Найти тему
Шкипер с Молдаванки

Жизнь на яхте. Лето - это время для работ, без которых не обойтись...

Возможно, у кого-нибудь мои взгляды вызовут ироничную улыбку, но я считаю, что мужик должен сам ухаживать за своей яхтой. Если, конечно, он джентльмен. Ведь яхта для него - несколько большее, чем просто плавсредство или, тем более, предмет, подтверждающий его социальный статус.

- На яхту денег хватило, а заплатить за её обслуживание "жаба давит" джентльмена, - усмехнётся потенциальный оппонент и с издёвкой добавит:

- Видать, не по Сеньке шапка.

Ну что сказать на это? Я уважаю чужое мнение, но предпочитаю собственное. И у меня свои принципы, а джентльмен без принципов- это не джентльмен. И я не нувориш, который кичится деньгами, играя в фасонистого миллионера, лишь прогуливающегося по палубе с флютом шампанского и считающего зазорным для себя что-то там ремонтировать. Яхта - мой дом и прибежище духа. Но разговор всё же о другом - о работах на ней в летнее время. Самая пора подумать о том как яхта выглядит и позаботиться о её видимых деревянных частях - о планшире фальшборта. Ведь он не только функционален, но и традиционно украшает яхту, даже самую современную. Классика стиля...

"Португальский" мостик
"Португальский" мостик

Наверное, я единственный на своём причале в яхтенной марине, кто сам его лакирует. А планширя, ох как немало: от носа до кормы и ещё Португальский мостик - дополнительный фальшборт, разделяющий пространство между ходовой рубкой и носовой палубой. Мои соседи обычно нанимают мексиканцев, которые довольно рукастые и те планширь доводят до ума - шкурят его, лакируют... Впрочем, хозяева яхт так поступают не потому, что им лень самим этим заниматься, а потому, что просто не знают как подступиться к подобному делу. И вроде всё необходимое есть в продаже - лаки любых сортов, роскошные флейцы, прочие необходимые инструменты и материалы, но нет главного - умения и самого главного - уверенности в том, что они - шкиперы смогут это сделать не хуже кого-то, а даже лучше! Ну и денег сэкономят достаточно - эти работы отнюдь не дешёвые.

-3

В Южной Калифорнии, где я обитаю, дожди и сырость не проблема для деревянных лакированных поверхностей, но солнце - жгучее и беспощадное, палящее почти круглый год чуть ли не ежедневно, фатально для них. Кто-то прячет планширь под защитными брезентовыми покрытиями, но для меня вид яхты, похожей на зачехлённую мебель, вызывает ассоциации - безрадостные и унылые. А потому, хочешь - не хочешь, раз в два года лакировка планширя - мероприятие обязательное. И я вижу в этом занятии вдохновляющий меня символизм, некое действо, объединяющее шкипера и его корабль в единое целое. А это ощущение так необходимо в море.

-4

Одни оценивают себя по достижениям, другие по поступкам. Или по своим делам, и оными я удовлетворён. И даже уже могу поделиться опытом, усвоенным методом проб и ошибок. Например, лак я обязательно немного разжижаю растворителем, снижая его вязкость. Флейц использую лишь один раз и для каждого последующего слоя беру новый, благо те имеются абсолютно недорогие, но натуральные. Махать кистью, вроде как, наука не великая, но навык всё же требуется, чтобы и равномерно лак положить, и избежать потёков. Для того и разжижаю его до нужной консистенции. Какова пропорция? Даже и не знаю точно - всё на глазок, как и положено любому уважающему себя мастеровому на судне.

-5

И ещё один определённый момент, значимый, как и остальные. Умением делать на яхте почти всё своими руками я представляю в Америке моих соотечественников - людей, которым любое дело по плечу. Ведь не посрамить нацию за рубежом не менее важно, чем иметь на яхте качественно отлакированный планширь. И это тоже один из моих принципов...

-6