Я не люблю чужих людей в своём доме. К счастью, я такая не одна.
И в нашем дачном посёлке всегда соблюдался принцип – соседские дети могут гулять вместе на участке, но никогда не шляются по дому. Поскольку мои дети домоседы, то обычно вся компания собиралась на нашем участке. В дождливую погоду дети могли играть в беседке, а в совсем уж неприлично холодную – на оборудованном чердаке в бане. Туда специально был сделан отдельный вход. Более того, если хозяйских детей на участке по каким-то причинам нет, то посторонние дети на участок даже не заходят. Такой порядок существовал годами, никого не напрягал. Вырастали одни дети, подрастали другие. Вот уже пришла очередь внуков.
Постепенно менялся состав соседей. Ярые садоводы из числа основателей постепенно покидали этот мир. Наследники засеяли грядки газонной травой. Кто-то продал участки. Был небольшой период времени, когда свои дети уже перестали интересоваться прятками и догонялками, а внуки ещё не доросли.
На участке стояла вожделенная тишина, а игровой комплекс с качелями перестал требовать еженедельного техобслуживания. В прошлом году детский смех, шум и гам опять стали слышны на нашей лужайке. Новые дачные друзья оказались из традиционных консервативных семей. Сезон прошёл без особенностей.
Примерно того же я ожидала и в этом. Но не тут-то было. Наше тихое, уютное, затерянное в лесочке садоводство познакомилось с термином «арендаторы». «Арендаторы» - это люди, считающие, что они осчастливили своим присутствием весь белый свет, и им всё можно.
Устраивать ночные покатушки на квадроциклах – «мы же в лесу катаемся».
Орать пьяные песни до утра – «ну мы же на своём участке».
Парковать свои машины посреди общих дорог – «ой, а мы не знали, что здесь куда-то ещё можно проехать».
Оставлять горы мусора на пляже у озера – «ну мы же платим за аренду, пусть персонал убирает». Персонал - это, видимо, русалки и леший.
Внучка познакомилась с двумя почти ровесниками как раз на пляже. Девочка постарше, мальчик помладше. Мяч, песочница, водная горка. Дружба естественным образом продолжилась у нас на участке – день прошёл замечательно. Правда, вечером гостей пришлось выпроваживать за калитку чуть более настойчиво, практически выгонять. Но я как-то не обратила внимания на этот нюанс.
На следующий день мои домочадцы, включая внучку, отбыли в город по делам. Я в своё удовольствие работала на веранде, пока не услышала странное шуршание у запертой калитки. Вчерашние новые друзья молча пытались взломать щеколду и проникнуть на участок. Я вполне добродушно поприветствовала их с крыльца. И сообщила, что внучка уехала, поэтому поиграть сегодня не получится. В ответ, вместо «извините и до свиданья» я услышала довольно хамское (с моей точки зрения):
Ну и что, мы и без неё поиграем, ты нам только калитку открой, у нас не выходит!
Я всё ещё добродушно (детям примерно 8 и 5 лет) повторила, что сегодня они здесь поиграть не смогут. Девочка даже ногой притопнула от нетерпения, раздражения и моей непонятливости.
Открой! Мы на качели хотим!
Я сменила интонацию с добродушной бабушки на строгую учительницу. И потребовала привести родителей. Помогло. Дети убежали.
Но рано я радовалась. Минут через десять в калитку довольно резко постучали. На улице стояла незнакомая женщина и те самые дети. На их маму она не была похожа. Женщина оказалась няней. И попыталась устроить мне выговор со стандартной формулировкой –
Что вам жалко, что вам трудно, ну хотите я с ними у вас на участке посижу, только мне на улице жарко, мне бы в доме лучше. У них родители в город уехали, им скучно тут.
Мне не нравится дом, который их родители сняли. Он побольше вашего, конечно, но на участке сплошные цветы, детям играть негде, только ходи, да следи, чтобы они чего не испортили. У вас вон качели хоть есть.
Пустите, ну...
И ещё раз подёргала закрытую калитку. Дети во время нашей беседы злобно пинали несчастную калитку ногами. Но, похоже, поняли бесперспективность дальнейших попыток проникновения и побежали куда-то вдаль. Няня ещё раз спросила, точно ли я не пущу их сегодня. И со словами «не понимаю я людей, жадные какие все, мелочные, непорядочные» побрела за своими подопечными.
– Кстати, предупреждаю, – крикнула я вдогонку, – у нас здесь везде видеонаблюдение, если что случится – приезжают через три минуты.
Внимательно посмотрев, на какой именно участок завернули мои несостоявшиеся гости, написала сообщение с описанием ситуации в местный чатик. Так, на всякий случай бытового вандализма. Посмотрим, что будет с детскими играми, когда внучка вернётся. Если что-то интересное – поделюсь.
А видеонаблюдение и охранная фирма в садоводстве действительно есть.