Найти в Дзене
Кинолюбитель

Древо жизни (2010)

Оглавление

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,6
  • IMDb - 6,8

Жанр: #драма #фэнтези

Очень необычное полотно Терренса Малика. Фильм, который запутывает начальными сценами похорон, а отсылки и цитирование библейских строк выстреливают из каждого эпизода. О чём это кино? Об обычной жизни, о взрослении, об открытия нового и неизведанного, о воспитательных процессах. К чему приводит это кино? К смерти! Начальные кадры кажутся об одном событии, но позднее ты не понимаешь, кто именно умер, кто остался жив. «Древо жизни» словно поход в музей. Непривычные приближения камеры, словно документалка или съёмка от первого лица, тихие действия и неуклюжее состояние на камеру.

-2

Цитаты и разговоры матери о смысле жизни знакомят нас с семьёй, где строгий отец учит этикету и уважению сыновей. Три мальчика представлены нам в раннем возрасте, чтобы оценить влияние отца на их положение. Дальше дома и лужайки сюжет не перемещается, демонстрируя ограду, границу, на которой отец делает акцент. Воспитательная роль Брэда Питта воодушевляет. Мать в исполнении Джессики Честейн служит катализатором сурового воспитания. Если брать аналогию, то Питт — кнут, а Честейн — пряник.

-3

Вроде бы свыкаешься с рутинной жизнью, причём сюжет не двигается вширь, а следует только процессу взросления. Мы не видим ничего, кроме детей и их восприятия, окружающего их мира и осмысления происходящего. Параллельно Терренс Малик ведёт диалог напрямую с творцом: от кадров зарождения Вселенной до естественного отбора динозавров, от ландшафта морских волн до рельефа горных пород. Такие необычные переходы возвращают нас к главной семье, чтобы почувствовать их значимость в этом мире. Малик напоминает Ларса фон Триера своими отсылками и метафорами, Андрея Тарковского медленными планами природы, но вкладывает в них свой смысл.

-4

Понять данную картину непросто. Воспринимается она как обычая история жизни. Мы видим взросление детей, их споры и проявление характера, а также реакцию Брэда на противоречия. Создаётся противоборство между любовью матери и любовью отца, поднимаются вопросы выбора стороны. Дебютная и единственная роль у Хантера МакКракена (не выпускайте!) отлично сочетается с мастерством Брэда Ивановича и спокойным, нежным образом Честейн.

-5

Отсутствие отца дарит подростковые открытия, осознания правильности поступков. Ты буквально видишь противоречия в глазах парня, который понимает, что дворовые парни поступают неправильно, что отец не одобряет такого поведения, но в тоже время отца здесь нет, а запрет действий сильно усиливает желание их совершить. Картина доводит до начальных событий с похоронами, закрывая флэшбэк. Присутствие Шона Пенна обуславливается перемещением в рай (возможно!), который закрывает это полотно на встречи всех героев в разных возрастных периодах. Или нет? Или можно разглядеть иной смысл? Каждый видит это кино по-своему. Мнения у зрителей разные, а режиссёр считает: «как вам показалось на первый взгляд кино, так оно и снято». Понимание происходящего у каждого своё.

-6

Можно смело отбросить эту ленту за скучающий рассказ, отсутствие динамики, а можно наслаждаться аллегориями, отсылками и сравнениями с божественным происхождением жизни. Схожий приём был в «Космической Одиссеи» Стэнли Кубрика, только у Терренса Малика вместо ребёнка в коконе, красное полотно, начинающее и заканчивающее рассказ. Круг замкнулся, тем самым просто передав историю жизни семьи, значения каждого её члена во вселенной и более приземлённо — воспитание и принятие окружающего мира.

#кино #ТерренсМалик #Древожизни #TheTreeofLife