Во время инициации новичок, хунси, может получать аж до четырех имен, которые будут характеризовать его священную индивидуальную идентичность.
Давайте рассмотрим на примере, какую информацию несут все эти имена.
Первое имя определяет индивидуальный статус новичка в культе и действует только на время инициации. Он находится в тесной связи с миром божеств и берет их характеристики. Кроме того, он предоставляет информацию о социально-религиозной и экономической среде деревень и родословных. Наконец, он отмечает отношения, существующие между различными водун и различными группами этносов.
Второе имя связано с Водун и, в случае посвященных, в куване Сакпата, имя всегда заканчивается суффиксом jô =, что означает «родиться», что означает, что водунси родился от водун.
Таким образом, например, имя посвященного новичка “Gbozounon daxo Alèjo” что означает «рожденная птица, воробей».
Это второе имя посвященного имеет священный характер и участвует в силах Водун. Он также определяет божественность и позволяет выделить ее среди других.
За каждым именем мы находим мифы об установке, творении, способах присвоения пространства и сексуальной реальности божества.
Это первое имя принадлежит божеству, миру божественного; по этой причине оно дается любому новому посвященному не в соответствии с качествами или недостатками личности, а в соответствии с законом передачи религиозного знания и хронологическим порядком входа в мир.
Всегда существует соответствие между именем или индивидуальной священной идентичностью новичка, hounsi, и именем или индивидуальной священной идентичностью посвященного, vodounsi.
Это соответствие заключается в том, что эти имена являются исключительной собственностью Водун, а не отдельного человека, мужчины или женщины. Эта исключительность заходит так далеко, и это так верно, что функционирование этих имен имеет очень четкие и строгие правила.
Первое правило требует имени индивидуальной священной личности во время инициации, например, имя Келоми. Оно больше не может произноситься, но называется теперь Gêjô, после выхода из кувана после посвящения. То есть имя Келоми не может быть произнесено только во время посвящения, а имя Геджё может быть произнесено только после окончания посвящения.
Второе правило требует, чтобы имя индивидуальной сакральной личности посвященного снова забиралось после смерти посвященного. Это осуществляется в ходе церемонии, называемой HOUSOUDIDE (это удаление имени Водун.
Это второе правило ясно указывает на то, что имя посвященного принадлежит божеству, а не личности. Передача истории осуществляется отчасти благодаря этим двум именам индивидуальной священной идентичности, потому что они допускают прерывистость во времени инициаций и постоянное обновление человеческих ситуаций Wemenou.
Если второе имя инициации или имя выхода из кувана имеет исключительное ритуальное значение, то два других имени выхода будут более привязаны, с одной стороны, к носителю их, а с другой — к реакции среды, со стороны семьи. Эти два других «выходных» имени следуют тем же правилам построения, что и все обычные имена, то есть они берутся из опорной фразы. Иногда само существительное является всей поддерживающей фразой. Чтобы узнать эту опорную фразу, нужно понять значение имени.
Третье и четвертое священные индивидуальные имена характеризуют человека и указывают на причины его инициации. Знать эти последние два священных индивидуальных имени в некотором роде, это знать социально-религиозный и социально-экономический статус семьи. Также можно узнать приверженность семей и отдельных людей божественному миру.
Эти последние два имени раскрывают опыт Вемену: одно — это краткое изложение религиозной истории такого-то и такого-то Водуна, другое — моментальный снимок опыта семьи, рода, избранного человека среди многих других.
ПРИМЕР 1
Первое индивидуальное имя хунси: Kélòmí
ké lò mi: страна работает на меня
Это имя женщины, она родом из деревни, где почитают Сакпата, идентифицируется под названием Докунон. Деревня сама по себе является «резервуаром» будущих посвященных, отсюда и название.
Имена ее выхода после инициации
Второе имя Géjò: выходное имя новичка Kélomí ge: означает рожденный с длинными ногами.
Третье имя Авидего áyì de gò: сердце выше
Это имя дано этому ребенку, чтобы сказать, что семья не забыла отдать ребенка для Водун.
Четвертое имя Haunsime - vodounsi lô jê houn sen mè: посвященный попал в закон водун.
То есть была задержка с инициацией и медлительность родителей в том, чтобы отправить ребенка в куван для инициации и обучения.
ПРИМЕР 2
Индивидуальное имя хунси, новичка; Гбозунон Дахо
gbo: значит шуметь, грохотать;
zounon: значит хозяин куста,
хозяин ночи;
daxo: значит большой, сильный
Имена выхода
Второе имя Аледжо.
Гбозунон Дахо Аледжо: означает рожденная птица, воробей.
Третье имя Авидего áyì de gò: сердце выше
Это имя дается этому ребенку, чтобы сказать, что семья не забыла отдать ребенка в водун инициацию.
Четвертое имя Хунтун
hountoun ten mê wè oun só à dè
Я поймал его там, где водун выпускает свои когти.
Водун самый сильный; он принимает посвященных, несмотря на то, что родители могут не отдать ребенка в каван сразу.
Этот посвященный принадлежит водун Гу (божество железа, прогресса, эволюции, войны, кузнецов).
ВНИМАНИЕ!!!
© Жрица Вуду Мама Зондо
Полное или частичное копирование разрешено только с указанием авторства и прямой ссылки на данный ресурс.
Официальный сайт: https://www.mamazondo.com
Сообщество ВК: https://vk.com/africain_vodoun
Канал Телеграм: https://t.me/vodouninrussia
Канал на Ютуб: https://youtube.com/channel/UCqUGPC23Y_zf_WSYT5Kd-3A
Для связи с автором: https://vk.com/app8089300
whatsapp: +79006557244