Этот блог посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, объясняю детали, знакомлю с персонажами.
В двух первых частях цикла, "Тетрадь с Энцелада" и "Тиатара", в числе инопланетных соучениц главной героини, Юлии, упоминаются... сильфиды.
Сильфида Лалли учится в школе на Арпадане, а в одной из сцен музицирует со своей мамой, Фьо Эйлиссой. В Колледже космолингвистики на Тиатаре эпизодически мелькает студентка-сильфида Лайва, с которой Юлия особо не дружит - просто иногда видится.
"Стоп, стоп!" - скажет искушенный критик. - "Автор, ври, да не завирайся! Сильфиды - это не из научной фантастики, это вообще из другой оперы!"
Ага. Причем даже не из оперы, а из балета.
Уж музыковеду ли не знать, откуда у сильфид крылья растут...
Первый романтический балет "Сильфида", поставленный в Париже в 1832 году Филиппо Тальони для его дочери Марии на музыку Жака Шнейцхоффера, стал манифестом нового направления в балете, да и в искусстве тоже.
Сюжет был основан на столкновении мечты и реальности: дух воздуха - Сильфида - полюбила шотландского крестьянского парня Джеймса. Пытаясь удержать рядом с собой летучее создание, Джеймс стал невольным виновником гибели Сильфиды и от горя сам умер (или впал в смертельное отчаяние).
Романтики очень увлекались фольклором, в том числе северным (Шотландия!), всякой стариной (не античной!), и вспомнили о том, что алхимики описывали воплощения четырех стихий: воды (ундины), воздуха (сильфиды), огня (саламандры) и земли (гномы).
Вся эта сказочная тематика потом ожила в романтическом искусстве и благополучно перекочевала в жанр фэнтези.
Но моя "Хранительница" - совсем не фэнтези! Не скажу, что строго придерживаюсь принципа научной фантастики, однако ни магии, ни особой мистики в космоопере нет.
А сильфиды - есть. Зачем, если они персонажи даже не второстепенные, а совсем фоновые?..
Во-первых, для красоты. Они правда очень красивые.
Во-вторых, потаенную "сказочную" линию я в цикл всё-таки внедрила. Поиграла с архетипами. Если внимательно приглядеться, то в "Хранительнице" появляются не только сильфиды, но и океаниды (алуэссы), дракон (драконоид Рэо) и настоящий принц - он же необъявленный император (смотрите статью "Мой прекрасный рептилоид").
В-третьих, мои сильфиды вписаны во вполне реалистический контекст. Они изучают математику и программирование, сдают зачеты по теории перевода, участвуют в студенческих сходках. Нормальные девушки. Только с крылышками. Ну, у всех свои причуды.
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот блог, комментируйте тут и там!