Найти тему
Под одной крышей

О современных композиторах и плагиате

Смотрел тут недавно муж фильм "Ликвидация". Не фильм даже, а сериал про военное время.

Очередная серия закончилась, начинается новая и звучит саундтрек к фильму. До боли знакомая музыка, знакомая тема. Причём, в памяти всплывает, что это было когда-то классикой.

Покопавшись в памяти и в интернете, я нашла!

И действительно - это классика. Третья часть симфонии 3 фа мажор Брамса.

Вот не зря я семь лет музыкалке отдала, да потом ещё четыре года в музыкальном училище... Любила уроки музыкальной литературы, сейчас они Слушание музыки называются. На этих уроках мы изучали композиторов и слушали их музыку. Не урок, а релакс и отдых.

Так вот... В фильме слышно, что основная тема взята из симфонии Брамса. Немного поменяли ритмический рисунок, обыграли тему, придумали новое развитие мелодии, аранжировочка сделана современная. Ну и всё. Автор и композитор уже написан Энри Лолашвили. О Брамсе и слова в титрах нет.

Но это же плагиат, товарищи! Ну как можно не узнать знаменитую тему?

То есть любой человек с улицы может взять любую классику, да хоть Моцарта или Бетховена, добавить туда пару нот, немного поменять ритм - и всё, присвоить себе авторство?

Или ещё бывает, слышит человек в голове музыку, и ему кажется, что музыку эту он сам придумал - знаний не хватает понять, что композиция давно до него написана. Подсознание просто выводит то, что человек где-то когда-то слышал между делом. И этот вот современный композитор выдаёт эту музыку за свою.

Ох уж, эти современные композиторы...

Не зря, ох не зря придумали музыкальное образование. Ну стыдно человеку, называющему себя композитором, не знать классику. Это же основа основ.