Найти в Дзене

Прогулка по Коммунальному мосту в Красноярске. Немного фактов и красивых видов прилагается :)

Сочинять цепляющие заголовки для статей - порой дело непростое для меня. Поэтому иногда они до ужаса банальны и без какой-либо изюминки-завлекалочки. Но зато максимально достоверно отражают суть публикации... вот прям, как сейчас 😄 Когда я нашла очередную гигантскую кедровую шишку в свою фотоколлекцию (чудо, как я её нашла просто!), то мельком в той статье упомянула, что потом прошлась до Центра нашего по Коммунальному мосту, что делаю крайне не часто и, конечно, не обошлось без фотографий по пути :) Итак, к делу :) Наш Коммунальный мост - это первый автомобильный мост в Красноярске, который был сдан в эксплуатацию в октябре 1961 года. Тогда по нему даже пустили 50 самосвалов, специально нагруженных для испытания прочности конструкции. Мост является железобетонным и имеет арочную конструкцию. До этого жители Правого и Левого берегов могли попасть на противоположный берег Енисея зимой по льду (по крайней мере до запуска нашей ГЭС в 1956 году, когда река ещё замерзала на зиму), ну а

Сочинять цепляющие заголовки для статей - порой дело непростое для меня. Поэтому иногда они до ужаса банальны и без какой-либо изюминки-завлекалочки. Но зато максимально достоверно отражают суть публикации... вот прям, как сейчас 😄

Когда я нашла очередную гигантскую кедровую шишку в свою фотоколлекцию (чудо, как я её нашла просто!), то мельком в той статье упомянула, что потом прошлась до Центра нашего по Коммунальному мосту, что делаю крайне не часто и, конечно, не обошлось без фотографий по пути :)

Итак, к делу :)

Наш Коммунальный мост - это первый автомобильный мост в Красноярске, который был сдан в эксплуатацию в октябре 1961 года. Тогда по нему даже пустили 50 самосвалов, специально нагруженных для испытания прочности конструкции. Мост является железобетонным и имеет арочную конструкцию.

До этого жители Правого и Левого берегов могли попасть на противоположный берег Енисея зимой по льду (по крайней мере до запуска нашей ГЭС в 1956 году, когда река ещё замерзала на зиму), ну а летом на лодках соответственно.

В 30-х годах прошлого века ещё добавился вариант перемещения на электричке, так как спустя 30 лет после открытия Железнодорожного моста, по нему пустили и пригородный транспорт, чему жители обоих берегов Красноярска, думаю, были очень рады!

А в годы ВОВ, когда эвакуировали некоторые заводы в наш город, был сделан понтонный мост, который на ночь разбирался, чтобы могли пройти суда по Енисею. А если по этому мосту ехал, например, грузовик, то все ждали, пока он проедет и скапливались очереди.

Кстати, не могу не рассказать немного и про наш царский мост (именно так прозвали Железнодорожный мост, который был открыт в 1899 году).
Он прослужил городу ровно сто лет, после чего был торжественно закрыт и позже демонрирован. Уникальность и ценность этого моста описана ниже, на скрине (все скрины и часть фактов взяты с сайта gornovosti.ru).
А здесь собственно фото моста и информация о том, что я слово подсобники сначала прочитала, как подписчики 😆
А здесь собственно фото моста и информация о том, что я слово подсобники сначала прочитала, как подписчики 😆

Но вернёмся к нашему Коммунальному мосту, который, конечно, Гран-при не получал, но как первый пешеходно-автомобильный мост имел для города огромное значение. Да и без уникальности здесь тоже не обошлось, так как мост имеет и инженерную, и историческую ценность. Именно при его возведении впервые в СССР была применена технология установки надводных арок без подстраховочных опор. Этот опыт затем стал успешно использоваться и в других регионах.

И совсем немного цифр :)

Длина Коммунального моста составляет 2300 м, ширина - 24 м, а высота - 27 м.

-3
-4

Этот мост соединяет Центральный и Свердловский районы города.

Это Правый берег, а именно Свердловский район
Это Правый берег, а именно Свердловский район
А здесь уже Левый берег и соответственно Центральный район виднеется
А здесь уже Левый берег и соответственно Центральный район виднеется
Между берегами, вдалеке виднеется наш знаменитый остров Татышев, о котором я не раз писала. Это такой природный парк в центре Красноярска
Между берегами, вдалеке виднеется наш знаменитый остров Татышев, о котором я не раз писала. Это такой природный парк в центре Красноярска

Коммунальныи мост давно уже является одним из узнаваемых символов города. Вы наверняка видели его на 10-рублёвой купюре :)

А когда несколько лет назад на нём сделали архитектурно-художественную подсветку, то привычный мост в прямом и переносном смысле заиграл новыми красками 😄

Я даже на торжественном открытии подсветки была 24 августа 2018 года :)
Я даже на торжественном открытии подсветки была 24 августа 2018 года :)
-9

Всего предусмотрено 7 режимов иллюминации, из них один будничный и шесть праздничных.

Это вот будничная как раз, в апреле 2022 года фотографировала
Это вот будничная как раз, в апреле 2022 года фотографировала
А это прошлой осенью :)
А это прошлой осенью :)

И всего-то называется хотела несколько фотографий выложить, когда в августе по этому мосту прошлась, даже в виде поста изначально планировала..., но у Насти так бывает, хочется прям всего да побольше рассказать! ☺

И с городом родным знакомить читателей по возможности :)

Кстати, у меня на канале не только о Красноярске, поэтому заходите посмотреть что да как :) Если понравится - подписывайтесь, чтобы не потерять :)

И, кстати, если вдруг у кого талант к заголовкам, жду рекомендаций как можно подобные материалы о местах города называть поинтереснее 😁 Или для постоянных читателей и такое простое описание содержания статьи вполне годится? :)

- Настя, а ты куда вообще?
- Тааак, какой там у нас ещё выдающийся мост есть... а, Октябрьский, он, кстати, на 300 метров длиннее Коммунального! 😄

После того, как написала эту статью и благополучно забыла её в черновиках Дзена, уже и видео с видом на Октябрьский мост успела снять 😁

#красноярск #мосты #енисей #прогулкипогороду #лайфстайлблог