Добрый день дорогие читатели! В сегодняшней статье хочу рассказать вам, о том, как правильно критиковать человека и как указать на его ошибки, тем самым не обидев его и приведу вам 7 правил, которых стоит придерживаться.
И так начнем, для начала разберем, каждому из нас необходима критика со стороны других людей, но когда нас критикуют прямо, указывая на наши ошибки, мы воспринимаем критику в стыки, тем самым портим отношение с человеком, который нас критикует.
Но если взглянуть с другой стороны, то критика она и полезна для нас, мы можем увидеть свои ошибки, и в дальнейшем решать их не придавая больших усилий. Если вы хотите сохранить отношения с человеком и чтоб он был хорошего мнения о вас, когда вы критикуете и указываете на его ошибки, я вам расскажу здесь несколько примеров, а так-же напишу 7 правил, по которым вы станете хорошим человеком в глазах того, кого критикуете.
И так начнем с одной истории, начальник одного завода, в ходе проверки своих рабочих, проходил по заводу и обнаружил что несколько работяг, стоят и курят возле определенного знака, где курить "Запрещено". Они не придавая этому внимания, стояли общались на общие темы и потягивали сигареты. Когда начальник подошел к ним, он не стал кричать на них и пытаться как-то предотвратить их курение в не положенном месте, он достал из кармана пачку сигарет и предложил каждому из них взять по сигарете, со словами "Я бы хотел чтобы вы покурили на свежем воздухе" и после этого, рабочие больше не курили в запрещенных для них местах.
И даже были довольны таким начальством, он не стал тратить нервы и приказывать им, указывать, на то что здесь запрещено курить, а проявил сам инициативу и тем самым показал людям что можно сделать лучше.
Теперь перейдем ко второй истории. В большом продовольственном магазине, покупатель стоял возле прилавка товаров, а продавцы в этот момент стояли и не обращали на него внимания, они беседовали и смеялись на свои темы, не придавая тому значение что покупатель ждет.
В этот момент руководитель отдела увидел, как продавцы не обращают внимание на покупателя, он ничего не сказал продавцам, сам подошел к прилавку и обслужил покупателя, а после обратился к продавцам и попросил их чтобы они завернули покупки, покупателя. И после этого продавцы поняли, что такой подход был намного лучше чем критика и трата нервов в их сторону.
Третья история о том, как мужчина написал большой текст, для того чтобы выступить перед публикой, но прежде всего, он показал его жене. Жена взглянула на текст и была недовольна им, но не сказала прямо мужу, она сказала что такой текст отлично подошел бы для хорошей статьи. Муж понял, и порвал свой текст. Но после этого и без текста, он отлично выступил сам перед публикой.
В от вам три примера, которые способствуют конструктивной критике, возможно вы тоже сталкивались с подобными историями, но критиковали человека прямолинейно, за что он был обижен на вас и не хотел больше с вами иметь дела.
А теперь перейдем к 7 этапам, которые следуют запомнить вам, и каждый раз когда вы захотите кого-то критиковать, следовать именно этим этапам, тогда вы будете выглядеть в глазах человека, лучше чем просто критиковали бы его и указывали на ошибки прямо.
- Первое что необходимо знать, это задайте себе вопрос, имеете ли вы полное право на критику человека, которого хотите критиковать, когда вы полностью убеждены что уверены, тогда приступайте.
- Прежде чем критиковать его, для начала вспомните о его достоинствах и найдите то, за что его можно похвалить и поблагодарить.
- Никогда не критикуйте его как личность, указывайте только на его поступки, работу и поведение.
- Не поступайте грубо с человеком, не старайтесь выплескивать в него ругань и брань, не повышайте тон на человека.
- Укажите человеку на его ошибку и сразу же продемонстрируйте как можно это исправить на своем примере.
- Дайте человеку ответить на вашу критику, не перебивайте его и пытаясь понять его точку зрения.
- Не высказывайте критику в прилюдном месте, лучше делайте это с глазу на глаз.
И так вот и 7 правил, которые вам стоит запомнить, перед тем как критиковать или указывать на ошибки человека, никогда не обвиняйте его. А лучше несколько раз подумайте. Всем спасибо что прочли данную статью, оставайтесь человеком в любой ситуации.