогла!
Без всяких мыслей , включила рубильник, подняла ковш и..... Мама родная он у меня упал. Я даже не поняла, что произошло. Уже внимательно поднимаю ковш, отключаю работу контроллеров( рычаги, которыми управляется кран), а ковш падает. Полезла на верх, не доумевая, зачем новоявленный слесарь тормоза отпустил.
А подтянуть или отпустить тормоза это работа крановщиков. У нас и ключи 24/27 лежат на верху.
И вот, когда я уже поднялась на кран, и увидела ,, работу" нашего нового слесаря.... От моего вопля даже мельницы перестали вращаться ( шучу)
Все тормозные барабаны, а их на кране пять, щедро политы маслом. ИДИОТ!
Представляете моё состояние, когда я пришла в слесарку, за этим чудо мастером? Как не убила?
В общем, последствия устранили за сорок минут, всей бригадой, пять человек. Тормоза по ходу моста и по ходу тележки, кое-как протерли и совсем отпустили. Этот чудик утром, в пересменку будет их оттирать. Оттерли только барабан тормоза на грузе и смыкание. Цех останавливать нельзя. Вот и торопились. Хорошо наш завод пыль выпускает, соответственно и в цеху пыли, ого-го, ведрами черпать можно. Тряпками и пылью оттёрли всё масло. Иногда всё же ковш норовит упасть, видно, где-то на колодках масло осталось.
На вопрос, ты зачем это сделал? Этот расчудесный мастер ещё и возмутился. Че орёте на меня, бутылку уронил, масло разлил. Убить что ли за это?
Разлил!? Ладно, барабан грузового, барабан смыкания и барабан хода тележки находятся в метре друг от друга. Представим, что пытаясь поймать упавшую бутылку ты её вертел, и как пропеллер. Не замарав при этом больше ничего. Но тормоза хода моста находятся на расстоянии в ДЕСЯТЬ метров!!! На разных концах крана!!! Там бутылка как падала? Хорошо выходной день. Работы не так много.
Решили это чудо сменному мастеру утром не сдавать, так сказать дадим шанс. Только мне кажется бес толку это всё. Был бы молодой, а то дяде уже 41 год. Сын есть, взрослый. Ума нет.
А вам попадались такие горе мастера с корочками высшего разряда? Какие последствия были? Какое импортозамещение с такими слесарями?
Очень жду ваших комментариев. Лайк= пятёрка