Официальное обращение секретарши заставило напрячься, однако начальник есть начальник и я шагнул в до боли знакомый кабинет, где было время, пил кофе с коньяком, обсуждаю планы с Генералом Кошлаковым.
Портнов сразу объявил, что финансирование авиации на следующий год прекращено Москвой, средств нового республиканского Комитета по охране природы едва-ли хватит на писчую бумагу и посему мой отдел из двух сотрудников прекращает свое существование по окончании договора с ЛаУГА на аренду вертолетов до конца текущего 1988-го года. Мне предложили либо тихо уйти добровольно, либо дождаться сокращения штата.
- Вот и всё! Сбили летчика... Сволочи! - Мелькнула мысль, однако по непонятной причине сильно не расстроился. Летать на старых 50-х - 60-х годов постройки самолетах да еще в условиях жесткого противодействия над холодными водами Балтики я уже сильно опасался. Предстояло устраивать жизнь во вновь отрывшихся обстоятельствах и я без раздумий решил дождаться первой в своей карьере административной реформы, то- есть официального пинка под зад в виде сокращения штата конторы.
Обрадовало, что пропуск в порты остается при мне и я смогу продолжить торгово- закупочную деятельность, как бы она не была противна. Принципы принципами, а семья хочет кушать, причем не в ближайшем будущем, а ежедневно!
При очередном визите к знакомому капитану небольшого сухогруза в каюте за чашкой кофе получил неожиданное предложение.
- Владимирович! А, у тебя случаем паспорт моряка сохранился? Медкомиссия не закончилась?- Мастер плеснул чуток коньяка в бокал и подвинул мне поближе. Сам пить не стал, ибо ему хватило. На борт после постановки судна к причалу и убытии с борта комиссии, должны были прибыть диспетчер портнадзора, агент и тальманы. Тальман, конечно, в круг общения капитана не входил, так- как это - прерогатива секонда, однако мало- ли что и Мастер решил оставаться относительно трезвым. Ко всему прочему к вечеру ждал супругу с дочкой из Ленинграда.
- А, зачем? Паспорт у меня старый, но еще рабочий. Медкомиссию прошел в начале года с ограничениями, но штампик есть. - Вопрос неожиданный и очень интересный для меня. Просто так капитаны о подобных вещах кого попало не спрашивают.
Мастер, как оказалось, по доброте и знакомству решил устроить мне хорошую морскую прогулку для поднятия моего настроения, ведь я успел ему изрядно поплакаться о своей тяжелой судьбинушке и мрачных перспективах. Вопросы с судовладельцем капитан взял на себя. Теплоходу предстояли выгрузка, принять на борт кооперативный цветной лом в Рижском Морском Торговом Порту и короткий переход в Норрчёпинг (Швеция). Соответственно, сдать там груз, чем- то загрузиться и вернуться опять в Ригу. на все про всё несколько суток без схода на берег из-за отсутствия у меня неких бумаг. С предложением "поработать" буфетчиком в море я без колебаний согласился, решив, что на основной работе никому даром не нужен.
- Долляры есть хоть сколько? - поинтересовался Мастер.
- Нафига? Я понял, все равно в город не пустят? Сотка завалялась и еще у друзей моряков займу пару Бенджаминов... Достану, если надо. - Я знал у кого перехватить немного валюты, как понял на отоварку и прикинул, сколько и чем смогу затариться в Швеции через судовых агентов.
На отходе сильно опасался, что меня ссадят наши доблестные пограничники или прицепится таможня, но всем до меня было глубоко неинтересно. Бац - бац! Заветные штампы в паспорт, судовую роль и таможенную декларацию проставлены по нужным местам! Помимо меня на борт поднялись две дамы- семья капитана и пара парней. Один из молодых людей оказался уволившимся со службы таможенником. В Рижской таможне он служил до увольнения по собственному желанию капитаном таможенного судна. Чуть позже это обстоятельство сыграло важнейшую роль в судьбе моей семьи.
Я не трус, но я боюсь! Перед тем, как стал буфетчиком на пароходе, проконсультировался между делом у куратора, получил от него "добро" и совет захватить в рейс свой Зенит-ТТЛ с запасом пленок. Еще мне посоветовали особо фотосъемкой не светиться, ибо мог заинтересовать людей оттуда и влипнуть как кур в ощип. Заверил куратора, что буду вести себя примерно, как настоящий советский гражданин и, что оказаться в шведском зиндане вовсе не желаю.
Подмораживало изрядно. По реке у кромки причалов все обмерзло, а по руслу шла легкая шуга и мелкие еще совсем тонкие серые льдины. Погоду обещали тихую, промозглую, что, кстати, позволило Мастеру взять с собой семью в море без опасений за здоровье женщин. Что- то припоминаю, небольшое судно носило не самое приятное название "Соловки" и находилось в чартере у некоего ленинградского или архангельского кооператива.
В Норрчёпинге по прибытии на борт поднялись только пара портовых чиновников. Они быстро выполнили все пограничные, портовые и таможенные формальности, разрешив команде кроме капитана сход на берег в пределах территории порта. Всем хотелось погулять по твердой земле и кто мог в удовольствии погулять себе не отказали. За мастером и его семьей агент прислал машину для поездки в город. Второй помощник капитана (секонд) остался решать вопросы по грузу, вахтенные занимались делами по своим обязанностям, а я, прихватив фотоаппарат, слонялся по причалам. Меня никто даже взглядом не удостоил.
Через час к борту нашего теплохода подкатил приличный 244-й Вольвешник. Из него неспеша вылез юркий мужчина.
- Эй! На борту! Мужики! Тачки нужны?- На русском мужик заорал возле трапа. Я без особого интереса подошел поближе. В кармане было двести баксов зелени двумя купюрами и немного мелочи. Какая еще там машина за такие "бешенные" деньги?
-----------------------------------------------------------------------------
Рекомендую! Канал. "Кофеманка" - развлекательно-познавательный журнал. Пью кофе, читаю информацию и делюсь с подписчиками интересными фактами на разные темы. https://zen.yandex.ru/id/613858cc11ab714735ec4f06
Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/
Канал. Бизнес - дело семейное. ФИрма или фЕрма?🤔 О мифах и реалиях семейного микропредприятия. Любим кофе, многое знаем о вендинге. Об отношении к жизни, да и вообще... Есть интересное о КОФЕ.
Канал Непотопляемый Перчик. Авторский канал, интересно простыми словами о непростом. Мистика, сверхъестественное, потустороннее - глазами очевидцев. Околомистические истории, рассказы о добре и зле, истории из жизни, которыми поделились подписчики.
----------------------------------------------------------------------------------
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!