Найти тему
Психология

Как указать на ошибки, не обидев человека - 7 правил. (Совет психолога).

Добрый день дорогие читатели! В сегодняшней статье хочу рассказать вам, о том, как правильно критиковать человека и как указать на его ошибки, тем самым не обидев его и приведу вам 7 правил, которых стоит придерживаться.

И так начнем, для начала разберем, каждому из нас необходима критика со стороны других людей, но когда нас критикуют прямо, указывая на наши ошибки, мы воспринимаем критику в стыки, тем самым портим отношение с человеком, который нас критикует.

Но если взглянуть с другой стороны, то критика она и полезна для нас, мы можем увидеть свои ошибки, и в дальнейшем решать их не придавая больших усилий. Если вы хотите сохранить отношения с человеком и чтоб он был хорошего мнения о вас, когда вы критикуете и указываете на его ошибки, я вам расскажу здесь несколько примеров, а так-же напишу 7 правил, по которым вы станете хорошим человеком в глазах того, кого критикуете.

И так начнем с одной истории, начальник одного завода, в ходе проверки своих рабочих, проходил по заводу и обнаружил что несколько работяг, стоят и курят возле определенного знака, где курить "Запрещено". Они не придавая этому внимания, стояли общались на общие темы и потягивали сигареты. Когда начальник подошел к ним, он не стал кричать на них и пытаться как-то предотвратить их курение в не положенном месте, он достал из кармана пачку сигарет и предложил каждому из них взять по сигарете, со словами "Я бы хотел чтобы вы покурили на свежем воздухе" и после этого, рабочие больше не курили в запрещенных для них местах.

И даже были довольны таким начальством, он не стал тратить нервы и приказывать им, указывать, на то что здесь запрещено курить, а проявил сам инициативу и тем самым показал людям что можно сделать лучше.

-2

Теперь перейдем ко второй истории. В большом продовольственном магазине, покупатель стоял возле прилавка товаров, а продавцы в этот момент стояли и не обращали на него внимания, они беседовали и смеялись на свои темы, не придавая тому значение что покупатель ждет.

В этот момент руководитель отдела увидел, как продавцы не обращают внимание на покупателя, он ничего не сказал продавцам, сам подошел к прилавку и обслужил покупателя, а после обратился к продавцам и попросил их чтобы они завернули покупки, покупателя. И после этого продавцы поняли, что такой подход был намного лучше чем критика и трата нервов в их сторону.

Третья история о том, как мужчина написал большой текст, для того чтобы выступить перед публикой, но прежде всего, он показал его жене. Жена взглянула на текст и была недовольна им, но не сказала прямо мужу, она сказала что такой текст отлично подошел бы для хорошей статьи. Муж понял, и порвал свой текст. Но после этого и без текста, он отлично выступил сам перед публикой.

В от вам три примера, которые способствуют конструктивной критике, возможно вы тоже сталкивались с подобными историями, но критиковали человека прямолинейно, за что он был обижен на вас и не хотел больше с вами иметь дела.

-3

А теперь перейдем к 7 этапам, которые следуют запомнить вам, и каждый раз когда вы захотите кого-то критиковать, следовать именно этим этапам, тогда вы будете выглядеть в глазах человека, лучше чем просто критиковали бы его и указывали на ошибки прямо.

  1. Первое что необходимо знать, это задайте себе вопрос, имеете ли вы полное право на критику человека, которого хотите критиковать, когда вы полностью убеждены что уверены, тогда приступайте.
  2. Прежде чем критиковать его, для начала вспомните о его достоинствах и найдите то, за что его можно похвалить и поблагодарить.
  3. Никогда не критикуйте его как личность, указывайте только на его поступки, работу и поведение.
  4. Не поступайте грубо с человеком, не старайтесь выплескивать в него ругань и брань, не повышайте тон на человека.
  5. Укажите человеку на его ошибку и сразу же продемонстрируйте как можно это исправить на своем примере.
  6. Дайте человеку ответить на вашу критику, не перебивайте его и пытаясь понять его точку зрения.
  7. Не высказывайте критику в прилюдном месте, лучше делайте это с глазу на глаз.
И так вот и 7 правил, которые вам стоит запомнить, перед тем как критиковать или указывать на ошибки человека, никогда не обвиняйте его. А лучше несколько раз подумайте. Всем спасибо что прочли данную статью, оставайтесь человеком в любой ситуации.