Найти в Дзене

Chanel №5 - легенда

В 2021 году аромат Chanel №5 отпраздновал свое 100-летие с момента выпуска, и по сей день оставаясь в топе мировых парфюмерных произведений.

Хочу поделиться с вами интересными моментами истории и гипотезами о Chanel № 5.

Chanel №5, рекламная кампания 2020 г.
Chanel №5, рекламная кампания 2020 г.

Аромат Chanel №5 был создан 1920 году парфюмером Эрнестом Бо, служившим при дворе династии Романовых. Великий князь, Дмитрий Павлович Романов, желая быть полезным предприимчивой Коко, помочь в ее новом начинании, знакомит ее с великим парфюмером в период их бурного романа.

А вот и сам князь Дмитрий Павлович, нежно смотрит на Коко, и это взаимно.
А вот и сам князь Дмитрий Павлович, нежно смотрит на Коко, и это взаимно.

Эрнест Бо экспериментирует с ароматами и представляет Коко ряд образцов на выбор. Опираясь на магию чисел, она выбирает 5-ый номер, ее счастливое число.

Впервые для тех времен, аромат имеет абстрактный характер, призванный раскрыть новое начало женщины, ее независимость и самодостаточность. В состав композиции входит 80 компонентов, включая душистый жасмин и майскую розу из Грасса, а также альдегиды..."запах женщины".

Рисунок Сэма "Chanel №5", карикатурщика и современника Шанель
Рисунок Сэма "Chanel №5", карикатурщика и современника Шанель

Габриэль всегда считала успешной идею простоты и аскетизма. Этим же она руководствовалась в дизайне флакона духов Chanel №5. По форме он представлял из себя параллелепипед, особенно искренне подчеркивающий хранимую в нем золотистую драгоценную жидкость. Одна из версий говорит о том, что вдохновением к созданию флакона послужила Вандомская площадь.

Вандомская площадь. Посмотрите, как перекликается с формой флакона Chanel №5
Вандомская площадь. Посмотрите, как перекликается с формой флакона Chanel №5

После создания парфюма Chanel №5, Коко становится с братьями Вертхаймер, владельцами косметической компании "Bourjois", заключает с ними контракт на масштабирование бизнеса по производству и продаже духов. Коммерческое видение братьев не подвело партнеров, Шанель становится миллионершей.

Семейство Вертхаймеров является собственниками компании Chanel и по сей день.

Рекламный креатив в честь 100-летия Chanel №5.
Рекламный креатив в честь 100-летия Chanel №5.

Парфюм Chanel №5 стал самым продаваемым ароматом в мире и первым продуктом по доле выручки в компании. Если отталкиваться от показателей годового оборота, опубликованных брендом, выручка от Chanel №5 может составлять около 700 миллионов евро в год. Пока что это поистине неповторимый результат для духов!