В прошлом году мне наконец-то посчастливилось лично познакомиться с роднёй по линии отца. Встреча произошла в моём родном городе Санкт-Петербурге. Войдя в ресторан, что на Крестовском острове, окинув взглядом присутствующих, которых я видела ранее на фотографиях в семейном чате, я про себя отметила, как же все похожи. Особенно мужчины по линии папы. Спустя пару месяцев, после того, как я соглашусь принять участие в семейном слёте, которое должно состояться в селе Аскат, что расположилось в самом сердце Горного Алтая, я сделаю вывод, что сходство не только внешнее, но и внутреннее. Что каждый член семьи имеет общие черты характера, что трудности, они закаляют не одну меня, что нетерпимость несправедливости присуща всем, что есть и бунтарство, настолько мне знакомое, и уверенность в себе и своих силах, граничащая временами с самоуверенностью, и многое, многое другое. Про свою семью, что по отцовской, что по линии материи, я готова говорить часами, но сегодня я хотела бы посвятить свой пост той части моей страны, которая и по сей день изучена плохо и открыта не до конца - Сибири, точнее, той ее части, которая носит название Республика Горно-Алтайск.
Итак, как я ранее сказала, год назад, я, с дорожной сумкой на плече, спускалась по трапу самолёта на Сибирскую землю, в городе Новосибирск. Далее мне предстояло полтора часа пути на такси до жилища моей младшей троюродной сестрёнки и её мужа, которые выбрали себе место для жизни где-то в районе посёлка городского типа Кольцово, в просторечии Наукограда, что находится сразу же за Академгородком. Поскольку моя сестра, как она сама себя называет, - "жуткий интроверт", исключением из правил являются лишь члены нашей семьи, с коими Наталья всегда словоохотлива и постоянно на связи, то моему взору предстала двухэтажная деревянная "хибара", в процессе постройки, посреди леса. Я и сама очень люблю одиночество, покой ценю больше всего на свете, думаю, то есть издержки моей профессии, так как в рабочее время, т.е. 9 месяцев в году, я вынуждена быть весёлым и гиперактивным холериком, что выматывает уже к началу весны, поэтому скромный домик моей сестры сразу же меня очаровал. А наутро, выспавшись после 6,5 часов дороги, я оценила месторасположение в полном объёме: такого пернатого разноголосья я не слышала никогда раньше, никогда не видела русаков таких больших размеров, компас которых давал сбой и вёл по своим делам, вглубь леса, почему-то через участок моей сестры. Кукушка, которая ежедневно выполняла свою работу: каждому любопытному, по его запросу, могла отсчитать сколько лет жизни осталось. Вообще, с этой птицей очень много легенд и примет связано. Не зря её называют вещей птицей. Мне из них нравится та, которая прижилась где-то в районе Беларуси: кукушка выступает там в роли посредника между этим и «тем светом» : у нее выспрашивают новости с «того света» о своих близких, через нее передают им наказы и просьбы. Надо сказать, что Сибирь очень богата своей флорой и фауной, но, возвращаясь к птицам, за которыми я обожаю наблюдать, моей любовью и слабостью являются коршуны. Увидев однажды высоко в небе полёт одного из них, я была покорена величием этой птицы. Коршун, его считают самой демонической хищной птицей и в славянской мифологии ему сопутствует образ "стремительной смерти" с неба. Количество мифов и легенд, связанных именно с этой птицей, которые были мной внимательно изучены, лишь ещё больше разожгли мой интерес к коршуну. Хочу сказать наперёд, что на протяжении двух недель, проведённых мной в Сибири, эта птица, чаще всего в количестве трёх особей сопровождала меня в любых моих передвижениях. Мои родственники, которые это сразу заметили, шутили всю дорогу:
- Оля, опять "твои" в небе!
- Где ты их находишь?
- Почему они всегда с тобой путешествуют?
Я же, вместо ответа, обычно улыбалась, решив единожды для себя, что коршун, сопровождающий меня в пути, несёт мне радость и удачу. Так оно и было. Выходя из дома, чтобы отправиться в путь, я закидывала, по привычке, голову к небесам, и, заметив бреющий полёт одного из "своих", удовлетворённо бормотала себе под нос: "ещё один удачный день впереди".
Таким было моё первое знакомство с Западной Сибирью.
А впереди меня ждала долгая дорога на Алтай и состояние бесконечного счастья длиной в две недели.