-Придётся покрутиться, - поморщился Виктор и забрался на чердак ресторана, благо он имелся и был чистый. На стропилах сушились какие-то пучки трав. Достав прихваченный бинокль, он стал осматривать округу. К пустырю скрытно можно было подъехать на машине метров за семьсот, не менее. А вот в гаражи доступ был свободнее и незаметней.
-Я б предпочёл это направление, -поморщился Виктор и стал рассматривать гаражные улицы.
-Так, а это что у нас? – на одном из углов с десяток пацанов от десяти до пятнадцати лет во что-то увлечённо играли, сбившись в плотную кучку.
Спустившись с чердака, Виктор направился к играющим. Пацаны играли в так называемую “трясучку”. Простая игра на деньги. Игра простая, но азартная. Пацаны так увлеклись, что не замечали ничего вокруг. Вот они стали собирать очередной кон, и Виктор бросил сверху десять бумажек по сто рублей. Пацаны смотрели на бумажки некоторое время, а потом дружно подняли головы и уставились на парня.
-После дела - каждому по штуке, - улыбнулся тот.
-Что надо? – поморщился самый старший, видно недовольный сломанной игрой.
-Ничего особенного. Продолжаете играть, но наблюдаете по сторонам. И как только появятся подозрительные дяди, звоните мне. Телефон у кого есть?
-Ну, у меня есть, – выпрямился старший и достал телефон. – И у меня, - встал ещё один.
-Запишите номер, - и Виктор продиктовал свой номер.
Следующие десять минут Виктор провёл более подробный инструктаж. Дал одному из пацанов пять тысяч. Тот сбегал в магазин, разменял на монеты. Пацаны разделились на две команды, и первая переместилась на указанный Виктором угол. Вторую он отвёл на пустырь и разместил на куске плиты, возвышающейся над пустырём, но частично прикрытой раскидистой ивой. Вернувшись на чердак, Виктор сверху осмотрел диспозиции юных наблюдателей и остался доволен. Спустившись вниз, сам он занял позицию у въезда на стоянку.
Время тянулось медленно. Солнце вскоре спряталось, и незаметно вползли сумерки. Первыми позвонили с пустыря и поинтересовались, им оставаться или уходить. Виктор попросил остаться. Тогда звонивший, предупредил, что они разожгут костёр, иначе ничего не видно. Виктор, скрепя сердцем, разрешил. С гаражей не звонили, там зажглись фонари, и пацаны отсутствием света не страдали. Сигнал о появлении чужаков подали первыми с гаражей и Виктор заспешил туда.
-Вон, микроавтобус видишь? – Саня, старший из компании, ткнул пальцем за угол гаража, куда подвёл Виктора. – Только что приехали. И в гараж человек десять, не меньше, зашли.
-Молодцы, - кивнул Виктор и протянул пацану деньги. – Теперь не высовывайтесь, они могут стрелять, - погрозил он пальцем и направился к всё ещё стоящей у гаража машине. Подойдя, перекрестил дверь гаража и прислушался, потом потянул на себя. В свете неоновых ламп лица валяющихся по гаражу парней выглядели совсем не живыми.
-А вовремя я, - хмыкнул парень, пнув ногой выроненный боевиком автомат и, обернувшись, поманил к себе выглядывающих из-за угла ребят. Те подбежали.
-Обыщите гараж, - посмотрел он на Санька, - оружие сложите в угол, - он ткнул пальцем, -документы, ключи и телефоны на верстак. Деньги заберёте себе. Сможете?
-А они что, мёртвые? – прошептал рядом пацан лет десяти.
-Нет, просто спят, - посмотрел на него серьёзно Виктор. – Не бойся, не укусят.
-Они сколько будут спать? – нахмурился Санёк. – Мы успеем?
-Успеете. С час, не меньше, - кивнул Виктор.
-Тогда пошли, - ребята юркнули в гараж и стали обыскивать валяющихся боевиков.
Прикрыв дверь гаража, Виктор обыскал автобус, нашёл там гранатомёты и две винтовки и присоединил их к куче в углу. Подошёл Санёк и доложил, что они закончили.
-Молодцы, -Виктор оглядел внушительный арсенал в углу и шеренгу паспортов с ключами на верстаке.
-Телефоны заберите тоже себе, - Виктор отложил парочку. – Симки не забудьте поменять только. -
Довольные пацаны разобрали телефоны. Хватило всем. Санёк, оставшиеся сгрёб в карман.
-Раздам тем, кто на пустыре, - объяснил он. – Мы ещё нужны?
-Для страховки, часок поиграйте ещё, - посмотрел Виктор на часы. – Вдруг, да кто подъедет?
-Хорошо, - кивнул Санёк и повёл ребят на место. А Виктор вернулся на стоянку, заперев гараж на ключ, найденный на гвоздике у двери. Автобус остался на месте, но тоже запертым.
Едва он занял пост, как опять зазвонил телефон. На этот раз звонил Денис с пустыря.
-У нас тут автобус, - шептал он. – Из него люди в тёмной одежде выскочили и в траве залегли. Что нам делать?
-Денис, не спеша уходите теперь оттуда, - заволновался Виктор. – Как будто вы никого не видите. Можете громко обсуждать игру. Понял? Но побыстрее, чтобы люди в чёрном к вам не успели подойти. Давай, Дениска. Идите к гаражам. Там Санёк ждёт вас.
-Понял, уходим.
-Странно, две группы, - хмыкнул Виктор и направился к пустырю. – Целая война получается. Ребят он встретил, едва вышел к пустырю. Те, его не заметив, прошмыгнули мимо. Виктор, стараясь не шуметь, направился навстречу новым гостям. Увидел он первых метров через сто и, присев за куст, повернул браслет на Рожок.
-Кажется, все? –Виктор прислушался и, не скрываясь, направился к стоящему на обочине автобусу. Оружия там не было, но сидел, уткнувшись лицом в руль, водитель. Развернув автобус, Виктор включил дальний свет и стал собирать в траве боевиков и их оружие. Неожиданно появились пацаны во главе с Саньком и принялись ему помогать. Они ловчей отыскивали тела и звали Виктор. А тому лишь оставалось оттаскивать найденных в автобус. Закончив, Виктор погнал автобус к гаражу. Там он отдал пацанам опять телефоны и деньги, найденные в карманах боевиков. Себе оставил оружие и паспорта с ключами.
-А здорово мы их, - воскликнул один из пацанов, и остальные тоже загалдели, радуясь победе.
-Ты их чем, лазером? – Санёк смотрел пытливо на Виктора.
-Приблизительно, - кивнул тот. – Новые разработки. Только ты предупреди своих, чтобы не болтали языками. Сам понимаешь. Это государственная тайна.
-Не дураки, понимаем, - кивнул серьёзно Санёк и оглядел своих ребят. – Мы - могила, - поднял он сжатый кулак.
-Вот и отлично, - улыбнулся Виктор. – Телефон у вас мой есть, если возникнут проблемы, звони, -Виктор пожал руку Саньку.
-Зовут тебя как? – заулыбался тот.
-Робин Гуд, - наклонился к его уху Виктор. – Но об этом - никому, - помахал он пальцем перед носом удивлённого пацана.
-А я думал, что про тебя врут, - прошептал тот.
-Не врут, как видишь, - подмигнул ему Виктор. – А теперь по домам, мамки заждались.
Пацаны растворились в темноте, а Виктор, вынув телефон, позвонил Атлету.
-На гостей посмотреть желаешь? – усмехнулся он.
-Что, правда? – не поверил парень, но спросил, -где?
-Подходи к гаражам, бокс сто пятнадцатый, - посмотрел парень на цифру на двери гаража.
Минут через пять из темноты вынырнули трое. Виктор, молча, кивнул на автобус: - там.
Атлет открыл дверь и несколько минут разглядывал наваленную кучу боевиков.
-Это все? – скривился он, закрыв дверь.
-Те, что попали мне на глаза, -пожал плечами Виктор. – Могут быть ещё. Но не думаю, что теперь - много. Это были основные силы.
-А где их оружие? – прищурился стоящий рядом с Атлетом парень.
-На полу под телами. Хочешь посмотреть, валяй, - улыбнулся Виктор.
-Спасибо, - скривился тот.
-Оно б и нам пригодилось, - влез третий.
-Ну, если лишнюю статью желаешь, бери, - пожал плечами Виктор, кивнув на автобус.
-Всё, успокоились, - нахмурил брови Атлет. – Что ты намерен с ними делать? – он пытался разглядеть лицо Виктора под тёмными очками.
-Не переживай, обратно они не вернутся, - усмехнулся Виктор.
-Что я тебе должен? - скулы парня обострились.
-Сведения, -Виктор пожал плечами, - я утром говорил.
-Тарас, дай сводку, - Атлет посмотрел на помощника. Тот протянул ученическую тетрадь.
-Тут по всему городу? – Виктор полистал тетрадку.
-Что есть, - пожал Тарас плечами. – Точнее, что нашли.
-И на том спасибо, - Виктор сунул тетрадь в карман. – Ну, я поехал. Да, автобус и гараж - ваши, -он кивнул на второй автобус и дверь гаража. – Ключи на гвоздике.
-Спасибо, - улыбнулся Атлет. – Если что, звони.
-Увидимся, - кивнул Виктор и забрался на водительское место.
Следующие два часа, поминая “добрым” словом всех бандитов, и того, кто придумал оружие и войны, Виктор прятал боевиков и уничтожал оружие. Домой он вернулся уже за полночь. Приняв душ, плюхнулся в постель и мгновенно вырубился.