Найти тему
Водитель Трамвая

"Молодые наступают на пятки". Узнал зачем они идут работать водителями трамвая в Москве?

Фото: А. Измайловский
Фото: А. Измайловский

Здравствуйте!

В последнее время я наблюдаю как всё новые и новые люди приходят работать на трамвае в Москве, а старожилы тем временем продолжают увольняться, причём уже не из- за денег. Зарплату действительно подняли, правда, ощутимую её часть составляет премия, которой можно запросто лишиться. В основном уходят из- за того,что уже всё надоело до нельзя (мягко выражаясь) и никакие деньги людей не удерживают от написания заявления на увольнение.

По типу метро появились водители - инструкторы ( как там машинисты - инструкторы), у каждого из которых на попечении обычные водители трамвая. Надо ли говорить, что среди инструкторов много случайных людей? Это вызывает одновременно недоумение, смех и злобу. У каждого по - разному, возможно, у кого- то даже зависть, потому что они вырвались с линии, а в зарплате по слухам не потеряли и получили небольшую власть, если хотите. Тут то мы и увидели истинное лицо каждого. Ну да ладно, как говорится , горбатого могила исправит.

Каждый день в диспетчерской и на линии вижу всё новые и новые лица, в основном молодые. Стажируют их кто попало: от водителей- наставников с подтверждающими документами до простых водителей. Принцип распределения мне не известен. Однако, стажируют подчас те, кого самих надо стажировать! Это вызывает только одну реакцию: смех. А ведь от наставника зависит много.

В течение недели во время обеденного перерыва я проводил свой соцопрос среди молодых водителей: " Зачем Вы пришли на трамвай?" Я не смогу точно процитировать всех ответивших, а их было больше десяти человек, но смысл один - из- за денег. Да, как говорится, понабрали по объявлению. И если переехавшие из других городов водители трамвая особых опасений не вызывают, то к новичкам вопросов много, особенно учитывая приближающуюся осень. А осень для водителя трамвая - самое напряжённое время. Я уже рассказывал про юз и с чем "его едят". Вот и посмотрим кто чего стоит. Права на ошибку не будет. Звучит так, как будто я кому - то желаю зла. Отнюдь нет. Мне по большому счёту все равно. Останутся как всегда самые стойкие и те, кому всё это действительно надо.

Пишите что думаете по поводу массового набора по объявлению: хорошо это или плохо, что профессия водителя трамвая становится всё более популярной? Или это как раз тот случай, когда важно не количество, а качество?

Всем удачи!