Грех живет в человеке, как навык, и в таком виде он называется страстью. И, к сожалению страсть зачастую берет власть над человеком. Для того, чтобы исцелиться, он трудиться годы и десятилетия. Христос в нагорной проповеди говорил:
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду.
Грех убийства начинается с внутреннего движения души, которое может внешне никак и не проявится. Если человек не будет с этим бороться, все может закончится убийством или перерасти в ненависть к ближнему. Если грех научиться видеть на раннем этапе, он не совершится в деле, но тем не менее, он уже будет существовать.
Болезнь души рождает грех, как событие, в котором мы каемся на исповеди, т.е. в том, на что указывает наша совесть, и что мы хоти исторгнуть из себя. Исповедь – это не просто покаяние в факте греха, это благодатная помощь в борьбе со грехом. Человек может десятилетиями каяться в одном и том же грехе, пока Господь, видя его истинное покаяние, не отнимет у него этого, уже болезненного пристрастия. И в какой-то момент у человека больше не возникает надобности возвратиться к этому греху. Господь освобождает от греха уже смирившегося человека.
Каждое таинство – это помощь Божья. Например, таинство венчания. Это не просто надпись на Небе, что Таня и Паша теперь муж и жена. Это благодатная помощь, чтобы построить семью, как малую церковь. Таинство исповеди – это не только прощение, а помощь в борьбе с этим грехом. Поэтому, сколько бы раз мы не грешили, каждый раз надо снова вставать и каяться. Мы просим и верим, что рано или поздно, с Божьей помощью мы будем свободны от этого греха.