Найти в Дзене

Лучше бы мне не знать.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Начало.

Десятая часть.

Лия хорошо сдала экзамены в школе. Готовилась поступать в техникум по специальности «Конструирование и пошив женской одежды». Начиналось лето. Римма Павловна в летнее время уезжала к детям, Лии пришлось полностью взять на себя заботу о сыне. Тетка видела, что племяннице тяжело дается каждый день проведенный вместе с сыном. Но поделать ничего не могла, кто – то должен был зарабатывать деньги.

Первые две недели прошли спокойно. Мая работала, а вечером занималась с малышом. Лия уходила гулять, как только Мая появлялась на пороге. Она не спрашивала разрешения, а ставила Маю перед фактом, что уходит. Возвращалась в девять веселая и мечтательная. Майка старалась не выпускать из зоны внимания ни одного слова и поступка племянницы, постоянно анализировала все происходившее дома. К концу июня жить в постоянном напряжении стало не выносимо, Мая слегла. Она потеряла сознание на работе, «скорая» доставила ее в больницу. Майка не думала о своем здоровье, она переживала за Веню. Пролежав в палате для «сердечников» три дня, Мая попросилась на выписку. Дальнейшее лечение проходило под наблюдением участкового доктора. За три дня, что Мая проходила лечение в клинике, Лия ни разу не поинтересовалась ее здоровьем, не пришла.

Едва Мая вошла в подъезд она сразу почувствовала беду. Открыв дверь квартиры, женщина обнаружила кричащего Веничку, абсолютно одного. Майка взяла ребенка на руки и поняла, что малыш болен, у него жар.

Немного погодя вбежала полупьяная Лия и сообщила, что ходила вызывать врача. Доктор действительно пришел через несколько часов. Лия в это время крепко спала в майкиной комнате. Задавать вопросы племяннице Майка не стала - без толку. Правды все равно не узнать. Детский участковый врач предложил отправиться в больницу. На месте невозможно поставить диагноз, да и температура час от часа выше и выше. У малыша была рвота, он задыхался, доктор всерьез опасалась за его здоровье. Не раздумывая, Мая собрала вещи, написала записку Лии и поехала в детский стационар.

В больнице установили, что у мальчика пищевое отравление. Усилиями медиков ребенка удалось спасти, а Майка крепко задумалась – не специально ли Лия отравила сына.

Двое суток Мая с Веней пролежали в больнице. Мальчик возвращался к нормальной жизни, Лия так и не пришла ни разу. Майка терялась в догадках, что все это может значить.

Из больницы Мая позвонила Дмитрию, попросила купить необходимые лекарства. Медикаменты и продукты через два часа принес Слава. Мая не сказала о своих догадках, но когда сообщила про пищевое отравление взгляд Славы из заботливого превратился в тревожный. Делиться опасениями с и без того измученной женщиной парень не стал. Сделал вид, что ни чуть не удивлен и попрощавшись удалился.

На третий день Дмитрий забрал Маю с Веней из больницы и доставил домой.

Квартира была пуста, вещи Лии исчезли. Вместе с ними испарились и деньги, что лежали «на всякий, пожарный случай». Записки не было. Лия – сбежала. Первое, что пришло в голову - подождать дня три и заявить в милицию. Мая надеялась, что племянница одумается и вернется.

Через три дня Мая написала заявление о пропаже племянницы. А на пятый день, участковый предложил проехать по местам, где находятся не опознанные трупы. Может, Лия там. Мая попросила Диму посидеть с Веней. Дима приехал со Славой. Отец остался с сыном, а Дмитрий вызвался сопровождать Маю в поисках Лии.

Майка объехала несколько моргов. И только в последнем сотрудник рассказал о недавнем происшествии. Примерно неделю назад по дороге в соседний, областной центр произошла жуткая авария. ВАЗ двенадцатой модели на полной скорости врезался в бензовоз. Взрыв был такой, что от трупов ничего не осталось, все сгорело. По утверждениям его друга - судмедэксперта в легковушке была молодая парочка. Это же подтверждают и свидетели из машины, которую незадолго до аварии обогнал злосчастный «жигуленок».

Участковый рассказал Мае, как найти следователя, который выезжал на место происшествия. К нему и отправились Мая с Дмитрием. Следователь показал вещи, что остались после взрыва и пожара. Среди них был фрагмент женской туфли и обгоревшая пряжка от сумки. Мая боялась подойти поближе, она уже поняла, что вещи принадлежали Лии. Как было не узнать свои любимые лодочки, купленный несколько лет назад на свадьбу подруги. Лия взяла их без спроса. Сумку Мая подарила племяннице на восьмое марта в тот памятный день, когда девушка разгромила прихожую в их квартире. Майка бухнулась в обморок. В голове проносились фразы: «не смогла, не уберегла, не наставила на путь истинный, как с этим жить».

Под вечер Мая с Димой вернулись домой. Венечка крепко спал. Дима не хотел уходить, он жалел Майку. А она все не могла поверить, что Лии больше нет. Вот так из ее жизни ушла сестра Фая. Мая обещала воспитать ее дочь, но не смогла, не уберегла. Лия погибла. Мая вспоминала последние два года жизни и искала, где же она совершила ошибку. Почему у Лии такая несчастливая судьба? Почему все эти испытания выпали на ее долю? Конечно, есть Венечка – надо его вырастить. Майка не могла поверить, что племянница могла специально отравить сына и сбежать. Может она испугалась. Решила, что когда докопаются до правды, ее ждет тюрьма...

Из задумчивости Маю вывел Дмитрий.

- Мая, я сейчас уеду. Веню я покормил, лекарства дал. Он спит, ты бы тоже отдохнула. Все же ты не здорова. Береги себя, ему без тебя сейчас никак нельзя. Отдохни. Слава подежурит около малыша ночью. А ты отдыхай. – Спокойно, гладя майкину руку, говорил Дмитрий.

- Зачем ты это все делаешь, почему помогаешь? – тихо спросила Мая.

- Понимаешь, я виноват перед тобой, перед Фаей и перед Лией. Она моя дочь! Родная дочь...- Убитым голосом вымолвил Дмитрий.

Осмыслить сказанное Мая не успела. Вошел Слава и устроился на диване, рядом с кроваткой Вени. Дима жестами дал Майке понять, что Славе знать это не обязательно.

Мая выпила чай с мятой и мелиссой, умылась и легла спать. Сон не шел мысли одна другой страшней рождались в ее голове. Ей казалось, что она сходит с ума. Перед глазами проносились лица Фаи, Лии, Дмитрия, каких – то незнакомых людей. Все они показывали на нее пальцем и кричали: «Ты во всем виновата». Не в силах бороться с новыми волнами негатива майкино сознание просто выключило изображение и, провалившись в темень, Мая уснула.

Утро началось с кряхтения Вени и громыхания посуды на кухне. На минуту ей показалось, что вернулась Лия. А все остальное лишь кошмарный сон. Нет, из кухни вышел Слава в фартуке с сыном на руках.

- Доброе утро, тетя Мая! А мы уже поели, готовы к прогулками и играм. Правда, солнышко? - Весело рапортовал Слава.

– Тетя Мая, поешьте, там каша. Я выкинул испорченное молоко, мне показалось от него как – то странно пахнет. Мне пора, вечером навестим вас. Ну, я побежал...

Слава передал малыша Мае и тихонечко вышел, прикрыв входную дверь. Женщина зашла в Лиину комнату, осмотрелась. Затем подошла к столу и открыла лежавший там альбом для рисования.

На нее смотрел свернутый пополам двойной листок из школьной тетради. Надпись гласила: «Тете Мае от неблагодарной племянницы Лии. Письмо из другой жизни».

Продолжение следует