Найти тему
Прошлое и настоящее.

Она... Судьба. Книга 3. Часть 44. Сбылась мечта, купил машину!

Начало всего.

Официальное обращение секретарши заставило напрячься, однако начальник есть начальник и я шагнул в до боли знакомый кабинет, где было время, пил кофе с коньяком, обсуждаю планы с Генералом Кошлаковым.

Портнов сразу объявил, что финансирование авиации на следующий год прекращено Москвой, средств нового республиканского Комитета по охране природы едва-ли хватит на писчую бумагу и посему мой отдел из двух сотрудников прекращает свое существование по окончании договора с ЛаУГА на аренду вертолетов до конца текущего 1988-го года. Мне предложили либо тихо уйти добровольно, либо дождаться сокращения штата.

  • Вот и всё! Сбили летчика... Сволочи! - Мелькнула мысль, однако по непонятной причине сильно не расстроился. Летать на старых 50-х - 60-х годов постройки самолетах да еще в условиях жесткого противодействия над холодными водами Балтики я уже сильно опасался. Предстояло устраивать жизнь во вновь отрывшихся обстоятельствах и я без раздумий решил дождаться первой в своей карьере административной реформы, то- есть официального пинка под зад в виде сокращения штата конторы.

Обрадовало, что пропуск в порты остается при мне и я смогу продолжить торгово- закупочную деятельность, как бы она не была противна. Принципы принципами, а семья хочет кушать, причем не в ближайшем будущем, а ежедневно!

При очередном визите к знакомому капитану небольшого сухогруза в каюте за чашкой кофе получил неожиданное предложение.

  • Владимирович! А, у тебя случаем паспорт моряка сохранился? Медкомиссия не закончилась?- Мастер плеснул чуток коньяка в бокал и подвинул мне поближе. Сам пить не стал, ибо ему хватило. На борт после постановки судна к причалу и убытии с борта комиссии, должны были прибыть диспетчер портнадзора, агент и тальманы. Тальман, конечно, в круг общения капитана не входил, так- как это - прерогатива секонда, однако мало- ли что и Мастер решил оставаться относительно трезвым. Ко всему прочему к вечеру ждал супругу с дочкой из Ленинграда.
  • А, зачем? Паспорт у меня старый, но еще рабочий. Медкомиссию прошел в начале года с ограничениями, но штампик есть. - Вопрос неожиданный и очень интересный для меня. Просто так капитаны о подобных вещах кого попало не спрашивают.

Мастер, как оказалось, по доброте и знакомству решил устроить мне хорошую морскую прогулку для поднятия моего настроения, ведь я успел ему изрядно поплакаться о своей тяжелой судьбинушке и мрачных перспективах. Вопросы с судовладельцем капитан взял на себя. Теплоходу предстояли выгрузка, принять на борт кооперативный цветной лом в Рижском Морском Торговом Порту и короткий переход в Норрчёпинг (Швеция). Соответственно, сдать там груз, чем- то загрузиться и вернуться опять в Ригу. на все про всё несколько суток без схода на берег из-за отсутствия у меня неких бумаг. С предложением "поработать" буфетчиком в море я без колебаний согласился, решив, что на основной работе никому даром не нужен.

  • Долляры есть хоть сколько? - поинтересовался Мастер.
  • Нафига? Я понял, все равно в город не пустят? Сотка завалялась и еще у друзей моряков займу пару Бенджаминов... Достану, если надо. - Я знал у кого перехватить немного валюты, как понял на отоварку и прикинул, сколько и чем смогу затариться в Швеции через судовых агентов.

На отходе сильно опасался, что меня ссадят наши доблестные пограничники или прицепится таможня, но всем до меня было глубоко неинтересно. Бац - бац! Заветные штампы в паспорт, судовую роль и таможенную декларацию проставлены по нужным местам! Помимо меня на борт поднялись две дамы- семья капитана и пара парней. Один из молодых людей оказался уволившимся со службы таможенником. В Рижской таможне он служил до увольнения по собственному желанию капитаном таможенного судна. Чуть позже это обстоятельство сыграло важнейшую роль в судьбе моей семьи.

Я не трус, но я боюсь! Перед тем, как стал буфетчиком на пароходе, проконсультировался между делом у куратора, получил от него "добро" и совет захватить в рейс свой Зенит-ТТЛ с запасом пленок. Еще мне посоветовали особо фотосъемкой не светиться, ибо мог заинтересовать людей оттуда и влипнуть как кур в ощип. Заверил куратора, что буду вести себя примерно, как настоящий советский гражданин и, что оказаться в шведском зиндане вовсе не желаю.

Подмораживало изрядно. По реке у кромки причалов все обмерзло, а по руслу шла легкая шуга и мелкие еще совсем тонкие серые льдины. Погоду обещали тихую, промозглую, что, кстати, позволило Мастеру взять с собой семью в море без опасений за здоровье женщин. Что- то припоминаю, небольшое судно носило не самое приятное название "Соловки" и находилось в чартере у некоего ленинградского или архангельского кооператива.

Теплоход типа СТК река- море (ГДР). https://fleetphoto.ru/phot/
Теплоход типа СТК река- море (ГДР). https://fleetphoto.ru/phot/

В Норрчёпинге по прибытии на борт поднялись только пара портовых чиновников. Они быстро выполнили все пограничные, портовые и таможенные формальности, разрешив команде кроме капитана сход на берег в пределах территории порта. Всем хотелось погулять по твердой земле и кто мог в удовольствии погулять себе не отказали. За мастером и его семьей агент прислал машину для поездки в город. Второй помощник капитана (секонд) остался решать вопросы по грузу, вахтенные занимались делами по своим обязанностям, а я, прихватив фотоаппарат, слонялся по причалам. Меня никто даже взглядом не удостоил.

Через час к борту нашего теплохода подкатил приличный 244-й Вольвешник. Из него неспеша вылез юркий мужчина.

  • Эй! На борту! Мужики! Тачки нужны?- На русском мужик заорал возле трапа. Я без особого интереса подошел поближе. В кармане было двести баксов зелени двумя купюрами и немного мелочи. Какая еще там машина за такие "бешенные" деньги?

Продолжение.

Начало всего.

Навигация по каналу.

Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija Навигация по каналу.
Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija Навигация по каналу.

-----------------------------------------------------------------------------

Рекомендую! Канал. "Кофеманка" - развлекательно-познавательный журнал. Пью кофе, читаю информацию и делюсь с подписчиками интересными фактами на разные темы. https://zen.yandex.ru/id/613858cc11ab714735ec4f06

Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/

Канал. Бизнес - дело семейное. ФИрма или фЕрма?🤔 О мифах и реалиях семейного микропредприятия. Любим кофе, многое знаем о вендинге. Об отношении к жизни, да и вообще... Есть интересное о КОФЕ.

Канал Непотопляемый Перчик. Авторский канал, интересно простыми словами о непростом. Мистика, сверхъестественное, потустороннее - глазами очевидцев. Околомистические истории, рассказы о добре и зле, истории из жизни, которыми поделились подписчики.

----------------------------------------------------------------------------------

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.