Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,1
- IMDb - 7,1
Жанр: #фантастика #боевик #приключения
Сказ о том, как Оби-Ван сидел на Татуине и наблюдал за взрослением Люка Скайуокера? Нет, настолько бессмысленного сюжета не было, но сериал всё равно лишний, не смотря на то, что поднимает отличные темы для размышления и услады для фанатов. Сюжет берёт начало с приказа № 666, финала «Мести ситхов», чтобы снова почувствовать трепет от неожиданного поворота и для того, чтобы зритель знал хронологические рамки сериала.
Краткий пересказ трилогии-приквела и вот у нас заметно постаревший Юэн Макгрегор, отсиживающийся в пещерах. Что можно было показать после «Мести ститхов»? Явно не 10 лет спустя, но это подталкивает к развитию детей Скайуокеров. Сериал обманчиво заставляет загадывать о приключениях с Люком, ведь старика Бена кликал в «Новой надежде» ещё Марк Хэмилл, но режиссёр Дебора Чоу решила уделить внимание принцессе Лее Органе.
Сериал многих разочаровал, в частности тем, что какие бы не были драматические кадры, зритель знает, что будет дальше. Красивые космические полёты, охотники на джедаев, инквизиторы. Нужно как можно больше расширить вселенную после становления Дарта Вейдера, поэтому зрителю показывают опасных злодеев на службе у Вейдера. Поиски джедаев, казни и шпионаж – первой серией «Оби-Ван Кеноби» ставит направление всего сериала. Это не «Книга Бобы Фетта», это история пути Оби-Вана, который ещё не отошёл от тёмной Силы и не в курсе про Дарта Вейдера.
Блистательный Юэн Макгрегор выступает тут как отец для Леи, бросая их в путешествия и сталкивая с имперскими войсками. Только ради одной сцены из «Новой надежды», которая показывает, что Лея и Оби-Ван уже знакомы, сняли этот сериал. Новые планеты в этих галактиках радует своим многообразием. Одни отсылают к стим-панку и «Бегущему по лезвию» (Скотта и Вильнёва), другие демонстрируют райские уголки, наполненные живой природой. Оби-Ван боится прошлого, отсюда и незаживающие раны, и «вьетнамские» (мустафарские) флэшбэки.
Сериал красивый, яркий и динамичный. Монотонные серии отсутствуют (как было в вышеупомянутом «Книга Бобы Фетта»), но он показывает бессмысленные попытки борьбы. Это как с полнометражным спин-оффом «Звёздные войны: Истории. Изгой-один», когда повстанцы храбро сражались, но исход был известен – «Сила течёт во мне, и я един с Силой»! Большой акцент на злодействе Дарта Вейдера был уделён в сериале. Это зло, это ненависть, это попытки поймать Оби-Вана, чтобы поквитаться и отомстить. Он же недооценил его мощь!
Лея Органа – персонаж, который тебя раздражает почти весь сериал, но в конце приятно оставляет отсылку на будущее. Пока Оби-Ван пытается спасти Лею, зритель наслаждается и новыми, интересными персонажами: вечный Кумэйл Нанджиани, неожиданный сын Ледяного куба О’Ши Джексон младший, песчаная змейка Мартелл – Индира Варма. Актёрское разнообразие радовало. Не забывали и ветеранов «Звёздных войн» Хейдена Кристенсена, Джимми Смитса, Джеймса Эрла Джонса и Джоэла Эдгертона.
Попытки уйти от злодеев, постоянные перестрелки, косые штурмовики. Сериал наполняют шаблонные детали франшизы, но все ждут главного боя. Схватка Учителя и Ученика была в двойном размере, и это довольно хорошо. Первая продемонстрировала страх Оби-Вана, его слабости, а вторая позволила герою изменить самому себе. Красиво схлестнулись световые мечи, эпично используется Сила, ловко вальсируют в драке Кеноби и Энакин, отсылая флэшбэками к тренировкам падавана. Это большой плюс сериала, это великолепный аттракцион, но он создан только для экшена, так как события «Новой надежды» не за горами.
«Пасхалки» на полнометражные проекты и раскрытие Оби-Вана вышли предсказуемыми. Аналогия с тем, кто стоит выше, а также специально для принятия своего прошлого введена инквизитор Рева, чьё прошлое связанно напрямую с Лордом Вейдером. А так, угасающий интерес и отсутствующая интрига, камео Квай-Гон Джина и легендарное «Hello there»! Но сериал слеплен для поклонников, для красивых кадров маленького Люка, для большего внимания Леи, для травм и ошибок Кеноби – что нельзя отнять у проекта, это любовь ко всей франшизе или попытка заработать на именитых героях.