Дикие земли, пустоши и плохие зоны Некромунды полнятся самыми невероятными и красочными мифами и легендами. Часть из них даже соответствуют правде. Зайдите в любую питейную дыру в Улье Примус чтобы приговорить бутылочку Дикой Змеи (или второго лучшего если у вас туговато с кредитами) и непременно встретите местного завсегдатая с суровым лицом, который поведает вам несколько подобных историй. Возможно его удаленный кусочек подулья некогда стал местом противостояния печально известных Королев Падали и не менее известных Налетчиков Железного дерева. Или возможно именно в этом баре куда вы зашли некогда выпивал знаменитый Кал Джерико и этому счастливчику даже удалось дотронуться до его плаща. В любом случае вам лучше слушать все это внимательно, так как в каждой истории присутствует хотя бы толика правды и возможно один или парочка полезных советов, которые помогут вам сохранить жизнь, когда вы будете бродить по плохим зонам в происках неприятностей.
ЗАБЫТЫЙ ЧАРТЕР
Железноголовые Скваты Старатели редко посещают плохо освещённые норы подулья. Не только потому что обычно они заняты раскопками в пепельных пустошах, но и потому что все встречные здесь называют их «Коротышками», «Абхуманами» и другими нелицеприятными прозвищами. Однако на самом деле Скваты предпочитают не иметь дел с основной массой населения Некромунды, потому что считают жителей ульев ограниченными и недалекими. Не говоря уже о том, что большинство не отличит один конец фазового спаннера от другого. Говорят, что иногда Мастер Чартист или какой-то изгой из лагеря проходит через пепельные врата города улья с целью поторговать или в поисках архео-сокровищ или мести. Именно это случилось с Далином Ларсексоном или как его называли Безумным Механиком из Красных Руин. Далин был Мастером Чартистом Шахтерского клана Джардлан, которого попросили покинуть клан, когда его инженерный проект начал не умещаться в его мастерской. Большинство Скватов вполне готовы мириться с некоторым шумом, дымом или огнем ради получения, улучшенного экзо-копателя или пепельного вездехода, но, когда при этом начитает рушиться часть их домов или происходят непредвиденные взрывы, даже их терпение заканчивается.
Далин вместе со своими шахтерами и старателями отправился в отдаленный аванпост Красные Руины – гору на западе от Экваториального Хребта, окрашенную в красный цвет в результате какой-то древней техногенной катастрофы. Там Далин продолжил свою работу в относительном спокойствии. Так продолжалось до тех пор, пока Скват чужак по имени Грендл Грендлсен не рассказал ему о поселении вне закона Дыра Еретиков или точнее говоря о пустотном корабле, вокруг которого было построено это поселение. Мало кто на Некромунде знал о происхождении этого судна, однако Грендл достаточно хорошо рассмотрел его маркировку и догадывался о находящемся внутри забытом техе. Внутри этого корабля находились секреты времен рождения самой Некромунды и что гораздо важнее там могли находится сведения о предках – источник информации, оставленный древними Скватами Шахтерами Чартистами.
Объяснив своим подчиненным Скватам важность этого корабля, он отправился в Улей Примус. Сначала его пусть вел на север по Спайн Роад к Улью Хронос и Некромагниевой Подземной дороге, что позволило держаться подальше от Улья Секундус. Но даже в этом случае ему пришлось приблизиться к Башне Хермиатус и провести несколько полный циклов в железной оболочке своего вездехода не отводя взгляд от прицела, нацеленного на горизонт. Миновав башню и объехав достаточно на север от Пепельной Стены, окружающей Секундус, Далин повел свою группу на запад через горы. Выносливые Скваты перебрались через взорванные вершины Экваториального Хребта и в конце концов добрались до Плато Палатин. Отразив нападения Кочевников Пепельных пустошей и дорожный рейдеров, они достигли поселения Подземка Один в чужеземье. Здесь никогда не отказывают торговцам как бы они не выглядели и поэтому поторговавшись с местными Далин смог дозаправиться и пополнить припасы, после чего отправился по Пепельной Дороге на северо-запад к Городу на Отвале.
По пути ему встречались банды из Пепельного града и даже из самого Города Синдерак. Впрочем, дорожные команды Орлоков, Эшер и Голиафов благоразумно сохраняли дистанцию. Зачастую после «приветствия» в виде очереди из болтера. После того как Далин выбрался из Глубоких Пустошей на Великую Пепельную Дорогу и оказался на окраине Кластера Палатин, ему начали встречаться Карго-8 и патрули Энфорсеров, а на горизонте медленно начали появляться города ульи. День за днем пока Далин к ним приближался, великие ульи кластера становились все больше, исчезая и снова появляясь в клубящихся желтых облаках. Самый большой из них Улей Примус возвышался над остальными и его силуэт скрывался в небесах так что вершин его шпилей не было видно.
Прошло не меньше недели с тех пор как Далин покинул Красные Руины пока он наконец добрался до Рифтвеев (дороги в расщелинах), окружающих основание Улья Примус. Через великий ров были перекинуты сотни мостов, а самые разнообразные подъемники и краны переправляли грузы вверх из глубин или вниз в темноту. Дюжины врат высотой в сотню метров окружали дальнюю часть Рифтвеев. За ними находился главный центр сортировки грузов Улья Примус: Нексус.
Здесь Далин столкнулся с бюрократией Торговой гильдии и непреклонными законами лорда Хелмавра, касающимися абхуманов. Не смотря на множественные взятки и даже некоторые угрозы, когда взятки не помогли, Скватам было отказано в посещении Улья Примус. Суровые лица гильдийцев и присутствующие здесь же Энфорсеры и турели с тяжелыми болтерами ясно говорили о том, что Скватам здесь не рады. Проделавший такой долгий путь Далин уже готов был штурмовать улей своими скромными силами, когда местный знаток куполов предложил другой выход из ситуации.
За гораздо меньшую сумму чем забрали гильдийцы, знаток куполов провел Далина через обрушенную секцию Рифтвея, где лавина пепла образовала своеобразный мост через пропасть. На противоположной стороне в глубины улья вел старый подъемник прямо к торговому поселению Порт Бешеный Пес. Далин был вынужден отставить свои машины за пределами улья (впрочем, сторожевые боты и авто-турели остались включенными), а сам со своими Скватами спустился в подулей. Также, как и в Городе на Отвале он сумел выторговать у местных нужные припасы, так как жители подулья не были столь привередливы как жители самого улья. И даже когда несколько банд решили испытать удачу и ограбить странных чужеземцев, никто не стал возражать когда Далин разобрался с несколькими грабителями-неудачниками в качестве примера. Из Порта Бешеный Пес Скваты отправились в глубины улья, пройдя через Два Тоннеля с тамошними криминальными дельцами жижей и оказались в Городе в Отстойнике на дне улья.
Следующие несколько дней они провели в питейных Города в Отстойнике, ловя на себе косые взгляды гангеров и гильдийцев пока Далин не разузнал у одной из местных Эшерок дорогу к Дыре Еретиков. Несмотря на предупреждение держаться подальше от этлго места, Далин со своими Скватами спустился во тьму на самом дне улья. Добравшись до границы великого чернильного океана, они оказались на его берегу. Несколько циклов они пробирались через тоннели, заросшие грибами переростками и обрушенные купола, наводненные крысами мутантами и чокнутыми культистами пока Далин не довел своих людей до приза. Мастер Чартист с наслаждением любовался появившимся во тьме впереди древним судном. Оно возвышалось прямо из отстойника, и большая часть корпуса была скрыта под поверхностью отходов. Впрочем, округ ржавого корпуса громоздился целый город ветхих хибар, образовывавший «сушу» вокруг корабля и заполнивший практически весь купол где находился корабль и поселение. Весь этот аванпост был окружен сильно залатанной оградой, призванной защищать поселение от ужасов отстойника и бродячих чумных зомби.
Охваченный приступом жадности Далин мало думал о жителях Дыры Еретиков и не собирался позволить им стать между ним и его призом. Тем не менее хитрый Мастер Чартист Скватов приказал своим старателям держать оружие наготове и следить за возможными опасностями. Половину своих людей он отправил прокладывать пусть к кораблю через обломки, а вторую (включая Экзо-Бурильщик Вартижан) оставил чтобы они оказывали огневую поддержку. Высоко над поселением, нынешний правитель Дыры Еретиков Уршан Грейвс наблюдал за приближающимися к воротам старателями Скватов из старой возвышающейся над обломками башни. Могучий вольный псайкер Уршан, избегнувший правосудия Лорда Хелмавра, потратил много лет на то чтобы превратить Дыру Еретиков в убежище для своего вида. Старый седой вирд даже учредил совет вольных псайкеров, задачей которого было превращение поселения в рай для отверженных, криминалитета и мутантов. Конечно при условии, что они будут соблюдать мир и подчиняться установленным правилам.
Когда Далин со своими Скватами вошел в поселение, на них уставились пушки, а Уршан спустился с вершины обломков чтобы их встретить. Окруженный дюжиной вирдов и своими вооруженными скамами, хозяин Дыры Еретиков решил позволить этим странным чужеземцам понять куда они попали. Встретив Скватов у врат поселения, Уршан зачерпнул силу из варпа и призвал облако ледяного тумана, наполненное вопящими лицами. В тот же самый момент с мостков и зданий вокруг вирды начали проецировать в разум пришельцев образы ужасов и страха. Таких что большинство жителей улья немедленно сбежали бы в ужасе. Далин же просто сделал глубокий вдох навстречу ледяному туману и лишь усмехнулся, выдыхая маленькие колечки дыма. Что же касается психической атаки на разум Скватов, псайкеры Уршана обнаружили что их телепатическая атака разбилась о невероятное упрямство абхуманов. Не даром Далин и его Джардланский род многие века сражались с бледными психическими мутантами под Великим Экваториальным Хребтом и легко выдержали обрушившуюся на них атаку.
После того как скрытное нападение не удалось, Уршан приказал турелям со стабберами нацелиться на Скватов и предложил им сложить оружие если они желают войти в Дыру Еретиков.
Чего не знал Уршан, так это того что Скватов крайне сложно попросить расстаться со своим оружием даже если вы им нравитесь, а достичь желанной цели Далину мешали как раз старик и его разношерстная компания вирдов. Впрочем, Далин не был горячей головой как говорили о нем некоторые в его клане. Поэтому он вежливо спросил Уршана чего он хочет в обмен на свой «дом». Возможно немного кредитов или замену в виде сточных труб или мусорной ямы. Уршан не мог потерпеть такого оскорбления в собственном поселении и приказал турелям дать залп поверх голов нарушителей. Однако прежде чем оружия пробудились Скваты ответили из своего оружия, не оценив «предупреждения».
В следующее мгновение Дыра Еретиков превратилась в поля боя, когда Скваты бросились искать укрытие от огня из автоганов и болтеров, посылая в сторону защищающихся гранаты и оскорбления. Старый Уршан сумел добраться до укрытия только благодаря своему дару предвидения, на бегу ускользая от пуль и взрывов. Вирды обрушили на Скватов огнь, холода и чистую энергию варпа. Некоторые вызывали устрашающие видения или замедляли время, а другие тянулись к оружию Скватов и пытались вызвать осечку или отстегнуть магазин. Или просто призывали сокрушительные телекинетические волны.
Далин и его передовой отряд построились вокруг Мастера Чартиста и попробовали пробиться к обломкам корабля. Подонки подулья, мутанты и криминальные отверженные обрушили на наступающих Скватов ответный огонь потому что приняли их за агентов Лорда Хелмавра, которые явились чтобы свершить над ними правосудие. Несмотря на то что несколько старателей Далина получили ранения, отверженные были отброшены и были разорваны на клочки огнем автоганов и болтеров.
А некоторые были затоптаны сапогами и забиты кулаками вторгшихся Скватов. И хотя закаленные умы старателей были практически иммунные к атакам телепатов, варп пламя, пролетающие объекты и сокрушающие телекинетические силы их все же замедлили.
Тем не менее Далин практически добрался до обломков, когда Уршан задействовал свое секретное оружие – последнее средство, которое он приберегал на случай если в Дыру Еретиков сунутся агенты Лорда Хелмавра. Это был психически-одаренный Огрин по имени «Мыслитель». Уршан сам оперировал его чтобы превратить в нечто большее чем обычный брут, а именно в брута с психическими силами! Чудовище возникло в облаке оружейного смога и обрушилось на Скватов.
Посчитав что это всего лишь очередной скам-переросток, Далин атаковал его своим массивным оглушающим молотом чтобы повергнуть его одним ударом. К сему удивлению рука зверя превратилась в металл и отбила удар с громким лязгом. Взмахнув оружием Далин попытался поразить ноги Огрина, но он не успел это сделать и его тело охватило пламя. На мгновение Скват подумал, что его поджег один из его шахтеров до тех пор, пока удар огненного кулака не отправил его на другую сторону улицы. Придя в себя Далин увидел, как существо буйствует среди его родичей и все их оружие не может помешать тому что их вбивают в землю.
Понимая, что они не могут противостоять бруту, Далин приказал своим старателям отступить. Пока они отступали через врата поселения в относительно безопасные плохие зоны вокруг, им в след летел оружейный огонь и психические заряды отверженных.
Далин решил не откладывать дело в долгий ящик и собирался вернуться к обломкам чтобы забрать наследие предков. Надев свои шлемы во главе с Экзо-Бурильщиком Вартижан, пилотируемым помощников Далина Хергой, Скваты спустились в отстойник под Дырой Еретиков. При свете Экзо-Бурильщика они пробрались через кучи мусора и мертвых штуковин пока во мраке над ними не показался корпус пустотного корабля. Экзо-Бурильщик снова вышел вперед и проделал дыру в корпусе корабля чтобы Скваты сумели проникнуть внутрь вместе с потоком вонючей жижи.
Уршан, уверенный в том, что Скваты отступили туда откуда пришли, был разбужен от воя сигнальных клаксонов в поселении и только и успел что схватить свой силовой меч и пробудить ментальной командой Мыслителя.
Обе стороны снова встретились в тесных коридорах обломков корабля. На этот раз в условиях жестокого боя в тесных коридорах Скваты использовали преимущества своих размеров и навыков. Пока наверху бушевала битва, Далин отправился к ядру когитатора, распахнул дверь и протиснулся внутрь.
Внутри шума битвы слышно не было и Далин увидел перед собой заброшенную камеру с грязными стопками инфо кристаллов и мертвыми думающими машинами. Расшифровав древние терранские надписи, Далин провел рукой по стопке кристаллов пока не нашгел то что искал – осколок предков! В этот момент он ощутил, как по его спине пробежал холодок и обернувшись увидел появившегося из темноты Уршана Грейвса. Вольный псайкер приближался, размахивая своим древним силовым мечом, а его синеватый свет освещал лица обеих сражающихся. Далин парировал клинок и сам ударил Уршана, однако, как бы он не бил Лорда Дыры Еретиков, каждый раз его там не оказывалось. Вскоре Далин понял, что этот странный человек каким-то образом чувствует куда придется удар до того, как он будет нанесен и всегда успевает увернуться в последний момент. Еще больше чем способность уклоняться Далина удивил навык Уршана владения мечом. Броня Сквата быстро покрылась множеством порезов, а борода быстро вспотела от того что ему приходилось просто стараться не умереть. Если он хотел выжить, нужно было прибегнуть к более нестандартной тактике. Мастер Чартист закрыл глаза и начал наносить сокрушительные удары вокруг, сам не понимая куда они попадут. Его наградой был звук попадания молота по кости и того как Уршана отбросило через всю комнату к ее дальней стене.
Нависмая над поверженным псайкером, Далин поднял молот чтобы завершить то что начал. К счастью для Уршана в этот момент двери в камеру распахнулись и внутрь вбежал Мыслитель, все еще охваченный пламенем и вовлеченный в ближний бой с Экзо-Бурильщиком Херги. Скват едва успел убраться с дороги парочки брутов, врезавшихся в кучу инфо кристаллов, от чего древние устройства загорелись и осветили всю комнату.
Далин встретился взглядом со своим помощником Хергой, который в последний раз кивнул своему Мастеру Чартисту и снова схватился с бушевавшим Огрином. Зажав в руке кристалл, Далин развернулся и начал прокладывать себе путь из камеры. Несколько оставшихся Скватов присоединились к своему лидеру и не имея возможности отступить тем путем что пришли начали прорываться из Дыры Еретиков под градом пуль и болтов.
Позже Уршан Грейвс рассказывал, как Лорд Хелмавр отправил за ним команду абхуманов охотников за головами и как он их прогнал также, как и всех их предшественников. За закрытыми дверями он конечно рассказывал совсем другую историю и решил сделать несколько новых друзей Мыслителя если эти мелкие воины снова решат вернуться. Что касается Далина, он получил то что искал. Однако впереди его ожидала дорога из Дыры Еретиков обратно в Порт Бешенный Пес и его приключения в подулье только начинались.