В ходе Великой Отечественной войны советские летчики множество раз совершали так называемый огненный таран, направляя горящую машину на позиции врага. И сегодня еще один пример, правда, он отличается от множества других тем, что советский летчик выжил и после плена вернулся на Родину, но обо всем по порядку. Родился Константин Филиппович Аксенов в 1918 году в Ростовской области. На фронтах Великой Отечественной с октября 1942 года, воюя в составе 46 бомбардировочного полка. 27.02.1943 года во время ликвидации Демянского выступа его самолет в районе Старой Руссы был подбит огнем ПВО, но несмотря на повреждение мотора, он дотянул на левом двигателе и посадил свой Пе-2. После, в марте-июле уже в переименованном 82 гв. бомбардировочном полке принимал участие в налетах на немецкие аэродромы под Россошью, будучи в составе Воронежского фронта. Затем была Курская битва в составе Степного фронта, в ходе боев Аксенов совершил более 30 удачных боевых вылетов, нанеся урон противнику.
А после были бои на Украине, где советские бомбардировщики уничтожали скопление немецкой техники и эшелоны. Так, наш герой сражался под Днепропетровском, Полтавой, Кировоградом. Под Кременчугом, спикировав и сбросив свой груз, он уничтожил 30 единиц немецкой техники и повредил мост через Днепр, за что получил благодарность. 20 октября 1943 года возвращающаяся группа советских самолетов под командованием Полбина И.С. в районе села Березка обнаружила вражеские бомбардировщики, движущиеся в направлении советских позиций. Не теряя времени, командир приказал атаковать противника. Итогом боя стало несколько подбитых машин противника и сброшенный им груз не по целям. После была замечена еще одна группа немецких бомбардировщиков, и вскоре 31 один советский самолет противостоял 46 немецким, в этом бою было уничтожено 13 самолетов люфтваффе, из которых 6 на счету экипажей Пе-2. Дальше были бои за Правобережную Украину и Польшу. А 18 сентября 1944 года бомбардировщики наших ВВС отметились уже в Словакии, уничтожив 60 вагонов с техникой и живой силой, а так же 15 автомашин и два заводских здания. Роковым для Константина Филипповича стал вылет 26 марта 1945 года, за полтора месяца до Победы. В ходе полета советские бомбардировщики провели удачное бомбометание на территории Верхней Силезии, в районе населенного пункта Остердорф, нанеся большой урон противнику.
Но после самолет Аксенова попал под огонь немецких зениток, получив пробоину бензобака. Не раздумывая, Константин Филиппович направил свой самолет на скопление войск противника. Вернувшиеся летчики доложили о гибели Аксенова и о его подвиге. Но в ходе взрыва его отбросило взрывной волной и он остался жив, попав в плен к немцам. Был освобожден союзниками через три месяца. Так в ходе Великой Отечественной Войны гвардии старший лейтенант Аксенов совершил 130 боевых вылетов , 78 раз во главе звена, 15 раз участвовал в воздушных боях, записав на свой счет два немецких самолета лично и еще три в группе. За свой подвиг был удостоен Золотой звезды Героя. После войны проживал в Новороссийске до 7 ноября 1966 года.