В своей первой статье я рассказал как начать продавать на маркетплейсе Ozon, теперь хочу немного поделиться тем как же все таки можно продвигать свои товары и магазин на маркетплейсе самому. Расскажу вам немного полезных приемов которым я научился и которые помогут увеличить количество ваших заказов на маркетплейсах.
Первое с чего я начну, возможно вам покажется это очевидным, но все же не многие это делают, а именно заполнение характеристик ваших товаров, казалось бы, а нет все считают что лишь бы создать товар и все жди продаж, но это не так, характеристики это важный элемент каждого товара и чем они лучше заполнены тем вероятность того что найдут именно ваш товар вырастает в разы и чем сложнее ваш товар тем больше вероятность. К примеру вы продаете вентиляторы для системы вентиляции, одна категория покупателей которая знает какой именно нужен товар и они скорее всего будут искать по названию и к сожалению это та категория покупателей которая в первую очередь будет искать хороший ценник, но есть другая категория которой просто нужен вентилятор, любой лишь бы подошёл, так вот именно они то и будут использовать фильтры при поиске. Им нужен вентилятор для круглого канала d=125 и производительностью до 300м3 как такой найти? Фильтры в помощь, и кстати это та категория покупателей которая заплатит столько сколько нужно.
Окей, с фильтрами понятно, теперь разберемся с уникальным контентом, а именно фото и описание. SEO продвижение никто не отменял, а в купе с высоким ТИЦ сайта маркетплейса, вероятность того что в поисковике по запросу на ваш товар ваша карточка будет ранжироваться на верхних местах очень велика. Поэтому если у вас много товаров отдаем их фотографу если нет, то фотографируем сами. Так же действуем с описанием, если много то отдаем на биржу рерайтерам или копирайтерам, если нет то пишем сами.
Следующее что можем сделать, если конечно позволяют товары, это делать наборы, во первых на наборах можно сэкономить на комиссиях и тем самым дать покупателю лучший ценник. Второе вы увеличите количество позиций в продаже, чем больше товаров тем больше вероятность что выберут именно ваши карточки. Наборы можно сформировать разные, по количеству товаров, по назначению, по цвету и тд.
Ещё один хороший метод, это самовыкуп, но его стоит использовать для товаров с большим остатком на складе и ценой не выше средней цены аналогичных товаров, договариваетесь со знакомыми или друзьями и в один день просите заказать ваш товар, лучше от 2х заказов в день, только есть небольшое но, не отправляйте им ссылку на ваш товар, лучше объяснить им как найти ваш товар в поиске или по фильтрам, так будет более органический приход на карточку товара. Данным образом ваш товар поднимется в выдаче на маркетплейсе, плюс вы сможете получить несколько хороших отзывов.
Что касаемо отзывов, если вы торгуете на МП то у вас должен быть термопринтер, для него есть небольшие по размеру этикетки, стоимость будет копеечная, напечатайте хороший призыв к тому что бы покупатели оставляли отзывы о вашем товаре, и клейте на каждый товар который отправляете, только не портите внешний вид товара, с умом подходите к этому. При выборе одинаковых товаров вероятность того что выберут товар с отзывами гораздо выше.
Вот вам несколько действенных и относительно бесплатных способов для продвижения ваших товаров на маркетплейсах, пользуйтесь! Всем добра и хороших продаж!