Пока они ехали в отдел, капитан молчал. Уже у самого управления тяжело вздохнул.
-Чувствую, спать нам скоро не придётся совсем.
-Почему? – изобразил наивность Виктор.
-Если авторитеты пропали, начнётся передел. Молодняк не обладает ещё умением договариваться. Будут рвать друг друга на куски.
-Что, совсем ни одного авторитета не осталось? – Виктор только сейчас представил сделанную глупость. – Не может такого быть?
-Подожди, - капитан хлопнул себя по лбу, - разворачивайся. Про Деда я совсем забыл.
Дед жил в обычной деревенской избе с деревянным петухом на коньке крыши. Во дворе их встретил плечистый парень, коловший дрова. Вогнав топор в колоду, он поприветствовал капитана, как старого знакомого и попросил подождать. Нырнув в сумрак коридора, он вскоре вышел обратно и пригласил войти. В чистой горнице, застланной домоткаными половиками, за столом сидел седой старик. На столе стоял кувшин и глиняные кружки. Поздоровавшись, капитан, следуя кивку старика, присел к столу, Виктор - на лавку у стены. Приведший их парень сел рядом.
-Что привело тебя, Алексеевич? – прищурился старик.
-Не поверишь, - качнул головой капитан, - твои ребята.
-Что они опять натворили? – усмехнулся старик.
-Так пропали все. Не слышал?
-Пропали? – старик вопросительно посмотрел на своего парня. Тот лишь развёл руками.
-И ты пришёл у меня их искать?
-Не искать. Они мне нужны, как корове седло, - махнул рукой капитан. – Меня заботит другое. В городе может начаться война. Ты это сам прекрасно понимаешь. Надо что-то делать.
-Война - это не хорошо, - кивнул старик. – Но это уже не твоя забота, ведь?
-Как бы не так. А трупы кто собирать будет?
-Трупы достанутся, конечно, тебе, - согласился старик. – Что ты предлагаешь?
-Ну, я не знаю, как вы там решаете подобные случаи. Но первая задача - не дать развернуться кровопролитию. Понимаешь?
-Можно, типа собрания, собрать, что ли? – предложил Виктор. – И там порешать все вопросы.
-Собрание? – старик посмотрел на Виктора. – С председателем? – он усмехнулся.
-Дед, собрание или сход по вашему, но ты обязан собрать. Ты остался в городе пока самый авторитетный. Так что, давай, решай. Или ты хочешь город залить кровью?
-Да не хочу я, - поморщился старик. – Ладно, попробую. – Он налил из кувшина по виду кваса и залпом выпил. – Я ж отошёл от дел, ведь. Ты же знаешь.
-Но больше некому, - развёл руками капитан. – Не мне же воровской сходняк собирать, - он криво усмехнулся. – Я могу только облаву учинить. Переловить всех и вот там устроить собрание.
Попрощавшись, они покинули старика. Парень вышел вместе с ними, проводив до машины.
-Алексеевич, что, правда, все авторитеты пропали? – у машины спросил парень.
-А ты съезди в город и поинтересуйся у оставшихся, - поморщился капитан и сел в машину. –Сидите тут, и думаете жизнь вас стороной обойдёт? Зря так думаете. Ты за стариком приглядывай. Как бы и к вам не заявились ангелы непонятные.
-В управление? – спросил Виктор, когда они отъехали.
-Туда, - кивнул капитан и опять задумался. Так они, молча, и доехали.
Капитан пошёл в здание, а Виктор развернулся по адресам, подавшим заявления. Но, отъехав, он направился обратно к старику. Оставив машину поодаль, и, повернув браслет на Луну, он пробрался в дом. Старик и парень сидели за столом. Парень держал в руках телефон. На столе перед ним лежала записная книжка. Вот он набрал очередной номер и передал трубку старику.
-Алло, Груша? – спросил старик. – Это Дед. Обзвони своих ребят и, чтобы завтра прибыли все на сход. ….. Без оружия. ….. Да. На асфальтовый завод. По северной дороге. Знаешь? ….. Давай. В десять утра, жду. ….. Все будут. Не ты один. …… Без оружия, смотри.
-Навряд ли, они без пушек прибудут, - поморщился парень и набрал следующий номер.
-Это их проблемы, - скривился старик и взял телефон. – Алло, Митяй?
Следующие полчаса Виктор слушал, как старик приглашал на сход оставшуюся без надзора молодёжь, и думал, что делать? Потом он тихо ушёл. Главное было понятно.
Капитану или вообще кому-нибудь ещё о криминальном собрании он говорить не стал, решив разобраться сам. А вот что делать с пацанами, так и не решил. Проехав для заполнения бумаг по адресам подавших заявления, он вернулся к концу рабочего дня в отдел.
-Что-нибудь новенькое есть? – посмотрел на него капитан. Виктор отрицательно покачал головой.
Капитан забрал бумаги и отпустил его. Виктор заехал в “Орфей”, поужинал и направился по адресу продажной судьи Сретневой. Та тоже жила в своём доме за городом. Сейчас она ужинала с мужчиной на террасе, судя по разговору, мужем. Тот делился городскими сплетнями. Жена рассказывала сплетни прокурорские. Оба были чрезвычайно довольны. Закончив ужин, спустились в сад и расположились в плетёных креслах. Вечер был тёплый. Потягивая из бокалов вино, пара лениво переговаривалась. Виктор, оставив их, направился в дом. В спальне он нашёл бульдога. Тот лениво поднял голову и недовольно заворчал.
-А вот ты мне и поможешь, - остановился перед ним Виктор и стал излагать собаке свой план.
-Так меня же убьют, - возразила та.
-Я тебя увезу отсюда и куда-нибудь пристрою.
-Не врёшь? – сморщила собака нос.
-Честное слово.
-Ладно, пошли. Если честно, они мне и самому уже противны, - призналась собака. – А в прошлом году утопили моих щенков. Они, видишь ли, были не породистые. Ну и что? А с Шариком у нас любовь была. Настоящая.
-А Шарик сейчас где?
-Да живёт от нас на третьей улице, у старика, - тут собака остановилась. – Слушай, а я к Шарику уйду. Точно. Он меня давно звал. И старик не будет против.
-Ну, вот видишь, - кивнул Виктор. – Я не возражаю.
Они спустились в сад, и Виктор, наклонившись над дремавшей парой, ткнул пальцем в нужные точки на шее. Потом положил обоих на землю и показал бульдогу, что надо сделать.
-Что, порвать, и всё? – наклонился тот к горлу мужчины.
Через минуту бульдог уже мыл морду в тазу, любезно подставленному парнем. Попросив его подождать, Виктор обыскал дом и выгреб найденные тайники. Взяв пакет, он положил туда несколько пачек денег и написал записку с просьбой позаботиться о собаке. Прикрепив пакет к ошейнику бульдога, он выпустил того за ворота. Тот потрусил по улице. А Виктор направился к своей машине. Поехал он на квартиру Сретневых, одолжив ключи у хозяйки. В квартире было чем поживиться, и Виктор забил кабину реквизированными ценностями.
-Монтесума, если не дурак, свяжет всё привезенное мной с ушедшими из этой жизни, - усмехнулся Виктор, подъезжая к дому барыги.
-Слышал, завтра сходняк молодёжи? – сообщил ему Мотесума, когда они, разгрузив машину, присели к столу. – Будут империю Змея делить.
-А Змей где? – безразлично спросил парень.
-А Змей, говорят, улетел в тёплые края, - хмыкнул барыга.
-У нас тоже тут нормально, - пожал плечами Виктор. – Чего куда-то летать?
-Эээ, ты не понял? – покрутил перед носом Виктора пальцем мужик. – Они будут империю Змея делить. Врубаешься?
-А мне то что? Предлагаешь поучаствовать? – усмехнулся Виктор. – Так я не из их конторы. И ты, насколько я знаю, не вор. А? Или тоже туда пойдёшь?
-Нее, мне зачем? – стал креститься мужик. – Мне своих забот хватает. Это я так, просто.
-Может, ты думаешь, я ОМОН туда приведу? Так ошибаешься. Это ничего не даст. Да и вообще, что ты так переживаешь? Ну, соберутся пацаны, потолкуют за жизнь. Может, даже водочки тяпнут и разбегутся. Как обычно.
-Может быть, может быть, - покачал головой мужик. – А может, и не быть.
Попрощавшись, Виктор поехал к себе. Спать хотелось смертельно. Усталость последних дней висела свинцовым грузом на плечах. Гудела голова.
-Надо выспаться, - решил он и, умывшись, плюхнулся в постель.
Утром капитан опять послал его по адресам поступивших новых заявлений. К месту сходки молодняка Виктор приехал заранее и обошёл территорию вокруг. Наткнулся на две приличные ямы, полузаполненные известью. Запомнил их место на будущее. Потом расположился на крыше полуразвалившегося сарая на входе и стал ждать. Первым приехал помощник старика с четырьмя пацанами. Они тоже обошли территорию и заняли наблюдательные посты на высоких точках.
Потом одна за другой стали прибывать машины гостей. Они выстраивались на широком дворе. А пацаны проходили под свод разграбленного цеха. Без пяти минут десять приехал и сам Дед. Оглядев шеренгу машин, он кивнул и направился в цех. Встретивший его помощник что-то доложил на ухо. Старик только кивал головой. Виктор к этому времени уже спустился со своего наблюдательного пункта и поспешил к старику. Тот вышел на бугор щебня и окинул взглядом столпившихся парней. Подняв руку, поздоровался. Толпа приветственно загудела.