Всем привет!
Прожив в Турции почти год, мы с мужем вернулись в Россию. Временно, не навсегда 😊 Как только сделаем все намеченные дела и как только в Турции пойдут на спад влажная жара и слишком высокий сезон, мы непременно вернёмся обратно, потому что у нас там осталась наша любимая кошка!
В этой статье нет рекламы. Все наименования юридических лиц и сайтов приведены лишь для описания реально произошедшей ситуации.
Ради чего и по каким причинам мы прилетели, я писала тут:
Очень надеемся на то, что нам хватит полтора месяца и уже в середине сентября мы вернёмся к своей пушистой любимице Кисёше 😻
Мои верные читатели наверняка помнят, что вообще-то мы собирались прилететь все втроём, и ходили по турецким ветеринарам, чтобы узнать что нам требуется для кошкиного перелёта.
Узнали. Это актуально для кошек, ранее привезённых из России. Для вывоза турецких котеек действуют немного другие правила. Если вы планируете вывозить турецкого котика, лучше уточняйте в компетентных органах. Делюсь информацией:
1. Во-первых, кошка должна быть чипирована (это для нас пройденный этап, иначе мы бы в Турцию не смогли прилететь), прививки от бешенства и комплексная от 3х страшных кошачьих болезней должны быть не старше 12 месяцев (нашим 12 месяцев будет 12 августа, как раз успеваем вроде) и понятное дело, что у неё должен быть международный паспорт со всеми этими отметками.
2. Во-вторых, нужно прийти на приём к ветеринару с кошкой. Здесь, в Авсалларе. Ей дадут глистогонное и запишут сей важный факт в скрижали в её международный паспорт. С кошкой всё, она больше не потребуется!
3. В-третьих, один из котовладельцев едет в Аланью в государственную ветеринарную клинику (единственную). Можно без кошки. И собирает в её паспорт необходимые для вылета печати.
И всё. Никаких специальных форм как у нас, которые потом в аэропорту нужно менять на другие формы, нет!
Сравните:
Далее я промониторила какой авиакомпанией мы с наибольшей вероятностью полетим. Таких компаний, которые вообще перевозят кошек в нынешнее время, и требования у них доступные для выполнения, оказалось две: Azurair и Pegas Fly. Начала с ними переписку.
У Азуров всё понятно, отвечают быстро, котиков перевозят за 3.750 рублей. Приемлемо.
У Пегасов порядка меньше, отвечают сумбурно и не сразу, но котиков возят. Правда уже за 6.765 рублей. Однако...
Этот Пегас не тот, который турецкий Пегасус, это лоукост из Оренбурга, главный офис которого называется ООО «Авиакомпания «Икар». (И кто додумался авиакомпанию назвать ИКАР? Просто слово понравилось, мифов не читали?...)
В целом всё понятно: покупаем билеты, запрашиваем у авиакомпании разрешение на перевозку кошки, после получения разрешения оплачиваем кошачий билет. Не ранее чем за 72 часа до полёта оперативно пробегаем по двум ветклиникам, собираем печати и вуаля: мы с Кисё готовы к полёту 😄
Казалось бы: ничего особо сложного, можно выполнить. Главное не брать билеты на понедельник, поскольку ему предшествует выходной у турецких ветеринаров, а то и 2. Но не тут-то было! Вмешался фактор, который мы не смогли предугадать. Третье лицо: агрегатор, продающий билеты. Кто ж знал, что у них СВОИ правила, которые совершенно не учитывают требования и правила авиакомпаний!
Обычно мы искали, отслеживали и покупали билеты через Авиасейлс. Но тут решили покупать через приложение своего банка, чтобы получить потом кэшбек. Билеты нынче ох как дОроги...
В общем, в один из дней попались нам билеты по 8.500 рублей (с небольшим хвостиком)! Подарок судьбы, а не цена! Пегас Флай, летит рано утром, прилетает в Шереметьево - самый удобный, ближайший для нас аэропорт!
И рядом на тот же день есть ещё Азуры, но уже до Внуково и почти по 11.000. Тоже вроде не дорого, но и 5 тысяч на дороге не валяются. И от Внуково нам ехать вдвое дальше. Решили, что полетим Пегасом.
Банковское приложение отправило нас на сайт продавца - City.travel. У них мы ещё не разу ничего не покупали. Ну да какая разница, подумали мы...
Выбрали билеты, оплатили, тут же получили на почту маршрутные квитанции. Ура! Теперь Кисё нужно обилетить 😊
Пишу Пегасам, что так мол и так, летим с кошечкой, вес такой-то, дайте, пожалуйста, разрешение и куда платить скажите. Они в ответ:
Я в маршрутную квитанцию смотрю, ничего не понимаю, что-то номера не могу найти. Номер заказа, номер брони есть, а номер билета что-то не вижу. Так им в ответе и написала. Полное ФИО сопровождающего написала и приложила сам билет (маршрутную квитанцию), мол сами посмотрите там данные, которые вам нужны. А они мне:
Вот так финт! 😲 Кто бы мог подумать, что билет продают без номера? И откуда я знаю, когда этот номер будет присвоен!
Срочно кинулись звонить во все колокола писать по всем возможным контактам Сити.Тревела, где билеты покупали. А в ответ тишина... 😧 У меня уже начинаются отголоски паники, чтобы хоть как-то скоротать время в ожидании ответа, в очередной раз перечитываю сам билет и сопроводительное письмо к нему, и обнаруживаю следующее:
Накануне они их присваивают, можете себе представить??? При вылете в 5 утра 12 часов ДО вылета приходятся на 5 вечера, когда ни один ветеринар уже не примет!!! Отдельно обратите внимание на третий пункт! В отдельных случаях, понимаете ли! И что ещё интересно, эту информацию мы видим только тогда, когда билет уже оплачен! Зла не хватает!!!
Это всё, похоже Кисё не летит... 😰
Билеты мы купили 25 июля и лишь 30 июля, спустя 5 дней (!) соизволил отозваться Сити.Тревел, да и то КАК отозвался:
Обалденно "помогли"!!! По почте они, кстати, так ничего и не ответили.
Для получения разрешения от авиакомпании нужен номер билета. Продавец номер билета не даёт. Нет номера - нет разрешения. Всё.
Миссия невыполнима... Это полный провал... И кто нас дёрнул купить эти дебильные билеты у этого дебильного Сити.Тревела??? Сэкономили??? И не вернёшь их, и не отменишь... Лучше бы как всегда у Авиасейлс покупали, так нет ведь - кэшбека захотелось! Что же делать?
Раньше, покупая через Авиасейлс билеты даже на всеми ругаемую авиакомпанию Победа, билет всегда приходил с номером! Именно по этому номеру и онлайн регистрацию можно пройти заблаговременно, и места в салоне самолёта выбрать. Ну как без номера-то? Номер много где нужен. Как так можно: продавать билет без номера???
Немного забегая вперёд, скажу, что номера не были присвоены билетам даже при регистрации на стойке в аэропорту! Вот и он тот самый "отдельный случай"!
К огромному счастью, не оставили нас в этой ситуации, пришла помощь от наших чудесных соседей 🥰
Видя наше удручённое состояние, соседка, с которой мы подружились сразу как переехали в комплекс, поинтересовалась, что случилось. Рассказали мы ей как нас подставил Сити.Тревел. А она и говорит, что мол нашли из-за чего переживать! Мы-то здесь. Оставите нам ключи, мы будем за вашей кошкой ухаживать сколько потребуется.
😍 Вот это подарок судьбы! Вот спасибо так СПАСИБО!!!😍
Как же мы обрадовались! Вроде нормально получается: сначала 2 недели соседи Кисё обихаживают, потом к нам гости приезжают - кошка ещё на 2 недели с уходом и заботой, и останется ещё 2 недельки снова соседям до нашего возвращения. Вроде вопрос решается 🤗 Уррра!
Всё, времени мало, нужно оперативно доделать что ещё не успели и в дорогу!✌
И, пожалуй, напишу-ка я про наших соседей отдельную статью как-нибудь. Может даже про комплекс в целом 😎
Все подробности, о дороге и странностях турецких таможенников - читайте в следующей статье. Подписывайтесь, кто ещё не успел этого сделать 😉
Спасибо всем, кто дочитал, поставил лайк и написал комментарий!
Как вы считаете, был ли у нас другой выход из данной ситуации?