Найти в Дзене
Азбука Вокала

Феномен детей, которые поют взрослым голосом

Время от времени на различных шоу появляются дети возраста девяти - десяти лет, которые поют не традиционным тонким дискантом, а почти полноценным взрослым голосом. В их голосе отчётливо слышно звучание грудного резонатора, которого по природе быть не должно, до середины периода полового созревания, то есть лет до 13 - 14. Откуда же тогда берётся такой голос? Послушайте, например вот этих юных певиц: Джеки Иванко (10 лет) Шарлотта Чёрч, которая ребёнком стала популярной ещё в конце 1990-х: Лора Бретан, 13 лет (вокал с 1:45): Амира Виллигханен, 9 лет: Такое исполнение у маленьких детей всегда производит ощущение чуда, сми называют их «сенсацией». Голос кажется слишком большим, слишком мощным при тоненьком и хрупком телосложении девочек Припоминаю, что подобную историю про себя рассказывала Галина Вишневская в своих мемуарах - она начинала ребёнком подпевать операм на пластинках, и звучало, как будто поёт взрослая певица. И итальянская оперная звезда Магда Оливеро тоже рассказыв

Время от времени на различных шоу появляются дети возраста девяти - десяти лет, которые поют не традиционным тонким дискантом, а почти полноценным взрослым голосом. В их голосе отчётливо слышно звучание грудного резонатора, которого по природе быть не должно, до середины периода полового созревания, то есть лет до 13 - 14.

Джеки Иванко. Фото из открытого источника
Джеки Иванко. Фото из открытого источника

Откуда же тогда берётся такой голос?

Послушайте, например вот этих юных певиц:

Джеки Иванко (10 лет)

Шарлотта Чёрч, которая ребёнком стала популярной ещё в конце 1990-х:

Лора Бретан, 13 лет (вокал с 1:45):

Амира Виллигханен, 9 лет:

Такое исполнение у маленьких детей всегда производит ощущение чуда, сми называют их «сенсацией». Голос кажется слишком большим, слишком мощным при тоненьком и хрупком телосложении девочек

Припоминаю, что подобную историю про себя рассказывала Галина Вишневская в своих мемуарах - она начинала ребёнком подпевать операм на пластинках, и звучало, как будто поёт взрослая певица.

И итальянская оперная звезда Магда Оливеро тоже рассказывала, что ребёнком пряталась за занавеску и пела. А гости думали что поёт взрослая женщина.

У Галины Вишневской впоследствии определили редкую особенность - природную постановку голоса. Это когда без какого-либо обучения певица поёт правильно по оперной технике. И этим можно было бы всё объяснить. Но Магда Оливеро, при таких же исходных данных (необыкновенная сила голоса), пела неправильно, ей все педагоги говорили, что она никогда не станет певицей. Пока за неё не взялся талантливый педагог, который долго ставил и шлифовал её голос, и в итоге она стала одной из оперных легенд XX века.

Я думаю, такой мощный голос у девочек можно объяснить особенностями гормонального характера. То есть у них в более раннем, по сравнению со сверстниками, возрасте начинают вырабатываться гормоны, которые у других детей вырабатываются позже и меняют голос. Внешне этого раннего созревания, может быть, это и не видно - сущие дети. Но их голос уже под воздействием гормонов изменился, и это даёт такой необыкновенный эффект. Особенно в сочетании с природной музыкальностью и хорошо развитым голосовым аппаратом у ребёнка.

Родителям и педагогам: выработку такого мощного голоса ни в коем случае нельзя форсировать искусственно. Если есть объём и мощность не по возрасту - окей, работаем с тем что есть. Но если в 11-12-13 лет голос ещё тонкий, детский, то нельзя его перегружать. Наоборот, надо обращаться с ним предельно осторожно. Голос в стадии быстрого роста крайне уязвим.

А как вам такие «оперные» дети? Какие ещё примеры можете вспомнить? Пишите в комментариях!

Звучите и будьте счастливы!

Запись на уроки вокала: tatish2020@yandex.ru

#голос #дети #вокал #родителиидети #родителям