Все практически знают, что Doom - это игра 1993года и уже наших дней, но сегодня не об этом.
Мы попробуем перевести это слово, посмотреть его значения, и найдем разного рода временные взаимосвязи.
Doom, слово относящееся к существительным или глаголам, берущее свое начало от: Греческого языка, Санскрита, Немецкого и Английского языков.
Doom можно переводить множествами способов, я постараюсь перечислить большинство из них
- Doom - Судьба, Злой Рок
- Doom - Закон, Истина, Приговор
- Doom - Смерть, Злая Судьба
- Doom - Обреченность
- Doom - Разрушение, Гибель
- Doom - Интуиция, Предчувствие
- Doom - Осуждение, Страшный Суд
Заметно, что значений у этого слова очень много, от простого обозначения судьбы, или наоборот неизвестного поворота судьбы, и до таких вещей как: Исполнение приговора, Проклятье, Гибель, Страшный суд. Хотя само по себе слово короткое и звучное.
А теперь обратимся к использованию этого слова в повседневности. Обычно, англичане, или американцы, когда хотят обозначить что либо из перечисленного выше, они не используют - Doom. Doom, это особенное слово. Обычно в качестве обозначения чего либо, люди говорят что то вроде: Fate, Faith ( Судьба ), Judgement ( Суд, или страшный суд ), Death ( Смерть ), Sentence ( Приговор ). Поэтому, слово Doom, не используется где попало, кем попало, и как попало. Обычно его произносят, сейчас, чаще всего это геймеры и игроманы, которые знакомы с одноименной игрой как 1993 года, так и соответственно новых - Doom 4 и Doom Eternal соответственно. Так же данное слово находится в обиходе у ролевиков, например, как обозначение скорой кончины игрового персонажа, или встреча серьезного босса по игре, например, этим часто грешили игроки Dungeons and Dragons, вот об этом кстати мы поговорим немного позже. D&D напрямую завязана как с этим словом, так и с игрой 1993 года.
А теперь к истокам, откуда пошло само слово Doom? Набрало поппулярность это древнее слово с момента выхода игры Doom 1993 года, которую создали Кармак и Ромеро с ребятами. А теперь посмотрим, почему ребята так назвали свою игру?
Вообще, я слышал, или читал, что Кармак и Ромеро хотели назвать игру по другому, однако, решение изменилось. Игру назвали благодаря реплике Тома Круза из фильма
Цитата с сайта: https://www.computerra.ru/261954/interesnye-fakty-ob-originalnom-doom/
" Действие в фильме происходит в бильярдном зале. Постоянный клиент зала подходит к герою и интересуется, что это за кейс у него в руках. Круз открывает футляр с бильярдным кием и отвечает заветным словом «DOOM!» («Твой Рок!»). После этой фразы он злорадно ухмыляется и обыгрывает соперника под чистую. "
И ведь правда, судьба распорядилась и дала возможность ребятам получить гонорар за их старания. Мы то знаем как создавался Дум? Если нет, то по предыдущей ссылке можете почитать факты о игре, или же найти информацию в сети, благо ее полно.
Игра имела стартовые продажи в 2млн копий! Вот тебе и Doom. И что мы знаем? А мы знаем, что Doom 1993 года, жив до сих пор, в него играют, для него делают моды, Doom считают законодателем шутеров, часто вспоминают, запускают игру на калькуляторах, часах, бензопилах, на аппаратах жизнеобеспечения. У многих Doom есть на мобильных телефонах....и так далее и тому подобное, и об этом говорить можно очень и очень долго.
Уххххх, вот так судьба да? Но не все так то и просто. Денег то конечно ребята подняли, но.....все мы знаем что было дальше. Кармак начал сходить с ума, и увольнял всех сотрудников по одному. В итоге все разбежались. Успех стал падать, и если Quake еще держал планку, и привносил что то новое, но уже не был открытием для людей, напротив, некоторые ругались из за того, что не могли нормально играть на стрелочках, как раньше. Открою тайну, мои юные любители Дума, что игра 1993 года ( вот сейчас не совсем точная инфа ), игралась игроками именно на стрелочках. К сожалению, я по детсву плохо помню. Лишь один раз я запускал Doom у друга, и не могу вспомнить, пользовался ли я тогда оптической мышкой для горизонтального прицеливания или нет. Но вообщем то не важно. Как я говорил, Кармак начал сходить с ума, и практически всех ребят поувольнял, а разрабатываемый им Doom 3 в последствии провалился.....увы....хотя я не считаю игру плохой, но были такие игры, что могли дать Doom 3 фору.
И все....после этого, крах компании, все разбежались, и весь успех вместе с ребятами ушел под воду. Эммммм....ну как? Вместе с ребятами, но не с игрой, в Doom 1993 года продолжали играть, и играют.
Единственное что я знаю, то, что впоследствии Кармак долго работал над устройствами виртуальной реальности, успел поработать в NASA, успел поразрабатывать, или поработать в компании по выпуску обеспечений для мобильных устройств и разных смартфонов
Вроде бы и Ромеро без работы не остался, вроде бы делал какие то игры, основывал свои студии, и даже сейчас помоему имеет свою, и вроде бы все ничего, но вот сейчас, это как самый больной удар по уязвимому месту
Ни Ромеро, Ни Кармак не имеют никакого отношения к новым частям Doom, хотя и так понятно, что это их детище. Все что им оставалось делать, это стоять в стороне и смотреть, как какие то люди, перекупившие бог невесть через какие руки права, что то собираются делать. И ни Ромеро, Ни Кармак не могут иметь никакого к этому отношения. Все что они могут делать, это стоять в стороне, улыбаться, и говорить: " Ну да....Ну это круто конечно, ну мы когда то что то делали, что то такое похожее, ну да....а переиздание да? А ну да, класс! Класс! ".
Я не знаю, это даже свинство показывать подобный продукт, над которым работали люди раньше и говорить им что то вроде: " Вот смотри....мы тут переиздание вашей игры делаем да? Круто, все классно да? Вот.....только вы работать над ней не будете "
Тут можно только руками развести.....вот тебе и Doom. Кармак продолжил работать по своим делам дальше, а Ромеро выпустил в аккурат под выход Doom Eternal, эпизод Sigil для оригинального Дума, над которым работал по вечерам, после работы. И да, кстати, распространялся он абсолютно бесплатно, и запустить его мог любой желающий. Была и платная версия, но отличалась она лишь только наличием mp3 саундтрека. То есть по сути, мы платили даже не за игру, а за альбом Бакетхеда, который написал музыку к эпизоду. ( Да, кстати, так я и познакомился с этим замечательным музыкантом )
А теперь перемотаем время чуть назад. Помните я говорил о Dungeons and Dragons, и о значении слова в этой ролевой игре? Так вот, ребята, разрабатывающие Doom 1993 года, были поклонниками D&D, и часто в нее играли своим кругом, и да, некоторые монстры в Doom пришли именно из этой ролевой, настольной игры, вроде свинюшек Пинки или Бехолдеров - Какодемонов, ну и как говорится: YOU ARE DOOMED! хотя я просто превеличиваю.
Ну и теперь то, что от темы подальше. Раньше, когда говорили Думер, это означало, что человек всерьез увлечен шутерами серии Doom, или Думоподобными игрыми ( Думоподобный, кстати тоже термин интересный. ). Сейчас же, люди придумали, или не знаю, как это назвать, ярылык, для определенного типа людей. Doomer или Думеры. И кто это такие? И вот что нам говорит сайт: https://diskettelounge.com/statie/rasskazhem-vam-nemnogo-o-simpsonwave-2/ ( Лексикон сохраняю без исправлений )
Doomer’ы
Поколение Y — люди, родившиеся в период с 1985 по 2004 годы. Другие названия: Поколение Next, эхо-бумеры, сетевое поколение, миллениалы. Последний термин широко распространен в мире. Поколение миллениалов застало переход с 20 в 21 век и смену целого тысячелетия.
Термин «думеры» (от слова doom — «гибель», «судьба») не относится к теории поколений. Чаще всего так называют миллениалов, которые страдают от депрессии, не могут приспособиться в обществе. Они не достигли ничего в своей жизни, но и не особо по этому поводу переживают. В противовес думерам существуют блумеры (от слова bloom — «расцвет»). Это оптимистичные миллениалы, которые видят хорошее там, где его нет.
DOOMER: 1993 — 1999 Начали свою жизнь после распада СССР. Застали тогда ещё относительно адекватного Пыню в своём относительно сознательном возрасте. 1993 — 1995 возможно успели на такие многозначительные ивенты как: 2007, субкультуры, аниме сходки, свободный интернет, упячка, активное развитие рунета, Болотная и т д. Остальные же в большинстве своём опоздали всюду, все стартапы созданы до них (кроме лихорадки по биткоинам и телеграмма), для пабликов и блогерства в актуальное время были слишком малы, к детям девяностых их не причислить.
Ныне окончили все учебные заведения и ищут свой путь в жизни. Путь в жизни начинается с огромной жопы. Если в девяностых Россия действительно была «страной возможностей», то сейчас всё, что им светит, это днище работа не по специальности за 30к максимум, жизнь с мамкой, немецкое разливное, 1-2 кореша и ворох психологических проблем, а помимо этого ещё и хронические заболевания.
Ничего не могут себе позволить, следовательно и содержать женщину. Девушки ровесницы, в это время уже ищут себе богатых состоявшихся мужчин, так как понимают, что молодость уходит, отсюда у парней Думеров открывается мода школьниц Зумерш, ибо они весьма прошаренные и умные, а ещё весьма красивы. Те в свою очередь и не против интереса взрослых молодых парней.
Обилие измен со стороны школьниц из-за возраста также бьют по парням Думерам. Тотальная безысходность положения, завести трактор не могут, ибо не готовились к этому, а *****ец подкрался незаметно. Несколько бывших одноклассников уже сидит за наркотики. В большинстве своём негативно относятся к власти. Имеют проблемы с самоиндификацией себя как поколения, ибо тайтлы их юности (ГТА:СА, Наруто, Сталкер и т д) популярны и у Зумеров и у Блумеров с Бумерами. Отсюда и берётся «настоящее потерянное поколение»
Честно говоря, вот сейчас, то что я прочитал, это что то страшное.....Но да ладно....Хотя на самом деле, если чуть коснуться культуры Думеров ( Какая там культура? а? ). То можно и тут найти интересные вещи. Например музыка, но не вся.
Некоторое время я слушал это, и среди каких то новых команд, в этом направлении, есть действительно хорошие ребята. Сразу исключим всяких балбесов, которые переиначивают песни старой школы ( Вроде Того же Цоя ) на какой то лад ЭМОкора, для таких наверное есть отдельная печь в аду. А в целом, если подходить к этой музыке избирательно, у Думер волны есть хорошие обработки старых песен, или какие нибудь новые. Черниковская Хата в этом плане очень хороша, и другие. Думаю, это неплохой софтрок, для тех, кто хочет прикоснуться к 90м годам опять, особенно тот, кто в них вырос.
Ну и уж если мы начали с Думеров, и пришли к музыке, то продолжим по ней же. Есть такой жанр, подвид Металла - Doom Metal. И вот что говорит википедия по этому поводу.
Что могу добавить от себя? Никогда прям так не интересовался вот этим жанром, единственное, что могу сказать, что послушать можно. В отличии от какой нибудь попсы вроде......типо ужасных визгов в микро, рыганий, и прочего. Doom Metal несмотря на свое спокойное дребезжание, приятно слушать, можно даже расслабиться под это, хотя кому как, кого то это может грузить, хотя я у смебя таких вещей не наблюдал. Звучит это неспешно, мягко, пусть даже и немного по черному, но иногда такое послушать можно, хотя я не помню, когда я последний рапз запускал Doom Metal радио, может с год - два назад. Но оно того стоит.
И обратно к играм, раз с музыкой мы закончили, да и о культурах я и не знаю ничего больше......Doom, можно сейчас найти в куче игр, и это кроме того что можно сейчас поиграть в оригинальный Doom. Да, вообщем Дум Марайна, и вообще, отсылки на оригинальную игру стали пихать везде и всюду. В куче игр, в куче книг, в фильмах, есть Марайн или какие нибудь демоны из игры, или......или аркадный автомат в Майнкрафте с Игрой 1993 года Doom, или в Doom Eternal есть комп, панель, на котором можно поиграть в Doom 1993, и вообще, можно запустить GZDOOM, играть в оригинальный Doom, найти на одном из уровней аркадный автомат Doom, и играя в Doom можно запустить оригинальный Doom. Нет, я не шучу, просто вам нужен определенный мод, для того, что бы вы играя в Дум, могли в нем же поиграть в Дум, зачем? Ради прикола конечно же.
Забавно правда? Я может бы и поставил себе, ради прикола, но зачем? В основном, может быть этим пользуются какие нибудь стримеры, ну или что то вроде того. А что до аддонов? Вот сейчас в 2022 году, если порыться как следует, чего только не найдешь для оригинального Doom, даже можно запустить Mortal Kombat играя в Doom
Но это уже совсем другая история, и может быть поговорим об этом потом, если у меня появится желание вообще. Быть Дзен Блоггером, это как быть саппортом в Доте, неблагодарная дичь.
Да, кстати, о притоне сударей, сеньйоров, дам, трактирных любителей, и прочих.
И казалось бы? Что может быть общего?
Да много чего. Конечно, морпеха из Doom вы не найдете в этой чудной игре, но вот кибердемона, вполне можно найти, или не совсем кибер демона? А дело в том, что персонажи Доты, это не просто какие то маленькие и выдуманные челики. В основном, когда создавался мод, персонажи были взяты из других вселенных, в частности, да, основа это Warcraft 3, однако здесь можно найти Энта, Лича, Зевса и других персон, которые, ну....не совсем из Warcraftа. Monkey - он же Вуконг вроде, из китайской мифологии, зевс из греческой, Энт взят из вселенной Толкиена, Лич, это плод ранних фэнтези и так далее.
Doom здесь тоже есть, при чем, его присутствие тут тоже интересно. Можно попробовать разобраться. Это не вдаваясь в какие то тонкости. Скорей всего, сами разработчики мода, а так оно скорее всегшо и есть, как и все, играли в Doom, и соответственно они хотели привнести Doom в свой мод. Причем привнесли сам Doom а не его часть, ну или не знаю как сказать? Что можно заметить сразу, это общая тематика, перенесли КиберДемона из Doom, ну конечно прям Кибердемона нельзя было, но вообщем у нас есть что то очень и очень похожее. В глаза сразу же брасается пентаграмма, которая присутсвовала и в оригинальном Doom практически на каждом уровне, ну как бы здесь понятно, портал, марс, всякие бесы.
То есть, концепт персонажа один в один, что? А вы не знали? А...ну да, вы же не разработчики игр, я тоже....хехе. Здесь соль в том, что с одной стороны Герой вроде бы и на стороне Dire, а с другой стороны, Doom здесь выступает в качестве палача рока, имея один из самых наверное сильных по действию, и по статус эффекту - ультимейтов. Иными словами, если повесили ульт такого героя, можно сразу выкидывать клавиатуру в окно, она просто не работает, в прямом смысле этого слова. А теперь представим про сцену, где бьются две команды, и происходит такая вещь. Просто, кто то, кому то, одному игроку, одной из команд, выдирает шнур от клавиатуры, и тот вместо того, что бы играть, вынужден порядка четверти минуты вставлять его обратно.
Есть в этом что то от названия самого героя, от значения, да и вообще от всей этой темы.
Особенно был интересен старый навык LVL Death, который заменили на Пламенное Лезвие впоследствии, там играла роль кратности уровня на урон, что тоже является таким пунктиком....скажем так
Есть очень много фраз самого героя отсылающих игрока напрямую к оригинальной игре, к ее названию, и вообще, как говорят, ну концепция? В частности, это относится к редким фразам поднятия рун богатства, наложение ультимейта, и убийство определенных героев. Здесь же можно сослаться на само название оригинальной игры Doom, на то, как было придумано название, на сам фильм, ну и соответственно на сам Злой Рок, а что это такое, мы уже с вами поняли.
Так что Doom, это понятно, что Doom, но сейчас мало того, что запустить Doom можно где угодно, как угодно, и на чем угодно, его так же можно и найти везде. В частности, сейчас набрал пик темы шутеров в такой стилистике, что несомненно хорошо. Сам буквально недавно прошел Duke Nukem Megaton, но правда только первые два эпизода ( или три ? ) не помню. И что то в этом есть.
Doom`оподоное.