Особенности функции “Автоматическое применение рекомендаций” рекламного кабинета Яндекс Директ.
база_знаний_от_им
По умолчанию функция выключена в Текстово-графических объявлениях и уже включена в Мастере кампаний. В других типах кампаний функция появится позже.
Если опция включена, алгоритмы Директа проанализируют работу кампании и скорректируют настройки. Рекомендации начнут применяться, когда у кампании будет достаточно статистики для оптимизации. Но вы всегда сможете вернуть кампании к первоначальному состоянию.
Сейчас Директ может автоматически скорректировать следующие настройки:
- Места показа объявлений.
- Аудиторию и таргетинг.
- Настройки стратегий, за исключением стратегий с ручным управлением ставками.
- Ставки и недельный бюджет (для этого блока изменений нужно отдельное разрешение рекламодателя).
В будущем список может пополниться и другими параметрами.
Что это означает, зачем нужно, и что произойдет, если функция будет включена?
1. Изменение списка площадок, где запрещены показы.
При включенном “Автоматическом применении рекомендаций” Директ может включать те площадки, которые по его мнению хорошо отрабатывают. Т.е будет автоматически применяться вот этот блок Рекомендаций.
Вы отобрали неконверсионные площадки, запретили на них показы, а Директ вернет часть из них обратно, потому что они хорошо кликаются. В результате расход бюджета увеличится, а конверсии останутся на прежнем уровне. Если Директ вернет площадки где очень много кликов, то конверсии снизятся, т.к. на конверсионные площадки вполне может не хватать бюджета.
2. Расширение мест показа рекламы.
Правильно делать отдельные кампании на Поиск и РСЯ, потому что это инструменты, работающие по-разному. При включенной функции, вы разрешите Директу показывать поисковые объявления в РСЯ.
Итого: бюджет увеличится в разы, а конверсии могут снизиться.
3. Изменение настроек автоматического таргетинга.
При включенной функции, Директ может включать автотаргетинг. В сетях автотаргетинг дает очень широкий охват, много кликов, а конверсии - как повезет. Может работать отлично, может дать большое количество кликов без конверсионного выхлопа, а может случиться так, что конверсии будут нерентабельны. Этот инструмент нужно тестировать отдельно и под жестким контролем. На Поиске, при включенной функции, Директ может запустить автотаргетинг не по целевым запросам, как вы тестировали, а по широким. Или включить автотаргетинг по широким не предупредив, и на нецелевой трафик уйдет весь бюджет.
4. Снятие ограничений по гео на группе, если оно уже, чем на кампании.
Если вы настроили так, что кампания идет на РФ, а одна из групп на Спб, то Директ вправе проигнорировать ваше желание и объявления на СПб начать показывать по РФ. Слив бюджета обеспечен.
5. Расширение аудитории ретаргетингом.
Ретаргетинг нужно запускать в отдельной кампании, по сегменту, который вы хотите догонять. Вы под него написали отдельное объявление, продумали логику выбора сегмента и написания объявления. А Директ предлагает просто к РСЯ например прибавить ретаргетинг. Тем же объявлением догонять всех возможных людей, которые уже были на сайте и ваше предложение их не заинтересовало.
6. Изменение настройки расширенного гео.
Тут уместно вспомнить историю: пару лет назад заказчик решил не сопровождать кампании специалистом, а делать это самостоятельно. И включил расширенный гео (или он сам включился). Бизнес локальный. С подъемом спроса летом и маленьким бюджетом. В итоге объявления (судя по поисковым запросам в отчете) показывались даже в Австралии. А в городе, где предприниматель оказывает услугу, не показывались. Потому что бюджет скликивался в Австралии и до города заказчика доходить просто не успевал…
7. Изменение корректировок ставок.
Директ по своему усмотрению сможет включать и выключать корректировки. Например, убрать понижающую корректировку на детскую аудиторию. И поднять на 100% на женщин 35 лет. Ну и что, что они не заказывают камазы, зато кликают то очень хорошо!
8. Увеличение бюджета.
Тут даже без комментариев. Прямо так и написано: поймем ,что кликов можно получить больше - увеличим бюджет. Т.е бюджет будет обязательно увеличен. Уж клики Директ всегда может дать)
9. Изменение стратегии.
Отдать Директу полное управление иногда может означать разрешить ему тратить максимально больше денег, до тех пор пока Директ не будет давать возможности выбирать, какие рекомендации можно применять автоматически, а какие нет, использовать данную функцию не стоит. Иначе весь бюджет может быть потрачен на клики без конверсий, потому что Директ решит: “Ах как хорошо кликают! Вот им и буду показывать”.
Пример того, как эта функция будет когда-нибудь реализована :)
Вывод: Автоматические рекомендации допустимы для использования, но перед их включением убедитесь, что они нужны вашему проекту.
*****
И рекомендую прочитать статью про Мастера кампаний - полезный интструмент в работе с контекстной рекламой 👇
*****
Спасибо, что смотрите и читаете наш канал и отдельное спасибо за ваши лайки и комментарии, которые помогают развитию канала!