Найти в Дзене
HO_O

Я на пальцах могу обьяснить, почему доллар по 60 рублей, а шампуньки и киндер-сюрприз стоят так, как будто по 120

Чудны крестьянские дети, хотя вопросы при этом задают вполне здравые и правильные. Я уже имела глупость ляпнуть, что курс рубля настоящий, никто его не рисует. Как проверить? Да легко, можно зайти на иностранные биржи "нормальных-то" стран, например американскую форекс или лондонскую, и там посмотреть. Мы, конечно, нация великих рисовальщиков, но не до такой же степени, чтобы другие страны заставлять рисовать у себя то же самое. Естественно, что смотреть и проверять никто не пошел. Потому что Собчак сказала же, верим. Да и чего гуглить, расширять навыки, включить чуть логики, самому посмотреть на цифры. Это скучно. А вот шампунь в магазине с конским ценником вполне реальный. Вписывается в логику и подтверждает всё от Собчак. В общем, стоим печально и грустим, курс доллара 60 рублей, а киндер 120. Как там, то ли я дурак, то ли лыжи по асфальту плохо едут в горку. Скажу так, на лыжах летом и по асфальту - еще то извращение и издевательство над организмом и его отдельными частями. Потому

Чудны крестьянские дети, хотя вопросы при этом задают вполне здравые и правильные. Я уже имела глупость ляпнуть, что курс рубля настоящий, никто его не рисует. Как проверить? Да легко, можно зайти на иностранные биржи "нормальных-то" стран, например американскую форекс или лондонскую, и там посмотреть. Мы, конечно, нация великих рисовальщиков, но не до такой же степени, чтобы другие страны заставлять рисовать у себя то же самое.

Естественно, что смотреть и проверять никто не пошел. Потому что Собчак сказала же, верим. Да и чего гуглить, расширять навыки, включить чуть логики, самому посмотреть на цифры. Это скучно.

А вот шампунь в магазине с конским ценником вполне реальный. Вписывается в логику и подтверждает всё от Собчак. В общем, стоим печально и грустим, курс доллара 60 рублей, а киндер 120. Как там, то ли я дурак, то ли лыжи по асфальту плохо едут в горку.

Фото: моё. Называется "Детеныш грустит без киндер-сюрприза"
Фото: моё. Называется "Детеныш грустит без киндер-сюрприза"

Скажу так, на лыжах летом и по асфальту - еще то извращение и издевательство над организмом и его отдельными частями. Потому и не едет. Попробую объяснить на пальцах. Включаем логику, жадность и фантазию.

Давайте представим, что вы такая маленькая компания. Не важно, продаете что-то, работаете по франшизе или производите сами импортозаместительное. Но вы посмотрели видеообращение нашего главнокомандующего в феврале. Ойкнули, перекрестились, проматерились. Нормальная реакция бизнесмена из России.

Но как бы мяукать о том, что всё пропало, - весело и задорно, никто не запрещает, но смысл имеет первые пару часов. Лично я первым делом после очередной прогулки на балкон ради свежего воздуха и в очередной попытке убить в себе если не лошадь, то хоть пони, побежала быстрее заказывать детали и расходники для производства. Пока они есть и по адекватной цене. И на полгода вперед. Да. Потому что. Мало ли че. Это азы антикризисного управления.

И я такая не одна. Все так же поступили. И примерно на такой же срок. Как там, авось за полгода само собой решится. Сами понимаете, что спрос рождает предложение. Естественно, что цены на сырье и детали полетели вверх через пару дней.

Тут мы вспоминаем про жадность. Дело в том, что многие компании закладывают в цену не то, что они потратили на товар, а сколько планируют потратить на будущую закупку партии товара. Что бы было, на что закупиться через неделю.

А цены повышают на всё и все. От комплектующих и до материалов. Повышают цены поставщики того же оборудования. И как быть? Повышать тоже цены. Или же искать новых поставщиков. И срочно. Пока запас деталек и материалов не иссяк. Потому что иначе стоп производство.

Например, я вот занимаюсь закупками. У меня на выбор сейчас или небольшие компании, которые везут из Китая малыми партиями двигатели, но без НДС. Или наши старые поставщики, которые подняли цены на всё, вот с 500 рублей за колпак до 9000. Потому что он из Германии и качественный, самый лучший. И вообще с нами не работают больше, санкции.

Самое забавное, что на днях поставщики написали, что им плевать теперь на санкции, так и быть, продадут нам колпаки по 7 косарей за штуку. Как там, идите сами в лес за дровами, а теперь мы с вами не согласны работать и по таким ценам. Как бы это ваше фу, но так и быть продадим, нам не актуально.

За полгода я уже нашла кучу мелких поставщиков, которые закупаются в Китае, а потом тут перепродают. И продают мне колпаки пусть не по 500 рублей, а по 600, а то и 700. Но продают. Стабильно. А еще и колпаки из Китая оказались не только дешевле, но и по качеству такие же. Неудобно, не спорю, проще в одном месте покупать. Но тут овчинка выделки стоит.

Но мы мелкое производство. Мы быстрые. У нас объемы выпуска небольшие, мы легко перестраиваемся. У компаний крупных меньше маневров для быстрой перестройки, отсюда и разница цен, вынужденные простои. То шампуньку мешали из старых запасов сырья, а теперь часть ингредиентов дороже, что-то заменили.

Вот и выходит, что небольшие перестроились, крупные тянут, у них цена вопроса растет. А еще есть момент, что у нас просто куча того, что мы считаем своим, по факту это иностранные компании. Просто с русским названием. Они как бы ушли, распродают запасы, а часть везется через ту же Турцию. Ну, а за дорогу долгую сами понимаете, что платить приходится.

И да, иногда дешевле не выбросить, а тупо открыть магазины и типа последняя распродажа. Дешевле продать, чем платить за склад, аренду, думать, куда вывозить хлам, сколько это обойдется. Авось и купят. У икеи же прокатило! Сейчас вот свой хлам пытаются сбыть H&M, выбросить-то жалко, везти куда-то дорого, а склад не бесплатный. Вот и приходится выкручиваться как-то.

В общем, советую отключать эмоции и думать. На это пока налога нет. Логика - не про эмоции. А больше про А плюс Б, вывод, что С не имеет отношения к А и Б. Не более того. Пусть и лидеры мнений говорят иначе.

Кстати, если идеи о чем поговорить, что непонятно, пишите в комментариях. Буду рада подписчикам, это мотивирует писать. По образованию я маркетолог по второму диплому. По первому - экономист. Это скучно, знаю. Не спорю. Но могу простыми словами объяснить сложное. А оно вам надо?