БУРАН. В СТЕПИ.
14.02.2019 19:55 Михаил Шумайлов: В связи с тем, что у нас на комбинате было сокращение в 94 году, когда Казахстан получил суверенитет, я начал торговать в с. Отрадном, на моей родине, товар возил на поезде, из Алма-Аты а с Макинска на своей машине. Осенью я оставил товар в с. Суворовка у знакомых, что бы они торговали, а сам уехал домой, в Степногорск. В середине декабря 1997года я купил товар на 1000 долларов, в то время это не очень большая сумма, товар к новому году, всякие наборы, сладости, новогодние подарки и отвёз в с.Суворовку, это от г.Степногорска 240 км. и вернулся обратно, дорога была зимняя, но проезжая. Время шло и мы с женой, Валентиной Сергеевной, решили поехать в с.Суворова, что бы забрать выручку за товар. !4 января мы, как всегда, подготовились к поездке. У нас в машине были валенки, штаны-ватники, тёплые пуховики, у меня машина было кроме бензина,20 литровый баллон с газом, т.к. машина могла работать на газу. Часов 10 утра мы отправились в рейс. До Макинки доехали без проблем, затем повернули на Вознесенку, с Вознесенки ушли на поворот на Отрадное, проехали км.3-4 начались перемёты на дороге, и они стали всё больше и больше, на встречу нам шла машина, легковая., водитель остановился и сказал нам о том, что он вернулся, дорога очень занесена перемётами. Я развернул машину и вернулся в Макинск. Только тогда я заметил, когда возвращался обратно, что начался буран, а так как буран нам был в попутном направлении, когда мы ехали в Отрадное, то я особо и не замечал, что шла сильная позёмка. Погода изменилась очень быстро, как всегда перед бураном, пошёл снег в добавок, Мы посоветовались с Валей, ведь время шло к вечеру, а в январе солнце садится в 5 часов, а при такой погоде темнеть начало очень быстро, время было около !5 часов, переночевать у племяннице, а утро вечера мудренее. Заехали мы к племяннице, посетовали на не погоду, и что не хотелось бы вырываться на ночь в буран.Племянница наши намерения, переночевать, проигнорировала и я понял, что она не хочет нашего присутствия на ночлег. Ну, что, что делать, не званный гость хуже татарина. Мы с порога развернулись и отправились восвояси. Дорога от Макинска км. 25-30 была нормальная и мы ехали без проблем, за нами шли ещё 2 легковушки. В одном месте из- за низменности начались перемёты, да в добавок там была колея от раньше проходивших грузовых машин, т.е. снег был уплотнён на колее до льда и ещё и в добавок шла позёмка и колею заметало, но я об этом не знал, что под перемётами шла ледяная колея. Когда мы ехали в Макинск, эта колея была нам не помеха и я её не особо наверное замечал. И вот мы начали двигаться всё дальше и дальше, машина стала буксовать из-за того, что днище машины ползло по снегу и колёса пробуксовывали, мы начали толкать нашу машину, чуть протолкнём и затем другую машину. Я не заметил то, что последняя машина когда то развернулась и ушла обратно и мы начали пробиваться двумя машинами, не зная о том, что мы роем себе могилы. Во второй машине были молодые, муж с женой, одеты легко, помню он был в лёгких ботинках. Мороз крепчал, позёмка неистовала, Всё, сели оба. Я пытался долбить лёд под машиной. Всё бесполезно. Начало темнеть.
Вот в такой буран мы, с женой Валентиной, попали 14 января 1997 года на трассе Макинск- Степногорск, это от Астаны 180км. Время было около 15 часов. Мороз под 30 градусов, вечерело. За мной ещё шли 2 легковые машины ,одна из них вернулась обратно,я этого не заметил. В том месте была низина протяжённостью км. 1,5-2. В этом отрезке было много снегу и раньше машины накатали колею в снегу см. 30. а внизу был лёд. Я не знал, что дальше, надеясь на лучшее и шёл к своей погибели. От города мы отъехали км.20-30, а ближайшего села Мамай, было 20. Пробивались тяжело, такое не напишешь. И вот всё, "приехали", застряли по самое днище. Буран крепчает, мороз усиливается, ночь близка. И вот в это самое время шёл трактор "Беларусь" на станцию Макинск встречать гостей, ехавшие на автобусе в какое то село. Мы взмолились, но трактор ушёл. Через час или больше этот трактор появился вновь ,автобус с гостями в Макинку не пришёл и тракторист вернулся, мы его остановили, тракторист вначале отказался, сославшись на малое кол. солярки. Мы всё же уговорили его, собрали все тенге и отдали трактористу. Фал для буксировки и лопата были только у меня. Трактор таскал нас как сани по обочине, колея была очень высокая. Буксировочный фал перервал в 4 или 5 местах, и Господь смиловался над нами, на обрывке около 2 метров всё же нас вытащил, а дальше была открытая, чистая дорога. Мы вырвались из лап смерти. По пути домой, встретили иномарку, кое как я его остановил и рассказал ему, что ему будет погибель, если он продолжит путь. За рулём был чеченец. Он поверил и вернулся. !4 января я считаю, что мы родились второй раз. Вот такая история, Вот такая племянница, которую я вынянчил, потому, как больше было не кому. В те года мы с братом по переменке, один гусей пасёт, другой нянчит. После этой катастрофы я очень болел, сказался стресс. Я благодарен своему Ангелу Хранителю.