Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Спасение для авиации: как теперь будет осуществляться поставка запчастей для российской авиатехники?

Автор: Виктория Лисунова

Обычно каждые шесть лет проводится капитальное обслуживание коммерческих судов, но проблема в том, что с весны этого года крупнейшие производители авиационной техники Boeing и Airbus прекратили обслуживание российских самолетов. К сведению, всего самолетов Airbus в России – 322, при этом они обеспечивают 40% всех пассажирских перевозок. Зарубежные эксперты высказывали свое мнение о том, что Россия вскоре может остаться совсем без авиаперевозок из-за отсутствия обслуживания.

В свою очередь по расчетам Минтранса безопасная эксплуатация иностранных самолетов продлится в течение пяти лет. Ввиду возникновения сложностей с авиационным оборудованием России пришлось искать поддержку. Ей выступил Иран – страна с развитыми авиатехнологиями, заимствованными у Запада. Теперь именно эта стране будет отвечать за ремонт российских самолетов, а также поставлять для них комплектующие – власти стран подписали соответствующий договор о сотрудничестве.

«По технологическому развитию Иран давно уже превосходил практически все исламские государства. Например, по нанотехнологиям он уже занимает четвертое место в мире. Иран обладает научно-техническим потенциалом, поскольку страна уже на протяжении практически 45 лет пребывает в состоянии международной изоляции. Сейчас Иран не строит на своих заводах пассажирские самолеты, но модели уже есть. Ракетная технология очень развита. У него достаточное количество Boeing, Airbus», – отмечает генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров.

В летном парке у них точно также как и у нас имеются иностранные самолеты, которые, судя по отсутствию катастроф, поддерживаются в должном состоянии, а это главная причина, почему им можно доверять.

Накануне также стало известно, что Евросоюз решил смягчить некоторые ограничения против российской гражданской авиации – будет отменен запрет на поставки ряда товаров и оказания услуг. Это значит, что обслуживание судов, иностранного производства, возможно, станет легальным. Ремонт же, который сейчас проводят в России, не соответствует требованиям ICAO (Международной организации гражданской авиации) и считается незаконным. Дело в том, что по нормам ICAO компания-производитель воздушного судна несет за него ответственность весь период его эксплуатации и должна согласовывать любые его изменения.

#россия #авиация #самолет #интересное #санкции #политика #новости #общество #технологии #техника