Найти тему
1520. Все о путешествиях

Тест поезда. Фирменный «Экспресс»: это поезд или ресторан?

Оглавление

Поезд №3/4 «Экспресс» сообщением Петербург – Москва – один из немногих по-настоящему фирменных поездов ФПК, в котором чувствуется соответствующее отношение персонала. Недавно я совершил поездку в вагоне СВ такого поезда. Мне пришлось сильно постараться, чтобы найти, к чему придраться (но я смог).

В поезде «Экспресс» есть три типа вагонов: купейные вагоны, СВ и люксы.

Вагоны СВ здесь нетипичные: с размещением полок вертикально, одна над другой. В свое время НПО «Циркон» сделал партию таких вагонов. Сегодня в регулярных поездах их можно найти только в «Экспрессе» и поезде №53/54 «Гранд Экспресс» частного перевозчика ГСЭ.

Стоимость билета в вагон СВ поезда «Экспресс» меня порадовала. Нижняя полка стоила 5685 рублей, верхнее место – 5291 рубль. Кажется, что это дорого, но иной раз билеты в купейные вагоны двухэтажных поездов между Петербургом и Москвой стоят дороже 4000, притом, что сервиса в них нет никакого: даже бутылку воды и тапочки не подадут.

Свинина по-азиатски

Пассажирам премиальных классов обслуживания положено бесплатное посещение бизнес-залов. Когда я в прошлый раз ехал в одноместном СВ «Экспресса», я про это не знал.

В этот раз я решил все выяснить заранее, но оказалось, что у дирекции вокзалов, которая ведает бизнес-залами, сайт сделан формально и получить там какую-либо полезную информацию просто невозможно. Однако за день до отправления поезда мне пришла СМСка с информацией о том, что я могу посетить бизнес-зал. Если честно, большой необходимости в этом не было (я ехал из дома), но мне было интересно, как это устроено.

-2

Оказалось, что пассажиры люксов и СВ ночных поездов Петербург – Москва могут посетить бизнес-зал либо перед отправлением поезда, либо по прибытии. У разных перевозчиков отличается список классов обслуживания, пассажирам которых предоставляется эта услуга.

При этом, если вы едете на «Сапсане» в классе бизнес и более высоких, вы можете сходить в бизнес-зал и перед отправлением поезда, и после прибытия. Находиться в бизнес-зале можно в течение трех часов.

-3

Если у вас нет соответствующего билета, но вам хочется попасть в бизнес-зал, вы можете заплатить 3000 рублей за три часа. Раньше посещать бизнес-залы бесплатно могли также обладатели соответствующих премиальных банковских карт, но после известных событий эта программа была прикрыта. Теперь тем, у кого есть карта, придется выложить 1500 рублей.

В бизнес-зале уютные кресла и диваны, можно посидеть за столиком, поработать, зарядить гаджеты. Есть весьма приличный шведский стол (несколько видов горячих блюд, гарниры, овощи, фрукты, сладкое). Еще, видимо, должны быть супы, но к вечеру их уже съели.

-4

Также дают приветственный бокал вина («Фанагория», белое или красное, сухое), а также любой напиток – чай или кофе. Душ платный – 300 рублей. Можно также посидеть в массажном кресле, но для этого нужно пройти легкую регистрацию-авторизацию на соответствующем сайте.

-5

Поезд для сна. И еды

Поезд №3/4 уходит из Петербурга в 23:30 и прибывает в Москву в 08:30. Это один из самых медленных регулярных поездов на направлении Петербург – Москва. Расписание сделано так, чтобы можно было выспаться и сполна насладиться предложенными услугами.

-6

В этом поезде все СВ с вертикальным размещением полок. Но один вагон – номер 3 – выделен под одноместные СВ: в каждое двухместное купе продается только одна полка. В других вагонах в каждое СВ продаются обе полки – верхняя и нижняя. Верхняя стоит чуть дешевле. Если вы купили один билет, у вас будет случайный попутчик.

-7

При посадке верхняя полка собрана, внизу диван. Есть телевизор, умывальник, шкаф для вещей и одежды. Ручную кладь также можно убрать в нишу над проходом наверху, как в классических купе.

-8

Wi-Fi формально есть, но толку от него никакого. ФПК почему-то упорно не хочет решать проблему интернета в своих поездах. Другие перевозчики это сделали. И в «Гранд Экспрессе», и в «Мегаполисе» интернет очень приличный. Даже в «Сапсане» он худо-бедно работает.

У столика можно сидеть с двух сторон. С одной стороны диван, с другой – что-то типа пуфика. При этом столик сдвигается вправо и влево. Если он сдвинут влево, собеседникам удобно присесть за него и поужинать или позавтракать, но при этом он будет мешать сну пассажира нижней полки. В «правом» положении он не будет мешать спать, но за ним будет неудобно сидеть.

-9

Когда мы пришли в купе, на столах уже стояли фруктовые тарелки, вода в стеклянных бутылках, а также корзинка с четырьмя пакетиками чая (два черных, два зеленых), сахаром, шоколадками и белевской пастилой. Уже на этом этапе кажется, что еды много, но это только начало.

-10

«Экспресс» сохранил добрую традицию: после отправления начальник поезда обращается к пассажирам по громкой связи. Он рассказывает о правилах проезда и расписании, представляется сам и называет фамилию машиниста электровоза.

-11

После отправления поезда пришла проводница и рассказала об устройстве вагона. Она предложила выбрать соки (каждому пассажиру положено по две бутылочки), принесла кипяток в красивых стаканах с подстаканниками для чая и спросила, что подать на завтрак и во сколько принести еду.

-12

Можно выбрать мясную или рыбную тарелку, а также основное блюдо – блинчики с семгой, сырники или рисовую кашу с джемом.

Кроме того, в стоимость проезда входит санитарно-гигиенический набор: тапочки, расческа, губка для обуви, зубная щетка и т.д..

-13

О преимуществах верхней полки

Благодаря тому, что в вагоне едет всего 18 человек и во всех купе есть умывальники, очередей в туалеты не бывает.

-14

На ночь нижний диван разбирается в комфортную кровать. Она существенно шире, чем в обычных СВ. Верхняя полка такой же ширины

-15

Было ощущение, что нижний матрас не менялся с запуска вагонов в 2013 году, таким он был продавленным! Зато верхний матрас вполне приличной жесткости!

Думаю, верхнюю полку покупают реже (и, скорее всего, не спят на ней вдвоем, потому что внизу это возможно).

Нижний матрас – самая большая претензия к этому вагону.

Расписание поезда составлено таким образом, что по пути в Москву он два раза останавливается для технических стоянок. Первый раз на полчаса, почти через час после отправления (с 00:37 до 01:10 в Рябово). Во время стоянки отключается вентиляция. Когда на улице нет жары, это не критично.

Утром проводница постучала в 07:50, ровно в то время, которое мы указали, как желаемое для завтрака. Нам принесли две рыбных тарелки и заказанные основные блюда.

-16

Съесть это все на завтрак крайне трудно. Пришлось сладости, фрукты и соки-воду забирать с собой.

И здесь, конечно, нужно похвалить тех, кто снабжает этот поезд питанием, за хороший выбор поставщиков. На удивление даже шоколадку сделали настоящую – горькую, с хорошим составом. Соки, хоть и восстановлены, но тоже все достойные. Я уже отвык от такой приятной еды в поездах.

Насколько я знаю, в «Красной стреле» питание идентичное.

Поезд прибыл в Москву точно согласно расписанию – в 8:30. Часто «Экспресс» идет с ЧС200 или ЧС6, но сегодня нашим электровозом был ЭП2К.

-17

Тот редкий случай, когда ФПК можно похвалить за отличный поезд и прекрасное обслуживание!

Раз в год я составляют рейтинг поездов между Петербургом и Москвой, и «Экспресс» в этом рейтинге обычно занимал первое место. Однако в этом году переместился на второе из-за политики ФПК, которая неожиданно отменила этот поезд зимой, сославшись на отсутствие спроса.

То, что у пассажиров были на него куплены билеты, ФПК не смутило.

А так-то жаль. Поезд хороший!