Стоял сентябрь, медленно падали на землю жёлтые иссушенные листья с разрушившимся хлорофилом, улетали в тёплые места птицы, ученики и студенты вновь ходили на свои извечные занятия. На сегодня школьный день уже завершился, мальчишки играли в футбол, девчонки болтали друг с другом на скамейках.
В этом провинциальном не шумном городке с редкими вкраплениями современных домов много лет подряд мало что менялось: по улицам сновали немногочисленные часто старомодные машины, пробегали рыжие, чёрные и бурые кошки, играли в мяч дети, старушки сидели на лавочках у подъездов и судачили о соседях. Да, появились смартфоны и другие новые модные гаджеты, но здесь зависимостью от них страдали очень немногие.
По пыльной недавно проасфальтированой дороге шла Мари. Вообще-то её следовало бы звать Машей, но так уж ей нравилось... Она не отличалась ни особыми способностями, ни красотой. Девушке было всего лишь девятнадцать лет.
Училась она в химическом вузе, жила в старой квартирке своей покойной бабки одна. Имела очень добрый и покладистый нрав. У девушки были светлые зелёно-голубые глаза, широковатый нос, тонкие губы и тёмно-русые волосы. Особой стройностью она не отличалась с детства, поэтому сейчас как обычно шла в широкой бесформенной серой футболке.
Денег у неё было совсем мало. Зарабатывать она пыталась своим блогом, но какой заработок может принести аудитория в 1000 человек... Теперь она возвращалась с занятий, где была твёрдой хорошисткой. На лице её, кроме улыбки не было ничего. Ни следа тяжёлой жизни.
Мари неожиданно остановилась прямо посреди тротуара. Ей послышался какой-то невнятный и тонкий писк за кустами во дворе одной из пятиэтажек. Свернув, наконец, с дороги она прошла под золотистую тень узорчатых клёнов. Вначале ничего видно не было, но раздвинув колкие сероватые сучья с багровыми листьями она увидела в траве две маленькие котячьи головки.
Два чёрно-белых котика смотрели на неё жалобно и проникновенно. Мари начала думать. "На лоток и на дорогой корм денег точно не хватит, - решила она. - Хотя дом для крошек - это намного лучше чем улица. Однако о когтеточке и домике с лежанкой и думать глупо..."
Несмотря на сомнения жалость в её добром сердце тут же победила ум. Она взяла на свои пухлые мягкие руки обоих малышей и отправилась к себе.
У продавщицы тёти Иры девушка попросила три ненужные коробки и парочку старых газет, купила скотч и пять пакетиков КитиКэт. Из двух коробок она соорудила с помощью скотча и ножниц двухэтажный домик с тряпочками вместо лежанок, третью оборудовала под лоток, насыпав туда разрезанную газету, старую тарелку использовала под миску, наложив туда влажный корм.
Мать с отцом-пьяницей, жившие в другой однокомнатной квартирке и вечно скандалившие между собой были не в восторге от решение дочери и долго потом называли её безответственной как и однокурсницы. Но Мари теперь твёрдо знала: она всё сделала верно
* * *
Много лет прошло с тех пор, не узнать ту прежде несимпатичную и бедную Мари. Теперь она красива и имеет нормальный достаток, счастливо живёт с хорошим и добрым своим мужем и двумя блестящими ласковыми чёрно-белыми котами...