Итак. После некоторого перерыва я возвращаюсь к написанию всяких текстов про прочитанные книги.
В этот раз у нас представитель жанра LitRPG. Речь пойдёт о первой книге серии «Перекрёсток» авторства Андрея Красникова – книге с подзаголовком «Убить дракона» (другие книги автора пока мною не прочитаны). Думаю, основной квест уже понятен из названия.
(Осторожно, в статье есть спойлеры)
Собственно, место действия – ММОРПГ (многопользовательская онлайн ролевая игра, вот так вот) под названием «Перекрёсток». Ключевой особенностью её мира является пересечение различных природных зон, государств разумных рас, и всевозможных прочих территорий. Словом, название выбрано из-за географии мира игры, который в первой книге почти и не показан – хорошо хоть понятно, что мир довольно-таки фэнтезийный. Большую часть времени главный герой, Фантом, проводил в стартовом регионе игры – рядом с городом под названием Эриниум. Типичный средневеково-фэнтезийный город, с неработающим порталом, стражниками, лавкой алхимика, магической библиотекой и прочими радостями жизни.
Интересный момент заключается в том, что у главного героя отсутствует реальная жизнь. Буквально. Он мёртв, а его сознание подключено к видеоигре. И… об этом на всю книгу суммарно две главы наберётся, что очень расстраивает. Даже не сказано, какой в книге год - и, следовательно, неясно, речь идёт о научной фантастике или уже об альтернативной вселенной. Очень хотелось бы узнать, что же там за пределами видеоигр происходит.
Раз уж заговорили про главного героя. По сути, он – единственный персонаж на всю книгу. Буквально. Все остальные либо появляются в одной-двух главах (а за одну главу запомнить персонажа как следует нереально), либо являются НПС (не-играбельные персонажи, статисты даже в рамках видеоигры), которые может и мелькают в книге чаще, но… у НПС практически один характер на всех, и этот характер можно описать словами «заносчивые жадины».
Так вот, главный герой, Фантом. У него было какое-то привычное имя в реальной жизни, но оно упоминалось примерно пять раз за всю книгу, словом, не запомнилось. Запомнилось следующее: о предыстории и характере Фантома мы знаем целое ничего.
Разберёмся с предысторией. Фантом погиб в ДТП, конкретно – его сбил автомобиль. За месяц до этого он заключил какой-то_сложный_договор_со_страховой, и вот после смерти его сознание привязано к игре «Перекрёсток». В чём тут проблема? В том, что мотивы Фантома оказываться в какой-либо видеоигре максимально неясны. При жизни (исходя из его мыслей, даже не воспоминаний) он в видеоигры не заходил, по профессии был программистом (что именно он программировал, не сказано), о семье не известно почти ничего (никто из его родственников практически не проявлялся в книге). Странно, что при заявленном отсутствии интереса к видеоиграм Фантом выдавал ругательства гораздо сложнее «нубов» и «раков», но объяснения этому, как вы уже догадались, нет.
Теперь о характере. Хоть повествование и ведётся от первого лица, о личных качествах Фантома мы можем судить исключительно по его поступкам. Фантом находчивый, рисковый и временами безрассудный, а ещё – упрямый одиночка. И если находчивость и безрассудство вопросов не вызывают, то вот его стремление посылать потенциальных союзников и друзей на земную ось, мягко говоря, ничем не объяснено.
Словом, очень, очень не хватало взаимодействия Фантома с кем бы то ни было – с друзьями, врагами, кем угодно. Временами казалось, что персонажу пора бы уже кукушкой поехать, что вполне реально было сделать, учитывая его однообразный «фарм» необходимых ингредиентов.
О каких таких ингредиентах идёт речь? А вот мы и подошли к сюжету. Вот Фантом оказался в видеоигре, потупил немного, начал осваивать игровые механики, начал квесты выполнять… и в результате одного выполненного квеста его направили к мэру Эриниума. Которого Фантом при разговоре тоже послал на земную ось. И получил конечно не леща, но квест на убийство дракона. Этим-то заданием Фантом до конца книги и занимался. Впрочем, не он один.
Было бы странно, если бы не было хоть какого-то антагониста, вставляющего палки в колёса, или просто пытающегося тоже убить дракона. Этим антагонистом стал клан «Крылья Тьмы», или же просто «крылышки», как их называл Фантом. Не буду дословно пересказывать подробности их соперничества, но оно определённо оживило повествование и добавило этакий элемент гонки на время.
Касательно повествования. Первые так-эдак сорок процентов книги шли довольно тяжело в силу своей не то что бы унылости, но скорее обыкновенности происходящего. Фантом был совершенно рядовым игроком, пусть и «подлым донатером» (то есть вложившим в игру реальные деньги), и задачи у него тоже были совершенно рядовые и не сюжетные. Даже задание на убийство дракона не сразу спасло ситуацию, так как дракон как таковой антагонистом не являлся. Скорее вопросом времени.
Стиль повествования тоже не отличался особой красотой и эстетикой. Но это можно списать на то, что повествование велось от лица Фантома, и мы уже догадываемся, куда он послал описания. А вот количество разнообразных ругательств очень удивило. Сразу видно ламповое игровое комьюнити.
Попробую подвести итог. Книга явно написана чисто с развлекательной целью, и искать скрытый смысл в ней, если честно, лень. Если объединить всё вышенаписанное в попытке выставить объективную оценку произведению, то хорошо если наберётся 5/10 баллов.
Однако со своей именно развлекательной функцией книга «Убить дракона» справляется достаточно неплохо. Несмотря на унылое начало, ближе к концовке читать было реально интересно. К тому же, это только первая книга, и хочется верить, что она была чем-то вроде закуски перед сытным обедом. Поэтому субъективно ставлю 7/10. Такие дела.